Бухгалтер

Дэвид Нездешний
Сергей опять ночевал в конторе. Вернее, ночёвкой это вряд ли можно было назвать. Какая уж тут ночёвка, когда до самого утра сводишь бухгалтерские ведомости и попутно укладываешь контракты. Рутина, которую Сергей на дух не переносил, но делать её приходилось, иначе как содержать едва-едва окупающее себя дело.
Больше всего в таких ночёвках директора туристической конторы напрягал тот факт, что приходится самому себе готовить кофе. Этого чудесного напитка он потреблял много. Не меньше одной кружки в час. Особенно по ночам. Особенно по таким мрачным и тёмным, когда тучи так плотно заволакивают небо, что не только звёздный, но и лунный свет не может пробиться.
Поднявшись из кресла, Сергей сделал пару шагов по направлению к чайнику, но вдруг замер. Что-то было не так. Каким-то непонятным чувством он ощущал присутствие постороннего в офисе. Хотя, торопливо обежав кабинет, его взгляд ничего подозрительного не заметил.
- Н а в е р н о е ,  м н е  с л е д о в а л о   п о с т у ч а т ь с я ? – голос звучал как будто сразу отовсюду.
Сергей, струхнув, вернулся обратно в кресло и крепко вжался в спинку. В такую жутковатую ночь и таким зловещим голосом ничто хорошее разговаривать не могло. Удивившись этой мысли и посмеявшись в душе над самим собой, директор взял себя в руки и спросил.
- Могу я познакомиться со своим гостем? – голос, однако, предательски подрагивал.
- Р а з у м е е т с я , - из глубины кабинета выступила высокая фигура, с ног до головы закутанная в чёрный плащ. Лицо незнакомца скрывалось под капюшоном.
«Ну, да, конечно! Он был в чёрном плаще. Поэтому я его и не увидел. Чёрный плащ в тёмной комнате. Очень чёрный плащ в очень тёмной комнате. Естественно, такое невозможно увидеть…». Однако, пытаясь успокоиться, Сергей только больше нагнетал себе жути.
- Н а в е р н о е ,  м н е  с л е д у е т  п о ж е л а т ь  т е б е  з д о р о в ь я ,  к а к  э т о  п р и н я т о   у  в а с ? – вежливо поинтересовалась фигура в капюшоне, - Ч т о  с  т о б о й ?  Т ы  д р о ж и ш ь .  М о г у  я   с в а р и т ь  д л я  т е б я  к о ф е ?
«Ты дрожишь» звучало из уст гостя, как утверждение. Это немного придало храбрости Сергею. Той самой храбрости, которая появляется тогда, когда кто-то видит твой страх и тебе становится за него стыдно. Он оторвался от спинки кресла и принял более важную, соответствующую директору компании, позу.
- Спасибо, я привык варить себе кофе сам. Чем могу быть полезен?
- Я  с л ы ш а л ,  т ы  и щ е ш ь  р а б о т н и к а .
Только сейчас Сергей заметил, что гость обращается к нему на «ты». Хотя, учитывая конфуз ситуации, это его смущало меньше всего.
- Да, уже третий месяц тщетно пытаюсь подыскать хорошего бухгалтера. Надоело вести учёт самому. У меня есть куча другой, не менее важной работы.
- У ч ё т …  У ч и т ы в а т ь  я  у м е ю .  У в е р е н ,  н е  б у д е т  х в а с т о в с т в о м  у т в е р ж д е н и е ,  ч т о  п е р е д  т о б о й  с т о и т  л у ч ш и й  и з  т е х ,  к т о  м о ж е т  у ч и т ы в а т ь .  П р а в д а ,  е с т ь  е щ ё  К о н т р о л л ё р …  Н о  в р я д  л и  о н  п р и д ё т  с е г о д н я  у с т р а и в а т ь с я  к  т е б е  н а  р а б о т у .
Сергей, напуганный поначалу внезапным появлением странного гостя, почти совсем пришёл в себя, когда разговор пошёл о работе.
- Нет, контроллёр мне не нужен. Мне нужен бухгалтер. Вы разбираетесь в бухгалтерии?
- Ч т о  т а к о е  б у х г а л т е р и я ? – незнакомец на пару шагов приблизился к столу директора. При этом Сергей не заметил, что бы под закрытым плащом появились контуры сгибающихся колен.
- Эээ… А вы уверены что пришли по адресу?
- Я  н и к о г д а  н е  о ш и б а ю с ь  с  а д р е с о м .  Н о  е с л и  т ы  с о м н е в а е ш ь с я ,  м о ж е м  п р о в е р и т ь .  Э т о  у л и ц а  Л е н и н а ,  д о м  9 ?
- Да, действительно… Может вы город перепутали? Знаете, в России так много городов, в которых есть улица Ленина… - Сергей не знал, почему он это сказал. Звучало по меньшей мере глупо. Но отчего-то он не сомневался, что его гость вполне мог ненароком заскочить не в тот город.
Однако, и названный им город оказался правильным.
- Тогда вы пришли точно по адресу. Но нужна ли вам такая работа, если вы понятия не имеете о том, что такое бухгалтерия?
- Д а ,  м н е  н у ж н а  р а б о т а .  Я  з н а ю ,  ч т о  т ы  р а б о т а е ш ь  с  л о ш а д ь м и .  А  я  л ю б л ю  л о ш а д е й .
- Это верно, наша компания организует учебные и туристические прогулки на лошадях. Но мне нужен именно бухгалтер. Нет, у нас, конечно, бывают и вакансии конюхов, а так же проводников… Как раз недавно думали расширить штат…
- Т ы  г о в о р и л ,  Б У Х Г А Л Т Е Р  –  э т о  т о т ,  к т о  в е д ё т  у ч ё т ?  Я  у м е ю  в е с т и  у ч ё т .
- Но вы не знаете, что такое бухгалтерия! – Сергей начал ощущать лёгкое раздражение.
- П о ч е м у  т ы  п о с т о я н н о  о б р а щ а е ш ь с я  к о  м н е  « в ы » ?  Я  з д е с ь  о д и н .  П р а в д а ,  Б е з ы м я н н ы й  п р и л е т а л  п о с о в е т о в а т ь с я  н е с к о л ь к о  м г н о в е н и й  н а з а д ,  н о  с е й ч а с  к р о м е  м е н я  и  т е б я  з д е с ь  н и к о г о  н е т .
Директор растерялся, даже не зная, что ответить. Он молча вглядывался в гостя. Очень высокий для среднего человека, подозрительно худой. Просторный плащ висел на его теле, как тряпка на жерди. Складывалось ощущение, что у него вообще нет мускулов или других рельефных образований на теле. По-крайней мере, сам Сергей, далеко не крупный человек, был раза в полтора шире в плечах и объёмистей в груди. Под капюшоном зияла сплошная чернота. Конечно, директор и не ожидал при таком освещении разглядеть лицо, однако хотя бы очертания подбородка должны были быть видны. В этом он был уверен. Но никаких очертаний видно не было.
- Как вас зовут? – наконец, нарушил тишину, Сергей, - Вы кажетесь мне до боли знакомым, однако, я не могу вспомнить откуда.
-  О о !  М ы  с  т о б о й  в и д е л и с ь  п а р у  р а з .  В е р н е е ,  э т о  я  в и д е л  т е б я .  А  т е б е  м о г л и  б ы т ь  з н а к о м ы  м о и  п о р т р е т ы .  Н е к о т о р ы е  л ю д и ,  о т ч е г о — т о ,  с ч и т а ю т  м о й  о б л и к  д о с т о й н ы м  з а п е ч а т л е н и я .
- Простите, не понимаю. Вы меня видели?
- Разумеется. Я видел большинство людей. Многих не по одному разу.
- И где же?
- Р а з в е  э т о  в а ж н о ?  Я  б ы  х о т е л  в е р н у т ь с я  к  о б с у ж д е н и ю  р а б о т ы .
- О, да, работа… Так вы, говорите, ни черта не понимаете в бухгалтерии?
- К а к  р а з  ч е р т а  я  п р е к р а с н о  п о н и м а ю .  Х о т я  и н о г д а  о н  м е н я  в с ё — т а к и  у д и в л я е т .  О д н а к о ,  м о ж е т  т ы  м н е  о б ъ я с н и ш ь ,  ч т о  т а к о е  б у х г а л т е р и я ?
- Ну… по большей части это рутинная работа… - Сергей сам не понял, зачем пустился давать объяснения. И зачем вообще беседовать с соискателем, не понимающим сути искомой работы. Однако, какое-то внутреннее чувство не позволяло ему просто выставить незнакомца за дверь.
- Я  п р и в ы к  к  р у т и н н о й  р а б о т е .  Н а  п р о т я ж е н и и  м н о г и х  л е т  з а н и м а л с я  т о л ь к о  р у т и н о й .
- И кем же вы работали, если не секрет?
- О о !  В  э т о м  н е т  н и ч е г о  с е к р е т н о г о , - Сергею показалось, что незнакомец попытался изобразить добродушную усмешку. Вышло у него плохо, однако директор понял, - В ё л  с в о е г о  р о д а  у ч ё т …  Д а ,  у ч ё т .  Т о л ь к о  е щ ё  и  с а м  с о б и р а л  у ч и т ы в а е м о е .
- Ааа, что-то вроде кладовщика? Или приёмщика товара?
- М о ж н о  и  т а к  в ы р а з и т ь с я .
- И что вас заставило бросить привычную работу?
- Я  н е  б р о с и л ,  а  у ш ё л  в  о т п у с к .  В м е с т о  м е н я  п о  к а  р а б о т а е т  у ч е н и к .
- В отпуске? То есть, вам нужно какое-то временное местечко, что б подзаработать?
- Н е т ,  д е н ь г и  м е н я  н е  и н т е р е с у ю т .  Я  х о ч у  о т д о х н у т ь .
Вся жуть покинула Сергея, а на её место вкралось любопытство.
- Странный вы, однако, человек. Отдохнуть – это съездить на море, или, например, в другие страны. Посмотреть на мир, полежать на пляже. Я ещё могу понять активный отдых, вроде экстремального путешествия… Но гнить в конторе за бухгалтерскими бумажками… Разве это может быть воспринято, как отдых?
- Я  ф и з и ч е с к и  н е  с п о с о б е н  г н и т ь .  Х о т я  м н е  п о к а з а л о с ь ,  ч т о  т ы  у п о т р е б и л  э т о  с л о в о  в  п е р е н о с н о м  с м ы с л е .
- И тем не менее…
- Т е м  н е  м е н е е ,  т ы  в о з ь м ё ш ь  м е н я  н а  р а б о т у ?
Сергею очень хотелось сказать «разумеется, нет!». Однако, слова эти застревали в горле и упорно не хотели выходить наружу. Наконец, сдавшись самому себе, он ответил.
- И как долго будет длиться твой отпуск? Месяц, неделю?
С другой стороны, почему бы не потерпеть этого типа месяцок. К тому же, деньги ему, как он сказал, не нужны. А это странное понимание отдыха… Ну, пусть посидит, ощутит человек радость. Нагрузим его какой-нить ерундой, пусть получает удовольствие. А бухгалтерию будем по-прежнему сводить самостоятельно.
- Н а в е р н о е ,  п а р у  с о т е н  л е т .  В  з а в и с и м о с т и  о т  т о г о ,  к а к  х о р о ш о  б у д е т  с п р а в л я т ь с я  м о й  у ч е н и к .
Сколько?! У Сергея внезапно прихватило сердце. Он давно страдал расстройством этого ценного органа. Однако, приступы случались редко. Видимо, заработался совсем последнее время, да ещё этот ночной гость заставил переволноваться.
- Каких нах… Сколько лет?
- П а р у  с о т е н .  С  т о б о й  в с ё  в  п о р я д к е ?  М н е  к а ж е т с я ,  ч т о  т в о я  с е р д е ч н а я  м ы ш ц а  с л и ш к о м  ч а с т о  с о д р о г а е т с я .
Незнакомец подошёл ещё ближе к директорскому столу и тут Сергей, наконец, заметил выступавший из-под капюшона подбородок. Вернее скулы. Чистые, белые скулы. Кость, лишённая всякой плоти.
- В о т ,  в ы п е й  в о д ы ,  э т о  д о л ж н о  п о м о ч ь , - незнакомец протянул руку с неизвестно откуда взявшимся в ней стаканом воды.
Однако, вид ладони, состоявшей из лишённых плоти костяшек, нифига не помог директору.
- Ты…
Внезапно рядом с гостем появился ещё один незнакомец. Он словно бы шагнул в кабинет из ниоткуда. Ростом на голову пониже, да и телосложением покрупнее. По-крайней мере ладони его, сжимающие внушительного вида косу, были ладонями вполне нормального, состоящего из плоти и крови человека.
- О !  И з в и н и ,  С е р г е й .  О к а з ы в а е т с я ,  п р и ш л о  в р е м я  у ч е с т ь  т е б я .  С о ж а л е ю ,  ч т о  т а к  п о л у ч и л о с ь .  Т е б е ,  н а в е р н о е ,  к а ж е т с я ,  ч т о  я  т о м у  в и н о й .  О д н а к о ,  э т о  д о л ж н о  б ы л о  п р о и з о й т и  и  б е з  м о е г о  в и з и т а .  Т ы  п и л  с л и ш к о м  м н о г о  к о ф е .  Я  н е  у б и й ц а ,  а  ж н е ц .  И л и ,  к а к  т ы  в ы р а з и л с я ,  б у х г а л т е р .
Сергей в ужасе смотрел на незнакомца, склонившегося над ним. Теперь его замирающим глазам был виден весь голый череп с бездонными провалами вместо глазниц.
- М о й  у ч е н и к  п р и ш ё л  у ч е с т ь  т е б я .  Н о ,  у ч и т ы в а я  к о н ф у з  с и т у а ц и и ,  я  с д е л а ю  э т о  с а м , - гость бережно принял косу из рук ученика, - П р и д ё т с я  д о г о в а р и в а т ь с я  с  т в о и м  н а с л е д н и к о м .  Н а д е ю с ь ,  у  н е г о  н а й д ё т с я  м е с т е ч к о  д л я  б у х г а л т е р а .  П р о щ а й ,  С е р г е й ,  е щ ё  р а з  с о ж а л е ю ,  ч т о  т а к  п о л у ч и л о с ь .
В следующий момент сердце директора остановилось. А остекленевшие глаза уже не видели, как высокая фигура в капюшоне взмахнула косой.