Марк и загадки Вселенной

Прощание Славянки
Марк очнулся на больничной койке. Потолок над  ним был девственно - белым, как чистый лист бумаги, на котором ему еще только предстояло написать историю своей жизни. Его тело было изрезано после страшной аварии, и от введенной дозы успокоительного  все время клонило в сон. Сейчас было уже не больно, было расслабленно - радостно от того, что жизнь не покинула его. Мозг отдыхал и не хотелось ни о чем думать. Это дало ему отсрочку от последовавших за тем событий. Но Марк еще не знал о них-не знал, что он уже не тот, кем был раньше.
Дверь открылась, и в палату вошел человек в белой одежде.
- Как вы себя чувствуете?
Марк слегка приоткрыл глаза и тут же их зажмурил, натянув на голову одеяло.
- Ну, ну, мистер, я не надолго.
- Человек приблизился и открыл Марку лицо.
- Кто вы? - жалобно протянул тот.
- Я доктор. Вы попали в автомобильную аварию, помните?
Марк покрутил головой.
- Нет? Это не страшно. Со временем вы все вспомните, Марк. У вас хорошие шансы на будущее.
- А кто такой Марк?
Доктор убрал в карман прибор для измерения давления и, бросив взгляд на энцефалограмму, направился к выходу.
- Марк Хэмилл-это ты, сынок. Не волнуйся и отдыхай, все будет в порядке.

К моменту выписки молодой человек так и не вспомнил, кто он и что было с ним раньше. Друзья (которых он не знал) обещали о нем позаботиться и забрали из больницы. Веселый, абсолютно рыжий парень, называющий себя Алексом,о ткрыл дверь, а его сильная подружка Квики  внесла сумку с вещами в коридор.
- Ну вот - ты и дома. Добро пожаловать, Марк..
    Человек стоял на пороге совершенно незнакомого дома, в незнакомом и пугающем мире и испуганно озирался.Он не знал не только, где он вообще находится, но даже не знал, как что называется и для чего предназначено. Его не покидало ощущение, что он только что родился. Предметы в квартире были знакомыми и незнакомыми одновременно. Алекс провел его по всем комнатам, показав, где что лежит, приготовил  легкий ужин, и они с Квики распрощались с ним до завтра. Молодой человек натянуто улыбнулся и захлопнул за ними дверь. Потом он сел в кресло и стал думать. Много думать ему было нелегко, он быстро уставал и начинал хныкать. Друзья смеялись, что после аварии он впал в детство. И все же ему было необходимо решить для себя хоть что - то.
«Все, что я уяснил  за это время, это то,что меня зовут Марк Хэмилл, мне 25 лет, и я попал в автомобильную катастрофу .Разбился на машине... Значит, я умел ее водить. Это те гудящие монстры, которыми была забита дорога, и в одном из которых мы ехали сюда. Это мой первый день вне больничных стен, и я не смогу уснуть, пока не вспомню хоть что - нибудь. Надо пойти на улицу.»
Марк быстро проглотил оставленный Алексом салат («как вкусно!») и вышел из дома.

- Главное, не заблудиться! - Молодой человек наугад повернул за угол и побрел вдоль ярко освещенных витрин. Ему нравились выставленные в них красивые вещицы, он смотрел на проходящих мимо людей, и все казалось ему в новинку. Стоявшая у дверей бара девушка окликнула его:
- Эй, ковбой! Первый раз в Лос - Анджелесе? Может, тебе нужен гид? Я могу помочь.
- В Лос - Анджелесе? Что это?
Девушка засмеялась:
- Ты с юмором, мне нравятся такие. Угостишь стаканчиком?
Она обняла мало что понимающего Марка и втащила внутрь. В баре было шумно, и молодой человек испуганно прижался к своей спутнице. Она посадила его на табурет у стойки.
- Не бойся, детка, здесь всегда так. Так ты у нас первый раз?
- Да. А что это за место?
Подошел бармен, и девушка заказала пиво.
- Что будешь пить?
- Тоже, что и ты.
- Тогда виски.
Бармен поставил перед ними две кружки темного, пенящегося напитка.Марк попробовал его и сморщился.
- Ты не пьешь пиво?! - тонкие брови девицы полезли вверх.
- Мне обязательно его пить?
- Да нет... Просто странно. Ты откуда?
Марк растерялся и решил все время спрашивать самому, что бы  выведать как можно больше.
- Ты мне так и не ответила, что это за место?
Девица щелкнула зажигалкой.
- Ты явно не в себе. Это бар «У Роузи», над входом вывеска висит.
- Я имею ввиду не бар, а все, что вокруг.
Девица уже смотрела на него во все глаза.
- Я говорила - это Лос - Анджелес, город в Америке.
- В Америке?
- Да. Ты что, с Луны свалился?
- Может быть. А что такое Луна?
Девица с удовольствием ушла бы от этого психа, да надо было заплатить за виски.
- Деньги - то у тебя есть, инопланетянин?
- Деньги?
- Что ты все время повторяешь, как попугай? Такие зеленые бумажки, на которые все покупается и продается  в этом несовершенном мире. Ну что ты пялишься, посмотри у себя в карманах.
Марк сунул руку в карман пиджака и вынул оттуда 20 долларов.
- Этого хватит?
- Хватит. Прощай, детка, будь осторожен.
Девица улыбнулась на прощанье:
- Странный ты какой, как ребенок, на тебя нельзя сердиться.
- Подожди, - Марк вцепился ей в руку, - не уходи,не оставляй меня. Я ничего не знаю здесь. Побудь со мной хотя бы этот вечер.
«Ночная бабочка» пожала плечами:
- Гони 200 баксов, и я твоя до утра.
Марк опять полез в карман, но ничего там не обнаружил.
- Посмотри во внутреннем.
- Где?
Девица вздохнула, и отогнув полу его пиджака, залезла во внутренний карман. Там лежал бумажник.
- Так... посмотрим. Удостоверение личности, водительские права... Марк Хэмилл, - она посмотрела на фотографию, сличив ее с оригиналом, - Похож.
- А вот то, что мы ищем.
Марк посмотрел на маленький кусочек пластика в ее руках.
- Что это такое?
Девица сунула бумажник ему в карман:
- Кредитная карточка, дурачок. Откуда ты такой взялся? В правах написано, что живешь рядом, а название города забыл.
- Я попал в аварию и ничего не помню.
- Бедненький... Ну, ладно, Марк, буду твоим гидом на сегодня, освежу твою память. Кстати, меня зовут Жани, - она взяла его под руку, - ну пойдем, господин «что это такое», подышим родным воздухом.

Прогуляли они всю ночь. Жани рассказывала Марку про Америку и этот мир, все то немногое, что знала сама, перескакивая с легенды о трех китах на Кока - Колу, но Марк старался все полученные сведения классифицировать, и кое - какое представление о том, где находится, все же получил. Он смотрел на живущий своей, характерной только для него, жизнью жаркий город и думал о  том, что никогда не видел этого раньше, и все же его не оставляло смутное чувство, что все это ему знакомо. «Какое странное ощущение... раздвоенности, что ли. Когда же все наконец встанет на свои места?»
   Вернувшись домой, Марк рухнул на постель и заснул, как убитый. Последующую за тем неделю он провел с Жани и друзьями, которые смеялись над его детской непосредственностью и учили заново многим вещам. Например, он совсем не помнил, как надо готовить, но автоматически брился каждое утро. Спросив у Алекса, зачем он, собственно, это делает, вызвал новый взрыв хохота. «Курс ускоренного обучения» давался с трудом, но нужно было обрести почву под ногами. Жани отдавала ему все свое свободное время, не беря за это денег, кажется, они подружились.(Алекса и Квики он принял, как данность, хоть и не помнил, что было с ними раньше.) Как - то раз Жани сказала, что Марку необходимо развлечься, а то у него от постоянного напряжения мозги расплавятся, и потащила его в парк аттракционов. Они ели мороженое и сладкую вату, бросали кольца, смеялись, и Марку это понравилось больше, чем все, что он узнал до сих пор. Находившись, они сели за столик в кафе выпить чего - нибудь прохладного. За соседним столиком сидела молодая пара - черноволосый, стройный парень и миниатюрная, курносая девушка. На нее Марк едва взглянул, но вот он... Слегка раскосые, ореховые, в обрамлении темных, густых ресниц глаза заворожили Марка. Сильные, красивые плечи угадывались под кожаной, так шедшей к нему, курткой, длинные, плоские пальцы небрежно сжимали сигарету. Вернувшаяся от стойки со стаканами содовой Жани проследила за его взглядом.
- Ах, ты, шалун! Положил глаз на чужую девчонку?
- Что? - Марк повернулся к ней и взял воду.
- Говорю, на чужих девчонок лучше не пялиться.
- Я и не пялился. Мне вовсе не она понравилась, а парень.
Жани застыла с открытым ртом.
- Ты не говорил, что ты голубой.
- Что такое «голубой»?
Девушка грустно вздохнула:
- Это когда мужчине нравятся мужчины. Эх, ты, а я - то думала, что может когда - нибудь...
Марк взял ее за руку:
- Жани, ты расстроилась? Не надо. Я сам расстроился. Если не хочешь, я не буду «голубым».
- Нет, ты невозможен, - рассмеялась Жани, - ты полу - ребенок, полу - взрослый. Ну как, скажи на милость, ты не будешь «голубым», если тебе нравятся парни? Даже если ты «би», это уже не то...
- Не говори загадками, Жани, - прохныкал Марк, - лучше скажи: я мужчина или женщина?
- Конечно мужчина, дурачок. Ладно, пошли домой. Поговоришь об этом с Алексом, я ведь не знала тебя до аварии.

Весь остаток дня Марку было не по себе. В том смысле, что он полностью полагался на своих друзей, а так же на время, и надеялся  вспомнить свою предыдущую жизнь. Но до сих пор он не думал, что найдет в ней что - то страшное или не правильное. Он, как взрослеющий ребенок, сталкивался со всем впервые. Вечером к нему зашел Алекс с неизменной пиццей и двумя упаковками пива. От последнего Марк отказался.
- Ты же любил пиво?! - удивился друг, загружая холодильник.
Молодой человек нерешительно переминался с ноги на ногу:
- Теперь не люблю... Слушай, Алекс, можешь ответить мне на один вопрос?
- Конечно, старина, ты их за эти полторы недели столько задал, что я чувствую себя энциклопедическим словарем. Валяй свой вопрос.
- Алекс, я ведь мужчина?
Тот бухнулся в кресло и отправил в рот кусок горячей пиццы
- По крайней мере, ты был им до аварии.
- А сейчас?
- Марк, старина, найди себе девчонку и проверь - да возьми хоть Жани, она без ума от тебя.
- Я имею ввиду... ну, вообще, физиологически.
Алекс перестал жевать:
- Не пугай меня, ты что, не видишь своего отражения в зеркале? Конечно, ты мужик, и очень симпатичный. Только ты чего - нибудь обо мне не подумай - я всего лишь констатирую факт.
- А до аварии кто мне нравился?
- Перечислить всех поименно? В твоей записной книжке наверняка остались телефоны, позвони.
- Я не о том. Кто мне нравился - женщины или мужчины
Алекс открыл банку с пивом, и пена вытекла ему на брюки.
- Черт, просил же холодное. Ну, ты друг и вопросы задаешь. Насколько  мне известно, ты был не прочь приударить за красивыми ножками - женскими, конечно. Но, может быть, ты что - то от нас скрывал? Хотя, вряд ли, мы ведь с тобой со школы дружим. А что тебя, собственно, беспокоит?

- Понимаешь, - Марк в волнении сел на краешек стула, - сегодня утром мы гуляли с Жани в парке, и мне там очень понравился один молодой человек... Жани расстроилась, и я тоже.
Алекс присвистнул:
- Да, приятель, это странно. Но подожди рвать на себе волосы, мы точно не знаем, какие процессы в тебе сейчас происходят - ты познаешь мир заново. Ты увидел красивого человека и он привлек твое внимание, как хорошая картина или классная машина. Не переживай, все придет в норму.
- Ты думаешь, Алекс?
- Конечно. Я побегу, Квики ждет. Ложись и отдыхай, тебе нельзя перенапрягаться.
Марк проводил друга до двери.
- Передавай привет Квики. Кстати, почему ее так странно зовут?
- Ты не помнишь? Мы прозвали ее так еще в школе - она была похожа на лягушонка. Ну, пока.
- Пока. Спасибо тебе.
В эту ночь засыпая, Марк чувствовал душевный дискомфорт, и, наверное, первый раз за это время подумал о том, что не хотел бы вспоминать все подряд.
Через три дня с ним случилась еще одна странность. Одеваясь утром он вдруг подумал, что ему надоело ходить в брюках и рубашке и что он с удовольствием надел бы такое же красивое платье, какое видел накануне в витрине модного магазина. Спросив совета у Жани, Марк услышал в ответ, что мужчины платьев не носят. Сей факт поверг его в уныние. «Почему они могут пользоваться  косметикой и быть красивыми, а я нет? Я тоже хочу. И вообще, я не чувствую себя мужчиной - я не люблю футбол и пиво, меня начинает мутить от табачного дыма, хотя Алекс говорит, что до аварии я выкуривал по пачке сигарет в день.  Мне нравятся платья, женские украшения, туфельки на тонких каблучках, и наконец, самое главное - мне нравятся симпатичные парни. К девушкам я не чувствую ничего, кроме дружеского расположения.» Эти невеселые мысли прервал телефонный звонок.
- Здравствуй, Марк. Это Джордж Лукас. Как ты себя чувствуешь?
Это имя ни о чем не говорило Марку, но он не хотел обижать человека и вежливо ответил:
- Спасибо, хорошо.
- Рад слышать. Когда ты сможешь вернуться на работу?
Марк слегка опешил:
- На работу?
- Ну да, нужно продолжать съемки, убытки превысили все лимиты.
Молодого человека охватил панический ужас: «Съемки, убытки! Господи, Алекс мне ничего про работу не говорил, а я, дурак, не удосужился спросить, все надеялся вспомнить!»
- Эй! - окликнули его на том конце провода, - ты живой там? Алло, Марк!
- Да, да, я здесь. Я перезвоню вам сегодня вечером и все скажу, хорошо?Продиктуйте ваш телефон, пожалуйста.
Мужчина хмыкнул:
- Когда - то ты знал его наизусть. Ладно, записывай.
Марк чиркнул на салфетке телефон и положил трубку.
- Я убью Алекса! Работа... что же мне делать, я совершенно не помню, чем занимался. Наверное, теперь меня уволят.

        У Алекса было дежурство в пожарной части, где он, как выражалась Квики, «натурально прожигал  свою  жизнь», и Марк отправился туда. На машине он ездить боялся, хоть с помощью Жани и вспомнил, как это делается (руки двигались автоматически, а вот правила и знаки приходилось учить заново), и поэтому он шел пешком. Полтора часа на городской жаре выбили его из сил, и добравшись до станции и отыскав там Алекса, Марк со стоном рухнул на скамейку.
- Смотрите, кто пришел! - неунывающий рыжий пожарный протянул другу стакан холодного кофе - Физкультурой занимаешься?
Марк вытер пот со лба.
- Тебе все шуточки, а мне не до смеха. Кто такой Джордж Лукас и на какую работу он меня зовет?
- Закончился твой отпуск, приятель. Пора возвращаться в мир буйной фантазии и тяжелого труда. Ты ведь у нас актер, будущая звезда Голливуда.
- Что делают актеры?
Алекс улыбнулся чуть грустно:
- Вдыхают жизнь в мечту. Не то, что мы - борцы с суровой действительностью. Актеры, дорогой мой, вместе с кучей другого, причастного к этому народа, создают главное чудо двадцатого века - кино. И именно этим тебе предлагает заняться твой режиссер.
Марк во все глаза смотрел на Алекса, понимая, что все, о чем тот вещает, является полным для него откровением.
- Ну, хоть то, что ты в кино снимался, ты помнишь?
Марк обреченно покачал головой:
- Алекс, я не помню не только, что я в нем снимался, я вообще не помню («или не знаю» - почему - то промелькнуло у него в голове), что такое кино.
Лицо друга помрачнело:
- Господи Иисусе, ты и в правду ничего не помнишь. Мы, сказать честно, были уверены, что ты наполовину притворяешься.
- Зачем?!
- Каждому взрослому приятно иногда побыть ребенком.
- Но я не притворялся!
- Теперь вижу. Слушай, позвони Лукасу, попроси еще несколько дней и съезди к родителям. Может быть там, в родном доме ты вспомнишь себя и найдешь дорогу в прошлое
- У меня есть родители?
- Они живут в Орегоне - там ты и родился. Это рядом - пол - часа езды от города.
- А почему они не приезжали ко мне в больницу?
- Ты сам просил ничего не сообщать им до того, как впал в кому.
- Хорошо, я съезжу. Ты отвезешь меня?
Алекс вздохнул:
- Так и быть, возьму отгул, у меня имеется парочка в запасе, заодно навещу своих стариков - у нас с тобой ведь дома напротив. Гляди веселей, все будет о'кей.
- Спасибо, друг, не знаю, что бы я без тебя делал. - Марк помолчал немного, а потом задал вопрос, ответить на который он боялся. - Алекс, а если я так ничего и не вспомню?
- Ну, тогда ставь на уши своего импресарио, улаживай вопрос со съемками и учись жить дальше. Все очень просто: ты остался на этой земле - значит, впереди у тебя какая - то цель, даже если пока ты не знаешь о ней.
            – Я даже не знаю, кто я сам, - грустно произнес Марк, но посмотрев на верного друга, приободрился и подмигнул ему: - Ладно, разберемся!