Когда бы я твои припомнил голоса...

Олег Павловский 1
* * *

когда бы я твои припомнил голоса –
высокий чуть звенит,
пропащий вспоминает
каракули, что чертят в небесах
вороны города и загородный аист…

когда бы я твои запомнил имена –
холодное навек, горячее – как вымысел!
о! если б я твои и понял письмена,
то видит Бог – я этого не вынес бы…

когда бы я твою запомнил красоту
до праха, до резных листочков молочая,
праздных камешков, до праздников по ту
или по эту сторону сличая

твое имя

. . . . . . .
. . . . . . .

…и да святится пусть твое
простое из простых,
пусть луч просвечивает кле-
на желтые листы –
то розовеют по утрам,
то просятся в огонь,
как королевская тура
и королевский конь…

я повторяю наизусть
взволнованно по ныне,
как верный королевский гусь
и верная гусыня –
прости на царственной стезе,
прелестная богиня –
нас просто не было нигде
и не было в помине.

* * *