Кота не видали?

Жука Алексеев
Деревня. Из  дома во двор выносят гроб. За гробом выходит пожилой жилистый мужчина. На нем надета рваная тельняшка и видавшие виды брюки, на ногах резиновые галоши.

- Дядя Игнат, ну, куда вы в таком виде!.. Где ваш костюм? – спрашивает его заплаканная молодая девушка в черном платке.

Группа провожающих вопросительно смотрит на Игната.

- Без меня похороните…- говорит Игнат исподлобья.
- Ты што, старый? Совсем? – выскакивает из толпы провожающих полная бабка.
- Без меня, говорю…Не могу я…дело у меня, – Игнат пробирается сквозь толпу и выходит за калитку.

- Дядя Игнат, че за дело то? – кричит ему вдогонку племянница.

Игнат останавливается: – Кота я потерял, убег он от меня, найти надо, – и не оборачиваясь идет дальше под осуждающий ропот родни.

Он подходит к забору одного дома, там в огороде копается мужчина: – Степан, подь сюды.
Мужчина отрывается от гряды: – О, Игнат, здорово, мои соболезнования…
Игнат отмахивается: – Да, ладно… ты кота не видал? Такого, серого, мордастого.

- Нет, не видел. Так ты что, похоронил уже?

- Не… там без меня хоронят, я кота ищу, – Игнат движется дальше. Огородник смотрит ему вслед с недоумением.

Игнат подходит к женщинам, которые болтают возле колодца, до него доносится: – А он даже хоронить не пошел…

- Бабы, вы кота моего не видали? – те подскакивают от неожиданности.

- Не-а, не видали, – говорят они хором.

– А он у тебя какой? - останавливают они уходящего Игната.

-  Серый…  мордастый.

- А!.. этот? Туда побежал! – показывает направление одна.

- Точно? – грозно спрашивает Игнат.

- Да, точно, серый, мордатый – кивает баба.

- Я тоже видела – подтверждает вторая.

Игнат идет дальше, попеременно спрашивая о коте у встречающихся людей, – кто-то пожимает плечами, кто-то показывает направление. Все провожают Игната долгими взглядами. Он подходит к деду сидящему на завалинке. Дед седой как лунь.

- Дед, кота не видал?

Дед не реагирует, Игнат толкает его в плечо. Дед медленно поворачивает голову, глядя на спрашивающего непонимающим взглядом, потом взор его проясняется: – Чаво? – орет он Игнату.

- Кота не видал? Серого, мордатого, – орет ему Игнат в ухо.

- Чавоо? – опять орет дед, потом, спохватившись, вытаскивает из ушей наушники–затычки, из них слышится выносящий мозг транс. – Хе, у внучка одолжил, послухать…- конфузливо поясняет дед - Чего ты хотел то? 

- Кота, мордатого, серого не видал? 

- Не-е, не приметил.

- Ладно тогда, – Игнат идет дальше.

- Слышь, ты на клатбищэ поищи.

- Чего ему там делать, на кладбище?

- Да, хрен его знает… я сваво там нашел – довольный, что подсказал, дед засовывает себе наушники в уши.


 Игнат на кладбище, ходит между могилами, высматривая кота, одна свежая могила вся в цветах, он подходит к ней: - Не могла после меня помереть…- ворчит Игнат обращаясь к могиле – Обещала ведь…

Вдруг, он слышит мяуканье, оно доносится из могилы.

- Васька!.. Васька!.. – кличет Игнат, не веря своим ушам.

- Игнат, спаси меня!.. – раздается из могилы женский голос.

- Галина, ты что ль?

- Я, ты меня заживо похоронил.

- Чего заживо, фельдшер сказал, что ты того…щас за лопатой схожу.
Игнат, раскопав могилу, помогает жене вылезти, из гроба, как ошалелый, выскакивает серый мордатый кот.

- Пригрелся видно, – смеется «покойница», - чего зарыл? Я же сказала, что после тебя…

- Ладно, распелась… иди, там… гостей принимай… пока не сперли чего, – Игнат собирается уходить.

- А ты куда?

- Кота надо поймать.

- Зачем? Сам придет.

- Он мне в ботинки нагадил.

- В лакированные…под костюм? Вот паразит…

Игнат и жена расходятся. Игнат останавливается, потом догоняет жену.

-Чего не пошел за котом?

- Да, хрен с ним, я ботинки те только на похороны надеваю.


Жена и Игнат уходят с кладбища.   

Избежавший своей участи кот несется по дороге радостным аллюром.