Утёс

Константин Шнееров
"Утёс" - (НСВ) крупнокалиберный пулемёт (12.7 мм)
      
       "Классная машина "утёс", хоть и здоровенная, - подумал Серёга. - Только суньтесь, дехкане! Размолочу в фарш!". Их с Саней, вторым номером расчёта, поставили на языке гребня прикрывать отход батальона из долины. Сзади находилось ущелье, по которому шла колонна БМП, пехота возвращалась с недельной операции домой в полк.
       - "Утёс" на утёсе! - пошутил Саня. - Kаламбур!
       - Смешно! - ухмыльнулся Серёга. - Tы, Сань, давай-ка приготовься да гляди по сторонам! Духов не проморгай!
       - Да ладно! Хрен они суну... - глухой щелчок прервал его на полуслове.
       Сергей обернулся. Сани не было на маленькой площадке, которую, обложив камнями, они приспособили для обороны. Холодок пробежал по спине Серёги.
       - Эй! Саня! Чё за хрень? В прятки играешь? - ответа не было. Серёга подполз к краю площадки и посмотрел вниз. Тело напарника неестественно катилось вниз по склону к колонне, расслабленные руки и ноги переплетались, как у тряпичной куклы. "Готов," - промелькнуло в голове. Серёга кинулся к пулемёту, глядя в оптику, стал водить стволом "Утёса" по камням соседних сопок, высматривая снайпера. Но то, что он увидел, заставило его вздрогнуть. Духов было много, очень много...
-
       Пехота шла домой. После недели поисков моджахедов, рыскания по долине и ближним сопкам все устали, обросли щетиной и были больше похожи на партизан, чем на армию.
       Скорее домой, в полк! К бане, койкам, белым простыням и нормальному, столовскому, "рубону". БМПшки плавно двигались по ущелью, ощетинившись, как ежи, стволами оружия сидящей на броне пехоты.
       - Смотри! - крикнул кто-то из ребят и показал рукой на сопку. По склону медленно, как бы нехотя, катилось тело. В тот же момент застучал "утёс" на вершине, воздух наполнился звоном пуль...
- Шухер! Духи! - ...
-
Серёга начал бить короткими, по два патрона, очередями по "духам". "Утёс" подпрыгивал после каждой очереди, сбивал прицел, но Сергей снова целился и снова бил.
       - А-а-а! Суки! Получите, гады!
       Приклад мощно отдавал в плечо, но было не до того. Он бил и бил. Серёга видел, как пуля, попав в "духа", просто разорвала его.
       - Получил, сука!? - орал он. - Щаа всех порву!
       "Утёс" - тяжёлый и мощный пулемёт, но он не рассчитан на ближний бой, а духи приближались. Серёга не успевал. Его колотила дрожь. Азарт подхлёстывал. Он переводил прицел точными, короткими движениями и бил, бил, бил...
       Кончилась лента, Сергей кинулся за следующей, попутно бросив пару гранат в сторону наступавших. Перезарядил, прицелился, выстрелил. И снова, и снова...
       Очередь из АКМа отбросила его назад, на спину, пробив насквозь бронежилет...
       - Больно! Твою мать...! Как больно! - простонал Серёга стиснув зубы. Тело горело, рот наполнился чем-то горячим и солёным. Он закашлялся, брызги крови взлетели вверх и упали обратно на лицо. Тело не чувствовало ничего кроме адского огня, казалось - оно горит, и одновременно страшная, тупая боль пронизывала насквозь.
       "Я ещё жив! - подумал он, - раз так больно". Сергей откинул голову назад и увидел, как, спрыгнув с "брони" под шквальным огнём, ребята пытаются подобраться к нему.
       - Не надо! - хотел крикнуть он, но из горла вырвался только хлюпающий звук.
       Он вдруг заплакал, понял, что это конец. Стало мучительно жаль себя.
       "Нет! Неееет! Не хочу! Этого не может быть! Пацаны! Спасите! Пожалуйста! Мама! Нееет!"
       Стало холодно.
       "Всё!" - понял он и почему-то успокоился. Силы ещё не покинули его полностью.
       " Пацаны гибнут! Они думают, что меня можно ещё спасти! Нет! Не надо! Лучше я..."
       Сергей нашарил в кармане жилета "лимонку". Слабеющей рукой достал её. Скользкие от собственной крови, дрожащие пальцы, никак не могли выдернуть чеку.
       "Ага! Получилось!" - он прижал "лимонку" с выдернутой чекой к груди и отпустил рычаг...