Что я хотел сказать, написав всё это?

Николай Павлович Кормаков
     Ниже освещаются следующие вопросы.      
«1». Первое место в сознании  человека должен занимать Бог. Невозможно любить человека без любви к Иисусу Христу.
«2». Любить, как самого себя, значит любить, не взирая на недостатки.
«3». Нельзя поступать с другими лучше, чем с членами своей семьи.
«4». Прежде приведи к Иисусу Христу всех близких, затем будешь приводить и дальних.
«5».«Семья» это один человек, полнота «Я», члены ее соединены не только кровно, но и духом, т.е. мистически.
«6». Без Бога нет покоя для человека.
«7». Дух человека есть внутренний человек. Сила, управляющая человеком, называется волей, это не желание, это – сила духа, и она свободна.
«8». Неверное представление – источник ошибок.
«9». Общаясь с кем-либо, общайся  со Христом.
«10». Настоящий единственный друг – это Иисус Христос.
«11» Близкое общение без последствий не бывает. Близкое общение: молитва, принятие от другого чего-либо, совместная трапеза, приветствие, поручительство, злословие, осуждение.
«12». Молитва за  другого есть разделение его скорбей. Цена молитвы – цена крови: «молиться – значит кровь проливать». Немногие знают цену молитве.
«13». Другие виды близкого общения.
«14». Мера тщеславия в поступке определяет меру нетерпимости при перенесении скорбей, им вызываемых.   
«15». О ком можно молиться.
«16». Цена своевольных исцелений.
«17». Даже человек, наученный Царству Небесному пользуется и новыми и старыми представлениями, т.е. сразу отбросить их он не может.
«18». Чему меня научили испытания?
«19» Господь вчера, сегодня, завтра – Тот же.
«20». Видение, открывающее духовный смысл написанного.   


- «1» Всегда и во всём на первом месте в сознании человека должен стоять Бог (Бог, Святая Троица - един в трёх лицах нераздельных: Отце и Сыне и Святом Духе. Аминь); и счастье, за которым так гоняется человек в этой жизни - в Нём (в Боге) через познание Иисуса Христа, Второго Лица Пресвятой Троицы. Возлюбить Бога возможно только через любовь к Иисусу Христу. Любовь к Богу должна быть сильнее смерти, а для этого необходимо духом своим пройти через смерть: внутренне решить для себя - ИИСУС ХРИСТОС ИЛИ СМЕРТЬ - т.е. лучше, веря в Иисуса Христа, умереть, чем жить без Иисуса Христа; а т.к. грех есть отступление от Христа, то также для себя решить - ЛУЧШЕ УМЕРЕТЬ, НЕЖЕЛИ СОГРЕШИТЬ.

   - Настоящей любви к себе и к близкому человеку не будет без любви к  Иисусу Христу, о которой надо постоянно просить у Бога; полнокровная жизнь в семье есть отражение полнокровной жизни со Христом.

   - «2» И по примеру любви к самому себе (т.е. не глядя на недостатки) - любить своих близких, т.е. членов своей семьи, затем - близких по духу тебе.
   - Можно жить полнокровно с другими только, если полнокровно живёшь в своей семье.

   - «3» Нельзя поступать с другими лучше, чем поступаешь с кем-либо из своей семьи.

   - «4» Невозможно заниматься миссионерством, т.е. приводить кого-то ко Христу, если не всех ещё членов своей семьи привёл ко Христу.

   - «5» Слово "семья" ("семь" "я", т.е. целость моего "я", его полнота, находится во всей моей семье, как в едином целом) и есть слово "человек", т.к. сотворив человека: мужчину и женщину, Бог сказал: "плодитесь и размножайтесь ...", и позже - Христос: "так, что не двое уже, а одна плоть"; так, что муж-жена-дети (троица) – это    одна плоть. Они связаны не только кровными узами, но и таинственными (мистическими): "так, что за каждого члена семьи в ответе все остальные".

   - «6» Человек был создан таким, чтобы в нём жил Святой Дух, т.е. Бог; поэтому  без Бога человек жить не может, даже в этой краткой жизни; внутренний дух его устремлён на поиски утраченного и никогда не найдёт покоя, пока не найдёт Бога и ни соединится с Ним, какой бы внешней жизнью ни жил человек и что бы он ни помышлял о жизни, о себе, о Боге.

   - «7» Дух человека есть "внутренний человек", который посредством разума, внимания, веры, воли и других "чувств высшей сферы" следит за всеми  проявлениями души и тела; его мы часто называем сердцем, подразумевая не плотское сердце, а средоточие души. Именно духом человек занимается созерцанием и самосозерцанием.
   - Сила, которой дух управляет человеком, называется волей (это не воля в смысле желания, хотения, это - сила духа).
   - Человек создан со свободной волей и в любом случае сам решает, как ему поступать: так или иначе; волевой акт есть акт свободного выбора одной из альтернатив (возможностей).
   - Когда человек может сказать: "я решил сделать так-то" - то это и есть акт воли. "Готовность" - это также акт воли, т.к. это значит решиться на что-то.

   - «8» Человек видит, т.е. воспринимает, посредством представлений. Поэтому, если два человека с разными  системами представлений смотрят на одну и ту же вещь, то говорить о ней они будут по разному. И бесполезно им спорить о том, что на самом деле представляет собой эта вещь, если представления о ней у них разные. Т.е. человек видит вещь не таковой, какова она есть, а какова у него система представлений; (т.е. принцип: "единство - во множестве" лежит в основе восприятия человека; тут "единство" - одна вещь - является сознанию человека "через множество" его собственных представлений).
   - Поэтому очень важно иметь правильную систему представлений (так называемую иерархию внутренних ценностей), т.е. правильные представления и правильную оценку этих представлений; неправильное представление - основа неизбежных ошибок.
   - Основой правильных представлений являются определения ("имена") вещей такими, какими их сообщил человеку Бог.
   - Бог даровал человеку способность самому расширять систему своих представлений.
   - Человек может принимать представления и от другой личности посредством веры (извне или через помышления, мысли): от Бога, Ангела, человека, дьявола.
   - Передача представлений происходит во время общения (непосредственного или косвенного: мысли, кино, чтение, радио и т.д.).
   - Поэтому очень важны для человека: выбор общения (т.е. решиться на него  или отвергнуть его); внимательность, бодрствование (постоянная память о Боге и осторожность в общении, отрицающие всякую фамильярность: развязно-свободно-близкое бесконтрольное общение); требуется постоянный неуклонный взор на Бога: недремлющее око духа должно постоянно и неукоснительно наблюдать Иисуса Христа и непрестанно беседовать с Ним, делая только то, что Ему нравится. Непосредственное, искреннее общение с Иисусом Христом, как с живым человеком, постоянно с тобой находящимся, т.е. постоянная память о Его непрестанном присутствии, и есть "непрестанная молитва", -  истинная радость души, "которой никто уже не может отнять".
   - Нужно хорошо помнить, что неверное представление (понятие) - источник постоянных ошибок, лазейка для сатаны, внутренняя неудовлетворённость, душевное расстройство.
   - Если бы человек был щепетилен в общении (знал цену общения) и, прежде, чем общаться, устремил бы свой взор на Бога и испросил у Него благословение на это общение, узнав прежде волю Его; и, не отводя свой внутренний взор от Бога, начинал общение; то, избирая только полезное, общался бы таким образом с Иисусом Христом (общаясь с человеком), принимая от Господа и излучая Его любовь.
   - Если бы человек-Ева не была бесконтрольна в общении, то не стала бы общаться с дьяволом беседой с ним, и тем более, не приняла бы от него ложного представления о Боге и Его заповеди; а Адам не стал бы есть с Евой запрещённый плод, а заплакав бы, обратил взор свой на Милосердного Бога, и, соединившись с Евой в усердной молитве покаяния, победили бы искушение дьявола, уже навсегда соединившись с Богом.
   - Человек, живущий в современном мире, постоянно находится в общении с людьми вынужденно (непроизвольно) или по желанию (произвольно); тем более необходимо постоянно пребывать с Иисусом Христом в Боге, неотрывно устремив на Него взгляд внутреннего ока и, насколько возможно, изливать Ему свою любовь: молчанием, взглядом, словами, мыслями, желанием, чувством, делом соединяться с Ним.

   - «9» Нужно постоянно помнить, что настоящий единственный истинный друг - это Иисус Христос и ради Него нужно внутренне, духом оставить всё и всех, и тогда в Иисусе Христе мы соединимся со всеми истинным единением в любви - блаженное состояние для того, кто его получает; дружба же с человеком вне своей семьи  есть редкое явление в этом мире, это дар Иисуса Христа.

   - «10» Близкое общение есть акт мистический и без последствий не бывает.
   - Неразумное близкое общение - источник последующих скорбей, испытаний, лишений и искушений.
   - Близкое общение бывает: в молитве; принятии от другого лица какой-либо вещи (в дар или в долг, взаймы) материально и даже словесно; в совместной трапезе (вкушении пищи); в рукопожатии и даже в приветствии; в поручительстве за другого (страховка другого самим собой).

   - «11» Молитва за другого человека есть добровольное разделение его скорбей, невзгод, лишений и искушений. Воспринимая её, как акт душевно-телесный, очень многие сейчас не знают цену молитве, полагая, что весь труд здесь для человека заключается лишь в просьбе-произнесении (в уме или вслух) некоторых слов, после которых, подобно действию волшебной палочки-выручалочки, дальше всё преобразуется чудесным образом "мановением Божьим". Если бы это было так, то в чём состояла бы тогда ответственность человека в молитве? Ведь "за спрос не ударят в нос", т.е. просить можно было бы всё, что угодно, а там - уже дело дающего: дать или не дать. Безответственный подход к молитве, как к волшебной палочке, есть магия.
      Очень немногие знают сейчас цену молитве; а ведь нет ничего в общении людей (кроме высшего дара людям - Святой Евхаристии) дороже её: за молитву человек более всего расплачивается скорбями, болезнями, лишениями, страданиями всякого рода. Нет грехов (по учению св.отцов) без наказания и нет прощения греха без пролития крови, т.е. без платы за них страданиями, соединёнными со страданиями Иисуса Христа. Поэтому, принося молитву за другого, человек принимает на себя хотя бы часть уплаты за его грехи. Ибо, когда человек страдает за грехи (свои или другого человека) по молитве ко Господу, то Милосердный Иисус, соединённый с ним в Духе, т.о. страдает вместе с ним.    Т.е, Сам Иисус страдает в этом человеке, покупая ценою Своей Крови ему  прощение грехов (для  Бога нет преград времени и пространства); ибо только жертвою Христовой Крови даётся Богом прощение нам. Здесь не идёт речь о Таинстве Крещения, единожды омывающего человека от всех его грехов, включая первородный грех человека, пролитой на Кресте Кровью Иисуса Христа.

   - «12» То же, что о молитве, можно сказать и о других видах близкого общения с другим лицом. Только тут, принимая какую-либо услугу от другого бесплатно, человек как бы платит ему частью себя, своей жизни (судьбою); поэтому некоторые святые говорили, что беря что-то от другого, человек вместе с этим берёт и часть его грехов; а т.к. за грехи человек расплачивается страданиями, то после этого они и приходят в виде испытаний, искушений, скорбей, болезней, лишений, несчастий: часто даже с человеком случается нечто подобное тому, что должен был бы испытать другой, тот, от которого он принял вещь или услугу (поэтому и говорят, что платит собой, т.е. течением своей жизни, "судьбою").

   - «13» Неразумное близкое общение бывает также, когда один человек своевольно хочет проявить помощь другому, хотя тот его прямо об этом не просит; но ему хочется это сделать по причине какого-то тонкого влечения чести (незаметного тщеславия), чтобы выглядеть особенным в своих глазах или в глазах другого. Ему кажется, что он в помощи этой вполне искренен - но это искушение.    
      Бывает также, когда один человек просит о помощи другого, в то время, как  сам при этом и пальцем не пошевелил, чтобы исправить ситуацию, и вместо того, чтобы каяться и просить прощения у Бога и у своей семьи - просит другого человека уладить его дело (по сути дела - его судьбу), например, убедить его жену, чтобы она простила его недельное отсутствие, в пьянке, разврате и насилии проведённом.
      Бывает также, когда один человек убеждает другого во взгляде на жизнь по-иному, когда тот особого стремления к этому не имеет и по сути равнодушен.
      Бывает, бывает, бывает ... Многими одёжками, часто очень яркими и  блистающими, как снег на солнце, любит одеваться тщеславие, но имя всем  этим "бывает" - искушение. Если человек непрестанно взирает на Иисуса Христа, поминая Его страдания, за него понесённые, и помнит о своей нищете без Его благодати ("кто я такой, чтобы лезть со своим Я ?!"), то Господь благополучно избавит его от искушений; иначе ему придётся испытать на себе их горечь; причем, опять же, часто случается ему переносить страдание (иногда более тяжёлое) подобное тем, которые ожидали его подопечного, которого он освободил от них.
     - «14» Человек, который легко соглашается на молитву за другого, не знает цену молитве, либо вообще не знает, что это такое, молитва. Сейчас много таких, большинство. Представь себе, кто-то кому-то говорит, эдак запросто, как о ничем не стоющем: "дай мне, пожалуйста, 1000$". Что? Смешным покажется, даже самому просящему - ведь так? А сказать безответственно другому: «помолись за меня (или ещё за кого-то)», - это вроде даже как некая похвала часто звучит достоинству человека; что вот, мол, его отмечают, как молитвенника.
      Это есть следствие извращения иерархии внутренних ценностей человека, чем болеет и современная земная церковь.
      За своевольное решение человек охотно платит при покупке какой-то понравившейся ему вещи. Когда же человек, уступая тщеславному помыслу, берет на себя труд молитвы, он платит за это перенесением стрессов, вызываемых бесом, внушившим ему этот помысл. Бес получает доступ к человеку и его окружению от самого человека, принимающего от него какое-либо внушение. От беса не исходит благодати, поэтому человек, ввергнувший себя в такую ситуацию, сам предоставивший себя самому себе, уже не имеет той меры терпения для перенесения возникающих при этом скорбей. Мера тщеславия в поступке и определяет меру нетерпимости при перенесении скорбей, им вызываемых.

     - «15» О ком можно молиться? О ближнем своём человеке, включённом в твою жизнь, части твоей судьбы, за которого не жалко не только судьбою своею поступиться, но и жизнь свою отдать: жена (муж), дети, родители, брат (сестра) и о близком по духу человеке. Подумай прежде, можешь ли ты поступиться ради него своей судьбой? а судьбой своих близких? - вот цена молитвы. Под судьбою я понимаю последовательность  уже пережитых человеком событий внешних и внутренних. Судьба, как предназначение, есть ложное понятие ума, извращенного рационализмом.


     - «16» Один уверовавший недавно человек радовался, узнав, что легко может молитвой исцелять других (Марк.16,18), возлагая на них руки. С терпением он перенёс, когда он пять дней еле двигался (его мутило, тошнило) после такого сеанса возложения рук над старушкой, няней его сына, не могущей встать с постели по причине немощи. Это он пережил, утешая себя тем, что это было необходимо, т.к. выздоровевшая няня смотрела за его сыном. Но каково было его удивление, когда он, незаметно для других проведя сеанс исцеления от рожи на пальце девушки (дочери его знакомой), пришёл домой и увидел очень похожее пятно рожи на ягодице своего маленького сына! Он упал на колени и горячо молился, прося Бога прощения за свою спесивость. По Милосердию Божьему через несколько дней рожа прошла у ребёнка.
      Однако эту спесь у человека не так-то легко искоренить, т.к. в другое время она выходит в других одеждах - один Бог может ее полностью исцелить: "многими скорбями предстоит нам войти в Царство Небесное", т.е. получить  Святого Духа. Совершенство достигается скорбями, которыми только и может человек приблизиться к Богу: "Если бы у Меня было, помимо страдания, иное средство приблизить тебя ко Мне, Я его дал бы тебе" - сказал Господь Иисус Габриеле Босси.

     - «17» Нужно помнить, однако, также, что "всякий книжник, наученный Царству Небесному, из сокровища своего выносит и старое и новое" - не так просто меняется сложившаяся система внутренних ценностей, требуется труд, время и более всего - помощь Божией благодати, ибо удел человека - нищета, а Бога - Милосердие и многая (т.е. бесконечная) Милость.

     - «18» После многих и тяжких испытаний, понесённых из-за неразумного близкого общения (молитва за других; взятие в долг; застолья в смысле принятия пищи) с другими (чуждыми вере или осаждаемыми искушениями, бесами); взятие на себя функции разрешителя ситуации другого человека; своевольного миссионерства, проповедничества; неосторожной сердечной чувственной беседы (доверительной или грубой), злословия, осуждения; поручительства за другого; советами другому лицу по своей воле  т.д. и т.п.). Теперь я в молитвах обычно поминаю (конкретные лица) только (!) членов своей семьи (за исключением случаев, когда сердце само вопиет за конкретного человека); в долг не беру, даже в случаях материально трудных (если при этом решиться терпеть эту ситуацию до конца, то быстро получаешь её разрешение); в застольях несемейных не участвую (кроме самых необходимых с духовно близкими); советов стараюсь не давать (особенно, если об этом не просят); ни от кого ничего не требую в смысле исполнения чего-либо (усиленно не прошу), но после одного-двух предложений, говорю: "ну, смотри сам"; не лезу со своими предложениями настоятельно; не проповедую и  не читаю книг о вере, богословии, если на это не будет особенного указания: "на, возьми прочитай", и то, потом, услышав это от человека, молюсь, чтобы узнать волю Божию; никого специально ко Христу не привлекаю внешне, т.е. ораторствованием или другими внешними действиями; во всяком случае, стремясь выполнить волю Божию, стараюсь поступать искренне по велению сердца и с осторожностью; остерегаюсь свободной (развязной беседы), что не исключает юмора и нескольких фраз для радости и поднятия настроения.
      Сам я больше люблю читать о конкретных примерах из жизни, подтверждающих выведенные кем-то принципы, поэтому, если позволят обстоятельства, то опишу некоторые случаи из жизни.
      Всё, о чём я здесь написал, я пережил опытом своей жизни, как говорят "испытал на своей шкуре". Опыт этот так тяжёл и скорбен, что, милые мои, я искренне хочу оградить вас от него. Поэтому я и написал всё это. Будьте счастливы, живите Иисусом Христом, живите своей (а не чужой) жизнью: не старайтесь угодить человеку, старайтесь угодить Иисусу Христу, искренне противостоя лжи и насилию, в какие бы приветливые, дипломатичные и льстивые одежды они ни одевались.

     - «19» Господь всегда одинаков: вчера, сегодня, завтра. Искренне, более, чем в действительность, вас окружающую, верьте Его словам, Святому Евангелию. Пусть вас не смущают слова и взгляды на это кого бы то ни было. В XVI главе Евангелия  от Марка Господь указывает на знаки, которые сопровождают уверовавших в Него: "будете изгонять бесов именем Моим, будете брать змей и, если что смертоносное съедите, не повредит вам; возложите руки на больных и будут здоровы".
     Всё это истинно, т.к. это слова Бога. И это совсем нетрудно, т.к. по Своему слову через вас действует Сам Бог. И гордости тут никакой тоже нет, т.к. не вы это делаете. Истинно так.
      Когда я уверовал в Бога и через Его Святое Евангелие уверовал в Иисуса Христа, то пережил каждое написанное здесь слово своей жизнью.

     - «20» Накануне того, как перечитать здесь написанное, видел я видение перед пробуждением (2003.12.01). Огромная яма прямоугольной формы покрыта, как крупной решёткой, сетью из белых толстых канатов. Эта яма кишит огромными страшного вида псами разной породы и масти, которые с остервенением, пытаясь из неё выбраться, грызут эти канаты, но безуспешно в дикой злобе падают обратно. Конец видения.

     Богу нашему слава всегда, везде, непрестанно и в бесконечные времена, когда "времени не будет уже". Аминь.