Неотправленное письмо тетушки

Марина Слоэн
               
 
 
           Здравствуй, дорогая племянница!
 Спасибо за письмо, вижу, что и у вас, за океаном, не все гладко...
 А я ездила на выходных в Голяево, поди, помнишь это место. Думалось раньше, вымрет наша деревня, бурьяном зарастет, стариков-то почти не осталось, а молодых в эту тьму-таракань днем с огнем не затащишь! А на деле вышло все по-другому, ты и не признаешь нонче деревню свою. Домищ понастроили похлеще Рублевки! Откуда у людей деньжищи такие, не пойму! Дома заборами огородили, а Нинка Зарецкая, помнишь ее,
 камеру на ворота повесила, чтоб, значит, всех видать. И ведь не шибко важная персона, эта Нинка, ее отец, скотный дворник Степан, за мной в молодости приударял, горячий мужик был! Царство ему Небесное... А Нинка, гляди, какой дворец отгрохала!
 И каждый клочок земли, каждая травинка, и поле,и дорожка к реке, где ты купалась с Валькой моей голяком в детстве, помнишь? -все пораспродано. Почему так?
 Конечно, место здесь приглядное: и речка чистая, студеная, и ключи бьют, и кувшинки с лилиями девки носят с реки до сих пор, и леса кругом щедрые на грибы и ягоды, сейчас, правда, меньше всего стало... Ну, и земля родящая, коли ухаживать за ней с умом.
 А поработала я выходные на славу, только упахалась! С утречка ранехонько, на зорьке поднялась и - в лес, за ягодами. Настина племянница, Катька, ты ее не помнишь, наверное, она еще от казаха забрюхатела, мальчонку родила, а казах ее бросил, к себе вернулся, так вот бабища эта ведрами землянику из леса таскает. А из грибов -лисички только, белых в этом году мало, дожди залили.
 А помнишь, как вы с Полинкой моей маленькими землянику из леса с сахаром толкли да молоком парным запивали?! А теперь по всей деревне-ни одной коровы, только фермерские! А кому держать? Стариков нет, а молодым и не надо. Молоко в магазине покупаем.
 Ну, так вот, не успела из лесу прийти- сразу в огород, смородину обирать, мои уж очень желе зимой любят! А крыжовнику в этом году пропасть -ветки ломаются! Соседка рецепт дала, с апельсином прокрутить и варить не надо, вкусно, говорит, и стоит долго. По всему видать, яблочным год будет, урожайным, то-то я помню иней ранний был прошлым летом. И вишня прям обливная стоит! Помню, как любила ты огурчик с пупырушками прямо с грядки- в рот. Успела я их воткнуть до Ивана, на сильную росу, вот они и уродились. А помидоры новый сорт купила,"Бычье сердце", не знаю, что будет.Свеклы с прошлого года много осталось, что с ней делать, ума не приложу.
 А еще, племянница моя дорогая, насадила я в этом году цветов. Смотрю, у всех деревенских в огородах клумбы, мода, что ль такая пошла.Ну, и я туда же - взошли, ничего, пригоже вышло.Для души. А брат мой, дядя твой Григорий,на соседнем участке
 ульи развел. Уж, я ругалась! Пчелы матку теряют, носятся, как бешеные, на улицу ступить страшно. Но угостил-таки Гришка медом, ох, хорош!Как золото светится, прозрачный, что слезка. Хотела тебе баночку выслать, да на почте не приняли, а с чего бы? Не граната, чай...
 Так вот и кручусь весь день, как белка, то варенье сварю, то сорняки продерну,то жуков с картошки оберу. На минутку, разве, присяду чайку попить из старого нашего самовара,помнишь, цел еще, храню, уж, больно чай хорош с него!
> А цыплята мои в новом выводке  сдохли, остался петух один, ходит гоголем, кричит, кур зовет. Вышла я утром во двор, смотрю, привел паршивец молодок соседских, топчет их, а я , стало быть, чужих кур корми?!А нестись они куда пойдут, к Митьке?
 А тут случился конфуз. Посадила я на заднем дворе мак,думаю, зимой пирогов напечь да в лепешки добавить. С утра ко мне участковый Васька зашел по делам, я ему стопку налила, он повеселел, мак увидел и говорит:" Ты что, Степановна, марихуану куришь?"
Ну, и ушел. Только на следующий день глянула я в окно, а маку нет,весь срезан подчистую!Батюшки святы! На деревне говорят, ночью наркоманы городские по участкам прошлись как саранча, только я не пойму,как они узнали?
 Наконец-то деньки сухие да жаркие пришли!Как зной падет к вечеру, да с делами управлюсь, иду на речку.Сяду, на закат смотрю, и такая благодать Божья вокруг и тишина, что в город ехать мочи нет.А потом думаю, ну, а что я здесь одна, как бобылка, все мои-то разлетелись отсюда, вот и я поближе к ним...
 Ты спрашиваешь, какие новости у нас...Дорогу вот провели, по 2 тысячи с носа, только разворовали половину, не дорогу, а так, гальку накидали.И машин здесь видимо-невидимо, на автобусах только деревенские ездят.Да вот еще магазин новый фермерский открыли: и молоко, и сметана, и яйца деревенские, а чего нет- из города привозят. Церковь новую построили- это хорошо, только мало кто ходит туда.
 Так и живу, дорогая племянница. Приезжай повидаться из Америки своей и что ты туда подалась?Своих мужиков, что ли, мало?!Жрут водку только  они, как мерины сивые, это правда...
 А в газетах писали, Обама ваш в Москву прилетал, с людьми говорил. Ну, что ж, это хорошо, только до Москвы далеко, а люди сами по себе...Ну, да ладно, только бы войны не было.
 Будем в гости ждать тебя, а то и в живых меня не застанешь.Ноги болят , по ночам не сплю, ворочаюсь с боку на бок,  да и силы не те.
 А мы тебя всегда ждем: и картошечку молодую сварим, в сметанке с маслицем обжарим,
 и лисички с лучком, и селедочки с сальцем настрогаем.Небось, нету этого в Америке твоей, все химическое, а тут- с грядочки, с кустика. И шашлычок Витька мой сварганит, любит он своих мужиков с работы  привозить, в баньке парить, да по шашлычку, только пьют больно много, я все корю его. А тебе я наливочки смородиновой налью, сама настояла, вкусна-а-а, тогда и покалякаем обо всем.
 На том и заканчиваю, привет тебе от детей моих и внуков.
 Остаюсь,
 Мария Степановна, тетка твоя.
 Да забыла сказать, аисты к нам прилетели, на водокачке живут! Может, поживет еще деревня,не вымрет?!