Путь Майка. Глава 5

Михаил Гринберг
  Неоправданная жестокость
   
    В этот день была очень солнечная погода, ни единого облачка на небе. Мы с Джонни захотели поехать на озеро, порыбачить. С тех пор, как умер отец, я еще не разу там не был. На улице было около тридцати градусов выше нуля, многие в этот субботний день ехали на озеро. Водитель Джонни довез нас туда.
- Заберешь нас через два часа, - приказал Джонни своему водителю.
    Оказалось, что людей здесь немного. Только парочка влюбленных и пожилой мужчина с собачкой. Мы вытащили удочки и наживку из машины и пошли к месту, где можно порыбачить, а водитель уехал. Джонни занимался этим и раньше, а я нет. С отцом мы только ходили на это озеро, устраивали здесь пикник. Джонни показал мне, как закидывать удочку, надевать наживу на крючок. Долгое время клева не было. Мы просидели полчаса и все напрасно. При этом сидеть надо было молча, чтобы не распугать рыбу. Так что и поговорить нам тоже не удалось. Мне уже надоело ждать.
- Может оставим это занятие, - обратился я к Джонни. 
- Мы не уйдем, пока что-нибудь не поймаем, - ответил он. 
    Я согласился его подождать, но ловить рыбу бросил и просто, молча сидел у берега. После долгих минут молчания и ожидания Джонни, наконец, удалось поймать рыбу. Довольно большой карась был у него на крючке. Он сразу стал смеяться.
- Вот видишь, зря ты бросил ловить рыбу, - насмешливо сказал Джонни.   
    Наконец мы могли ехать домой. Положив рыбу в ведро, он присел, чтобы покурить и предложил мне. Я отказался, так как не курил и курить не собирался. Я отошел от него подальше, чтобы дым от сигареты не попадал в мои легкие. Тот мужчина с собачкой подошел к Джонни. Я был довольно далеко и не слышал, что он ему говорил. Неожиданно Джонни ударил его, я поспешил туда.
- В чем дело? – спросил я.
    Собачка лаяла на Джонни, но он сильно ударил ее ногой и она убежала. Старик свалился с ног, а Джонни избивал его. Я пытался остановить его, но так как Джонни был намного больше меня, мне это не очень удавалось. Один удар пришелся в голову пожилому человеку и он совсем обессилил. Но даже после этого Джонни продолжал бить его ногами. Похоже, что старик был уже мертв. Он лежал, не издавая ни звука, не шевелясь. Он был весь покрыт кровью, да и сапоги Джонни, частично заляпаны ею. Наконец он остановился, видя, что старик мертв. Он плюнул на него и упал рядом, долбясь головой о землю. Джонни был еще более жесток, чем Орландо, это поразило меня. Сколько зла накопилось в таком юном мальчишке. К счастью вокруг уже не было ни души, мы надеялись, что этого никто не видит.
- Нужно выкинуть старика в воду, - придя в себя, сказал Джонни.
    Я, конечно, был не виноват в его смерти, но и помочь бедолаге я не смог. Я не хотел подставлять Джонни, он же мой друг. Мне пришлось помочь ему скинуть старика в воду как можно дальше. Его тело было еще совсем теплым и казалось, что он еще жив. Но даже если он был еще жив, то после того как мы его кинули в воду, он умер. Джонни нашел камень и засунул старику в штаны, чтобы он ушел на дно. Это место озера было не очень глубоко, но его тело скрылось в воде озера. Джонни начисто вымыл сапоги и умылся, а мне пришлось помыть только руки, которые были запачканы кровью. Мы засыпали кровь и на песке, и все наши следы, все, что могло подвергнуть нас угрозе быть арестованными. Водитель Джонни уже ждал нас и мы торопились уйти. По дороге Джонни остановил меня.
- Поклянись Майк, что ты не скажешь никому о том, что мы сделали, даже Орландо не должен знать.
- Мы сделали? – настороженно спросил я.
- Да Майк, мы. Ведь ты помог скинуть его в воду и ты безучастно стоял пока я его избивал. Это преступление лежит и на тебе, - злобным голосом  сказал Джонни. 
- Хорошо Джонни, но это только потому, что ты мой друг.
    Мы сели в машину. Водитель заметил, что что-то не так.
- У вас что-то случилось? – спросил он. 
- Ничего не удалось поймать, - сказал я.
- Заткнись и вези нас домой, - скомандовал Джонни. 
    Конечно, по выражению наших лиц было понятно, что тут проблема куда более серьезная, чем не пойманная рыба. Водитель перестал расспрашивать нас, и мы ехали, как ни в чем не бывало. На полпути Джонни даже засмеялся при виде одного смешно одетого пешехода, а мне было не смешно. Сначала они подвезли меня к ресторану и высадили там.
- Майк я на тебя надеюсь. Помни даже Орландо…
- Пока Джонни, - сильно хлопнув дверью, сказал я. 
    Я проследовал прямо в свою комнату, не обращая ни на кого внимания.
   
   Шантаж совести
   
    Этой ночью мне так и не удалось уснуть. Орландо еще не приехал. Я ждал звонка Джонни. Мне было интересно узнать, как он после вчерашнего дня. Я умылся и оделся, потом начистил свои туфли до блеска и спустился вниз. День еще не успел начаться, а меня ждали неприятности. Внизу меня ждал Джонни. Он был дико напуган. Он сидел вмести с Орландо за одним из столиков. Я подошел к ним.
- Что ты здесь делаешь так рано? – понимая что что-то случилось, спросил я.   
    Джонни рассказал все о вчерашнем убийстве Орландо. И как он забил старика до смерти и то, как мы его бросили в воду, чтобы сбить со следа полицию. Но оказалось, что за нами следили. Сегодня ночью Джонни позвонил какой-то человек, он не представился и сказал, что все видел. Он хочет, чтобы мы ему заплатили. Деньги, конечно для нас не проблема, но это дело принципа, да и мы не знаем, можно ли доверять этому человеку. Орландо ругал нас, в особенности Джонни. Но у него появился план. Нужно было, чтобы Джонни уговорил того шантажиста прийти за деньгами сюда, в ресторан. А Орландо уж с ним разберется. Шантажист, как сказал Джонни, должен будет позвонить ему в полдень. Мы не спеша, позавтракали и поехали домой к Джонни, все втроем на его машине с водителем. До его дома ехать было недолго, мы ехали не торопясь. Орландо казался мне очень спокойным, да и Джонни особо не волновался. А у меня в голове снова путались дурные мысли.
   Наконец мы приехали, в это время дома не было никого, кроме прислуги. Мы вошли во двор и проследовали к входу. Джонни попросил охранника, чтобы нас никто не беспокоил. Двор его дома был огромен. Прекрасный сад с множеством роз и других цветов, был особенно приметен. Фонтан, выделанный в виде двух мужчин, по-видимому один из них это Джонни, а другой его отец, держащих оружие в руках, из которых и лилась вода, дополнял этот сад. Статуи львов по бокам входа, как бы охраняли дом. Мы вошли в этот огромный особняк, который напоминал королевский замок. Все было выстроено в стиле эпохи Ренессанса. Мебели было немного, только диваны и кресла, выдержанные в том же стиле, как и все остальное и старинный английский чайный столик, стоящий рядом с диванами. Множество семейных портретов висели на стене и каждый из них был подписан. Среди них висел и портрет Джонни, только ему там еще был годик. Мы сели в гостиной и ждали звонка.
- Хотите чего-нибудь выпить? – предложил Джонни.
- Нет, - кратко ответил Орландо.
    До полудня оставалось десять минут и мы с нетерпением ждали звонка. Я уже не мог просто так сидеть и начал расхаживать по комнате. Казалось, лишь один Орландо сидел спокойно, хотя ему и не было причины для сильного волнения, вся вина висит на нас с Джонни. Вот раздался звонок, Джонни ловко подбежал к телефону и снял трубку.
- Да, - сказал Джонни. 
    Орландо шепотом напоминал ему о нашем плане. Тот некоторое время слушал шантажиста молча.
- Предлагаю встретиться в ресторане Орландо. Вы знаете, где это?
    По лицу Джонни можно было понять, что его ответ был отрицательным. Он намекнул об этом Орландо, повертев головой несколько раз.
- Что делать? - закрыв трубку рукой, спросил Джонни у Орландо.
    Орландо выхватил трубку у Джонни и начал злым, настойчивым голосом сам угрожать шантажисту.
- Я вычислю тебя, найду и разделаю тебя по кусочкам. А потом выброшу их в то же озеро, где они утопили труп старика.   
    Тот повесил трубку, ничего не сказав. Орландо был в ярости, он бросил трубку и присел на диван.
- Что он сказал? - спросили мы в один голос. 
- Ничего, - ответил Орландо.
   В гостиную вошел какой-то мужчина, довольно высокий, но худой, с короткой стрижкой, как у Джонни, с голубыми глазами и светлыми волосами. Я узнал его, это был отец Джонни. Я увидел его портрет на стене. Тот с непониманием происходящего подошел к нам.
- Что происходит и почему у вас такие лица, - спросил он первым делом. 
- Знакомься это Майк. Майк, мой отец Мауру.   
   Он пожал руку Орландо, а потом мне.
- Что привело вас сюда? – спросил Мауру.
    Мы не решались рассказать ему об убийстве и ждали, пока это сделает Джонни. Но Джонни тоже не спешил рассказывать.
- Я расскажу, - сказал Орландо и поведал обо всем Мауру.   
    Отец Джонни присел на диван и не был сильно удивлен, как будто он знал, что Джонни, что-то натворил.
- Что вы собираетесь делать, есть ли у вас план?
    Но нового плана не было, мы полагали, что шантажист окажется глупцом и пойдет на наши условия. Мауру предложил разойтись по домам, а они с Джонни пока дождутся нового звонка. Мы так и сделали, водитель Джонни отвез нас в ресторан. Мы думали, как нам быть. Мне и самому хотелось все рассказать, так сказать облегчить душу, но я дал обещание и не собирался его нарушать. Мы приехали в ресторан и пошли посоветоваться в кабинете Орландо.
- А что если вычислить его по звонку и найти, откуда он звонит, - предложил я.
    Хотя это было бы довольно сложно, мы решили найти более легкий выход из положения. Раздался звонок, Орландо снял трубку. Это звонил Джонни. Он сказал, что тот шантажист снова позвонил и сказал, что не потерпит такого обращения с ним, он хочет денег, много денег и назначил встречу на завтра в заброшенном складе, что находится возле моего бывшего дома, где мы жили с отцом до его смерти.
- И что вы с отцом надумали делать? – спросил Орландо.
    Они хотели, чтобы люди Орландо окружили всю местность, и как только все будет прояснено, они его убьют. План был не самым лучшим, но другого у нас не было. Шантажист может прийти тоже не один или, заметив наших людей, убежит, а то и вообще заявится с кучей полицейских, которые нас повяжут прямо с поличным. Выхода у нас не было, нужно было рискнуть.
   Орландо нужно было уехать по делам.
- Я заберу тебя завтра в десять часов, - сказал Орландо. 
    Встреча была назначена вечером, так что времени у нас было предостаточно. Что сказал бы отец, будь он жив, подумал я. И с этой мыслью сел на пол, рядом с диваном, опершись об него, и нечаянно уснул.
   Я спал и мне снился тот старик, которого мы бросили в воду. Он оказался жив и пришел сюда в ресторан, прямо ко мне в комнату. Все было так правдоподобно, что я подумал, что все происходит по-настоящему. Он просил меня рассказать все полиции, сбросить свой грех, а потом он ушел. Я проснулся с криком. Я спал прямо на полу и немного замерз. Мой крик заставил побеспокоиться одного из служащих ресторана, и он пришел сюда, убедиться все ли в порядке.
   - Это всего лишь сон, - сказал я ему и отправил за стаканом воды.
   Я выпил, и мне стало немного легче. Я знал, что поступаю неправильно, но вопреки совести я пошел на это. До ночи еще было долго, я не знал чем заняться. Я позвонил Джонни, но его не оказалось дома. Я смотрел телевизор, как раз шел выпуск новостей и боялся, не покажут ли нас в этом выпуске. Жить с грехом очень сложно, всегда чего-то боишься. Каждое мгновение думаешь, что тебя разоблачат. Убить убийцу моего отца было делом чести, а тут стать соучастником нечаянного преступления, это совсем другое. Вечер тянулся, как никогда. Каждая секунда казалась вечностью. Но я продержался до ночи и лег спать.
   Мне снова снился сон. Снова пришел тот старик, требующий во всем сознаться. Я проснулся посреди ночи. И уже больше не мог заснуть. Оставшиеся четыре часа я лежал с закрытыми глазами и думал, как мне поступить.
   На улице опять шел дождь. Он бил по окнам моей комнаты, а от грома казалось, что стекла потрескаются. Я сделал все, как обычно. Одевшись, спустился вниз и с нетерпением ждал Орландо, сидя за столиком ресторана. Наконец сюда вошел Орландо и еще несколько его людей, во главе которых был Тони. Орландо принес мне новый пистолет.
- Нам пора, - четким голосом объявил Орландо. 
    Я пошел за ним. Джонни уже сидел в машине, он держал в руках чемодан, там были поддельные деньги на всякий случай. Его отец сидел рядом с ним. Мы с Орландо сели в другую машину, а его ребята расселись по оставшимся машинам. Их было человек десять. Мы отправились к месту встречи, хотя было еще только девять часов, но нам надо было подготовиться к встрече. Мы проезжали мимо отцовского дома, в котором я жил. Там уже было все по-другому. Дом был выкрашен в белый цвет, его было не узнать. Орландо не обратил внимания на этот дом, а я не мог оторвать от него глаз, только, когда мы отъехали совсем далеко, я повернулся вперед.
   Мы подъехали к сладу. Это было жуткое место, видимо тут проходила не одна встреча с разборками. Вокруг ни одного строения, только огромное помещение склада. Густая трава - вот все, что окружало это место. Все вышли из машин. И поспешили рассредоточиться по своим местам. Джонни и я должны были ждать внутри помещения, шантажист не хотел больше никого видеть. Люди Орландо затаились, их вовсе не было видно. Орландо и Мауру ждали с другой стороны склада. У нас было еще минут двадцать, чтобы как следует обдумать свои действия. Джонни поставил чемодан рядом с собой и перезарядил свой пистолет. Мы были готовы к приходу шантажиста.
   Открылась дверь склада. Сюда вошел человек. Лишь редкие лучи солнца освещали склад и нам не было видно его лица. Но во что он был одет, я видел. Это была куртка с капюшоном и джинсы, на ногах кроссовки. Этот человек не был похож на богача, скорее даже на бедняка из гетто. Еще на нем были  солнечные очки.
    Он подходил к нам медленными шажками, осматриваясь по сторонам. Он подошел.
- Где деньги? - спросил он низким голосом.
- Не все так быстро. Сначала расскажи, что ты видел в тот день? – нагло сказал Джонни.
    Он все рассказал и опять спросил про деньги. Джонни передал ему чемодан. Деньги были поддельные, нам было их не жалко, мы решили отпустить его, а там Орландо с ним разберется. Он открыл чемодан и начал проверять их. Но подделка была настолько хороша, что он ничего не заметил. Он не хотел долго задерживаться.
- Это надолго заставит меня забыть про ваши делишки, - усмехнулся он и  поторопился уйти.
    Он пошел к выходу. Мы шли сзади, но потом он пропустил нас вперед. Мы все втроем вышли из склада, а на улице нас поджидал  Орландо со своими людьми. Шантажист был напуган, увидев Орландо, он начал убегать. Люди Орландо устремились за ним. Раздался гром, дождь все не прекращался, а молнии сверкали в небесах. Одна молния устремилась к земле и попала в дерево, возле которого пробегал шантажист. Он не заметил его, и дерево свалилось прямо на него. Он даже не успел отпрыгнуть в сторону. Мы побежали к этому месту. Он уже был мертв. Чемодан с деньгами он зажал в руках. Дерево переломало ему все кости, это был огромный дуб. Сам Бог помешал ему, наверно он хотел, чтобы эта тайна умерла вместе с ним. После его смерти я почувствовал облегчение, а Орландо, Джонни и его отец некую радость. Они стояли и смеялись над мертвым человеком. Хотя было ужасно наблюдать за тем, как дерево пришибло его. Мы не стали задерживаться, люди Орландо погрузили труп в машину и поспешно повезли его в лес, чтобы закопать. А мы вчетвером поехали по домам. Теперь мы полностью были уверенны, что нас никто не видит. Дерево так и осталось никем не поднятым, оно лежало на том же месте, и было видно капли крови, размазанные по стволу.
   Дождь прекращался, кое-где уже виднелись просветы, тучи рассеивались. Я ехал с Орландо в одной машине, а Джонни с отцом отправились к себе домой, после того, как поблагодарили Орландо. Я был немного расстроен и не хотел говорить ни с кем. Дорога назад казалась очень долгой и мучительной, только одно радовало, то, что эта тайна умерла вместе с человеком, который пытался выманить из нас денег.
   - Он заслужил такую смерть, - сказал я, чуть слышным голосом.
   К нашему приезду, дождь окончательно прекратился. Показалось яркое солнце, которое освещало всю округу своим ярким сиянием. Я быстро вышел из машины и пошел к себе, а Орландо решил пообедать. Я взбежал вверх по лестнице и вошел в комнату. Я заметил какую-то записку у меня на кровати. Мне стало любопытно от кого она. Я первым делом умылся, а потом стал читать ее. Я читал с неким волнением, надеясь, что новости хорошие, но на самом деле, ожидая чего-то плохого. Это оказалась записка от Кристины, там говорилось, что она должна уехать в Россию. Меня она просила не беспокоиться за нее, с ней все в порядке. А в конце она написала, что целует меня и очень любит. Я обрадовался, что она меня не разлюбила, но был расстроен, что она уезжает. Я побежал вниз, спросить у официантов, когда принесли записку. Я подошел к первому попавшемуся мне официанту.
- Кто принес эту записку? – рассеянно спросил я. 
- Записку принесла сама Кристина, час назад.
    У меня появилась надежда, что я смогу ее догнать. Я помчался к ней домой, не отзываясь на оклики Орландо. Сломя голову, ловко переходя все преграды, которые были у меня на пути, я прибежал за удивительно короткое время. Я стучал по воротам и звал ее. Вышел охранник и не спеша подошел ко мне.
- Где она? – спросил я, сильно дыша.
- Она недавно уехала с каким-то незнакомым парнем, - почесав свой затылок, ответил он.
    Это огорчило меня, хотя у меня были причины не доверять охраннику. Но зачем сейчас обманывать меня, я не знал. Мне надо было идти в ресторан, объясниться с Орландо. Стоять здесь не было смысла.
   Когда я пришел, Орландо уже там не было, бармен сказал, что он уехал по очень важным делам.
   - Одной бедой меньше, - сказал я ему и пошел в комнату прилечь.
   Спать было еще рано, а заняться нечем. Немного отдохнув, я подумал, а почему бы мне не заняться спортом. Например, пробежаться. Я был в неплохой форме, но дополнительная тренировка не помешает. Я так и сделал. Одев, спортивные штаны и легкую майку, я пошел на улицу. Многие люди бегали в парке, который был на юге от ресторана, я пошел именно туда.
   Людей там было немного, в основном одна молодежь и лишь один человек уже пожилого возраста, который тоже решил пробежаться. Он мне понравился, он чем-то напоминал мне отца. Я подбежал к нему и стал бегать рядом, после короткой разминки. Он тоже обратил на меня внимание.
- Как тебя зовут юноша? – посмотрев на меня, спросил он.
- Майк, а вас?
- А я Ричер.
    Я понял, чем он напоминал мне отца, его глаза были такие же, как и у папы, как будто он потерял свою вторую половинку.
- У вас такие глаза…
- Какие? - перебил он.
- Какие были  у моего отца, - грустно ответил я.   
- Были, он что умер?
- Да, его убили.
- Сочувствую, - он положил руку мне на плечо.   
    Потом он рассказал немного о себе. Как я и думал, его жена умерла, а детей к сожалению не было. Мы пробежали с ним весь парк от начала до конца и о многом смогли поговорить. Он рассказал, что живет рядом с моим старым отцовским домом. Он всегда бегает в этом парке, здесь он и встретил свою любимую, когда ему было двадцать лет. Он со своими друзьями гулял здесь ночью. А она шла совсем одна и на нее напали двое грабителей. Он увидел это и сумел ее защитить, а потом отвел ее домой, после этого у них и завязались отношения. Прожили они вместе недолго, она умерла в тридцать два года, а сейчас ему уже шестьдесят лет. История, конечно, печальная, но моя еще хуже, я рассказал ему, как потерял семью, а потом и Диего, который помог мне в трудный час.
   Мы бегали уже целый час, я немного устал, а Ричер еще совсем нет. Уже была пора идти домой нам обоим. Мы вместе вышли из территории парка и, попрощавшись, пошли в разные стороны по домам. Мне не хотелось идти домой, но я весь вспотел, нужно было принять душ. Я шел по кротчайшему пути, где почти никто не ходит, считалось, что там опасно ходить. Но все обошлось, я почти доходил до ресторана целым и невредимым. Идя, я увидел двух девушек, они стояли возле ресторана ко мне спинами. У одной из них волосы были очень похожи на волосы Кристины, я подумал, что это она ждет меня. Я быстро подбежал к ней и окликнул. Я замер в ожидании. Они обе повернулись ко мне. Но нет, это оказалась не Кристина, и я ушел, разочарованный и немного встревоженный. Я услышал их смех, который был так похож на ее смех. Почему-то все мне напоминало о ней.
   Я принял душ и лег спать. Уснуть мне удалось почти сразу, только немного мучался в догадках, почему она уехала.