И до небес подать рукой

Наталья Ковалёва
У мальчишки глаза удивительные.Родниковое оконце,а в оконце - солнечный свет. И кажется, что дно рядом, а его нет.Они бездонные.Я смотрю в них неотрывно.Господи, сколько света.
-Птаха! Трек пятый?
-Пятый форте.
- Уход микшируем?
- Димка, у тебя глаза ангела.
Румянец заливает бледные щёки.
***
-Ля минор, - моя любимая тональность.Птаха, я добавлю стук сердца.Так лучше,а?
-Димка! У тебя всё таки глаза ангела.Неземной.
- Почти, - хохочет.
Запрокидывает голову. Под белой до синевы кожей - острый кадык. Какое небесное лицо.Эти брови выписывали кистью. Мягкой колонковой кистью. Очень старательно. Чуть шире у переносицы и выше к вискам совсем тоненькие. Ангел мой, взмахни крылами.И губы, чувственные, яркие...Лук амура. Господи, как пошло...Но ведь правда? Стираю с них несуществующую крошку...
Руки нервно на микшерском пульте.
- А почему ты выбрала фортепиано? Флейта, Птаха, флейта. Одиночество до озноба. Попробуем,а?
Попробуем. Димка никогда не сделает хуже.
- По контрасту даванём низы?
- А почему тебя прозвали ...
- Давидом? Мы с девушкой гуляли. А тут...Птаха...даём низы?
- Да.
- Я от них отбился камнями. Как Давид от Голиафа. Ты читала Библию?
Гуляли с девушкой...Камнями. Как быстро он по рубке на коляске...
***
- Джо, не смейся, он светлый! Светлый!Светлый!!!!
Джо курит неторопливо, смакуя.
- Он классный звукооператор. К твоему дипломнику он будет озвучку делать?
- Да.Он такой удивительный. Знаешь, с неба.
- Знаю. Держись от него подальше, Птаха.
К лицу увесистый кулак.
***
Хохочем уже минут двадцать.Димкин смех рассыпается по коридору театра, пустого, сладко пахнущего гримом, горячей рампой, сценой,
- А потом?
- Потом рапорт писал гаишник. Управляя...Как ваше транспортное средство назвать? Инвалидная коляска. Так. Инвалидной коляской, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Допустил наезд на автомобиль "ВАЗ-2107" и допустил опрокидывание нижеследующего средства.
- Ой, мама!Ой, мама!Коляской - жигу! Димка!Я умру!!!
- Никогда не умирай Птаха. Никогда.
Он смотрит очень серьёзно.
Мне неловко от его глаз. В них слепящее солнце.Хочется отвернуться и смотреть одновременно. Я смотрю, смотрю, смотрю.Смотрю в лицо. Если взгляд опустить ниже, на жёлтый плед, прикрывающий острые колени, - жалость до кома в горле.
- Какой же ты красивый, Димка.
***
- А вообще-то, я в детстве актёром быть хотел. Я "Ромео и Джульетту" наизусть знал. Читаю, а мама плачет...Так что на эту сцену звук даём в моём варианте?
Разворачивает двухколёсный заменитель ног, тянется к сигаретам.Он хотел быть артистом. Сцена любит красивых. И здоровых...
- Идём!
Димка вскидывает стрельчатые брови.
-Куда? Ты что задумала?
Но я уже вытаскиваю громоздкую коляску из рубки.
- Я сам...Куда?
- На сцену. Я всегда Джульетту сыграть хотела.А Реж говорит...Димка-а-а!!! Димочка...Димочка...
Я пляшу вокруг коляски в немыслимом танце
- Пожалуйста. Пожалуйста....
- Спускайся...- улыбается -Сейчас. Сцена на балконе?
- Нет, прощания.
- Погоди приглушу верхний и цветной задник дам. Там яркий не нужен. Подожди, а я? Я? Кто?
- Мой Ромео!!! Димочка, я хочу, очень, очень, очень.
Руки сжимают тонкие пальцы.Прижимаю их к щеке
- Птаха, щеки у тебя горячие. Иди. Я сам спущусь.
***
-Пусть схватят и казнят. Раз ты согласна,
Я и подавно остаюсь с тобой.
Господи я должна, должна, должна его отпустить. Но я умру. Крик, стон, глаза, его глаза, сколько боли и покорности. Ромео! Беги, беги. Нет! Останься.Ромео, Ромео.Что же ты делаешь со мной?! Последний раз любимую голову к груди. Как сладок этот груз. И прочь...прочь...прочь.
Его шёпот, как крик. Так, умирая под ножом убийцы, кричат. Убийцы.Задыхаясь, последней тоской, последней болью:
-Мне легче оставаться, чем уйти.
Что ж, смерть так смерть!
-Нельзя, нельзя! Скорей беги: светает,
Светает! Жаворонок-горлодер
Своей нескладицей нам режет уши,
Оттолкнуть...оттолкнуть..от себя... я -его смерть... как же страшно...
Коляска грохочет...
На пол, рядом с бессильным телом. Губы..губы...
- Роме-о-о-о
Лёгко касается, легко и шепчет, всё шепчет:
- Твои уста с моих весь грех снимают...
Это же из другой сцены...Всё равно...
- Так приняли весь грех мои уста???
***
Сцена кажется огромной. Зрительный зал, бархатные горбы кресел - еле заметно, ощущение пустоты, провала,тянущего, манящего...Где оно было ещё минуту назад?
Димка лежит на спине...Странно, смотрит на софиты и не мигает.Говорят, так птицы могут глядеть на солнце. Яркие пятна плывут перед глазами. Я - не птица.
- Дим...Как я в общагу? Дим...А? Автобусы не ходят уже.
- Ко мне идём?
- А можно?
- Мама на даче. Никого. Тут рядом.
Джо сойдёт с ума...Он подумает...подумает..
- Идём?
- Да!
***
Ночной город - многоглазый зверь. Какой же он добрый сегодня. Огромный ласковый тигр.У самых туфелек - море цветных огней. Я не вижу звёзд, но они рядом! И кричу, и смеюсь:
- И ночь легла у ног, как кошка!
- And night has laid down at feet, as a cat... - кричит Димка
- Ты знаешь английский.
- Да!!! И французский!!!
- Ты - чудо!
-  moi la jeune fille une est devenu l'toile
Я хлопаю в ладоши. О! Язык любимого Дасена и Эдит Пиаф!!!! Запах жаренных каштанов, набережная Сены.Мне девушка одна звездою стала!
- Падам! Падам! Падам!Тада-да-да-да-а-дам! - фальшивлю.
Димка поворачивает коляску. В право. Влево.Вправо. Влево. Хрупкие холодные пальцы в тёплых ладошках. О! Париж! Город вечного счастья!!!О бесконечный вальс!Хохочу!Мчусь среди сияющих огней.
- Ton rire - la sonnette du destin.
- Мой смех - звонок судьбы?
- Да!Падам! Падам! Падам! - поёт чуть хрипловато. Точно.Очень точно.
- Белый танец!Мон шер ами!
Тяну руки.Он хватается за них, как утопающий. Сильно.Нервно.
- Мой дом вот. В двух шагах. Иди сюда! Парковаться будем.
Какие острые колени. Сухие, безжизненно-холодные, они даже не вздрогнули...Или?
- Димка! Я тяжёлая! Димка-а-а!!!
Коляска несётся под горку.Скрипит, скрипит, скрипит. Димка шепчет в самоё ухо:
- Quel bonheur de te tenir sur les genoux.La charge sucr;e.
Сладкая тяжесть.Сладкая тяжесть...Кажется так...
Джо, Джоник, Джошка...Я сошла с ума...Но я не могу...не могу по-другому.
 - Je t'aime, J'aime, j'aime, j'aime - я не хочу отнимать ухо.
Влажно и жадно его язык. - Люблю...Люблю...люблю...
Не надо перевода. Не надо.
***
Мне кажется, что он плачет.Плечи непривычно белые, ходят ходуном...
- Дим! - глажу их мраморные.- Я знаю, ну бывает так. А? Потом всё получится.
Я не знаю. Я не знаю, что делать.Джо никогда...
Господи, Джо!Что ж я наделала? Зачем?Укрыться, укрыться, ищу сброшенное платье...
- Птаха, - Димка переворачивается тяжело на спину.- Побудь рядом. Просто, побудь.
- Я оденусь. Да..да..да. Куда я ночью?
- Не надо. Так, не надо одежды. Не бойся, не выйдет уже ничего. Раньше ещё мог.А сейчас...Мне показалось с тобой. В тебе же столько жизни.Столько жизни.
Я целую его в лоб. Осторожно. Удивительные глаза.Ловит губами сосок. Гладит...гладит...
Мне странно и зябко от его прикосновений...Но я не могу оттолкнуть эти руки. Ни за что на свете.
"Мне легче оставаться, чем уйти..." - какие мягкие у него волосы. У Джо жёсткие, курчавые...
Но ведь Джо - не ангел.
***
- Птаха! Птаха! - руки Джо давят на виски безумно больно. Я хочу вырваться - не могу.  Глаза чёрные, непроницаемые, яростью полные у самого лица:
- Смотри мне в глаза. Смотри, сука-а-а!!! Было? Было?!!
-Было...- шепчу я, как проклятие.
С размаху по щеке.
- Было?
- Было! Да!
- Дура-а-а-а!
Ещё удар. Он не даёт упасть. Он держит.
- Было! Было! Было!!!!
Меня отрывают чьи-то руки. Джо мечется по комнате.  На плечах отчаянно висит Гара.
- Уходи-и-и-и!!!
Было.Было.Было...Вот и всё...Джо...
Во рту солоно. Кровь.
Джо срывается с места...Дверь хлопает, как выстрел.
Выстрел...Выстрел..."Останусь и умру.Коль милая того попросит"
Димка!!!! Джо!!!!
- Куда? - кричат мне в спину.
***
- Птаха! Господи! Что ты? Это Джо?
Я утыкаюсь в Димкины ладошки.Стоять на коленях трудно. Но я стою.
- Ты сказала? Что мы????
- Прости...прости...Он убьёт тебя.Прости.
- Merci. Merci. Merci - шепчет Димка.
Я поднимаю затекающие глаза...
- За что спасибо?
Безмятежно счастливый ангел целует разбитые губы. Морщусь.
- Птаха.Подожди.Твой Джо. Он же бросит тебя. Птаха. Ты понимаешь?
-Oui, mon ami.
- Я должен. Птаха. Я скажу ему.
- Non, mon ami, non.
- И не поверит он. - добавляю по русски.
***
Пустая комната. Пустая. Вчера вот тут стояла его "Ямаха", а тут - баян. Здесь был портрет БГ.
Белое пятно. Белое...
Я брожу по развалинам счастья с полупустой бутылкой портвейна.Джо.Джо.Джо.
Из подвала рокочет, наплывает:
- Мальчик похожий на мага, слепой как стрела,
Девственность неба разрушивший взмахом крыла...
Глоток. Глоток забытья. Не забывается. Кто сейчас на подоконнике в эстрадке? Кто-то есть.Ленка? Танька? Ольга?
Какая разница? Меня там нет...
А вот тут всегда весела его кожанка. Глажу пустую стену. Завыть бы. Слёз нет.
Я глотаю мерзкий портвейн. Вонючий, тёплый, я хочу напиться...Я хочу...Портвейна нет. Есть его одеколон.
Как пьют одеколон? Разводят? Да.
Почему он такой мутный? Почему?
Кто открыл дверь? Закройте. Я не хочу...
Очи ангела не могут вмещать столько боли.
***
- Значит любишь?
Разве лгут ангелам. Не лгут. Но я вру.
- Не-е-ет...
- Птаха, Птаха...Ты и правда - Птаха.Это они играют?
- Они...
- И когда все мосты были уже сожжены...Люблю Гребенщикова.
- Я тоже люблю.Люблю.Люблю.Люблю!!!!Л-ю-ю-ю-блю-юю
Это "люблю" рвётся сквозь закушенные губы. Оно режет, оно жжёт, оно выплёскивается с воем, с криком, оно безудержно
- Люблю....Люблю...Люблю!!!!
Я не слышала, когда Димка ушёл. Ангелы улетают бесшумно.
***
- Вот при нём говори.
Джо вталкивает коляску в комнату.Мой Джо. Я вижу как в отвороте косухи алеет футболка. Смуглая шея...
- Спали? Ну, го-во-ри!
Почему в его голосе звучит мольба? Джо? Не может умолять.Он же сильный, он очень сильный...
- Спали, - втягиваю голову.
Джо лупит по стене.Что было сил...Руки.Руки надо беречь.Ты - музыкант...
- Не надо! Джо!
Известь сыпется.
- Не надо. - Димка говорит тихонько совсем. Почему Джо замер?
- Не было у нас ничего. И быть не могло.
- Врёшь? Не дала?
Узкие ладони закрывают лицо.
Тишина душным облаком.Плечи крылатые вздрагивают. И перья, перья на пол.
- Птаха! Да что ж вы молчите-то, суки!
Любимое тело в дверном проёме.Ещё шаг. И ...
- Джо-о-о! - кричу вслед
- СтоЙ! - Димка звонко.
Руки бессильно на кресло. Ладони, почему ладони мокрые. И лицо.
Джо оборачивается:
- Ну? Не бойся. Не бить же тебя.
- Лучше бить. - усмешка только на миг, на секундочку делает лицо его земным.И Димка кричит бешено, зло- И если бы дала? От любви бы что ли? Да, пожалела она меня!Пожалела! Джо, ты на себя посмотри и на меня, и на неё...
Джо и впрямь смотрит. На меня, на него, почему-то на руки свои...
- Значит, всё таки дала?
- Джо... - Димка вдруг успокаивается. И как-то очень спокойно , чётко точно на уроке сценической речи отчеканивает:
- Я импотент. Джо. Смотри.
С ненавистью - по ногам. Они вздрагивают, мёртво, как пустые ботинки от толчка ноги...И повторяет
- Импотент...
- Прости. - кому это Джо? Мне? Димке? - Прости...
***
- А я бы не простил. - Гара качает головой.
- Да брось ты, - лениво цедит Джо.
- Лоб-то не чешется?
- Представь, нет.
- Кальция не хватает...И как ей, понравилось?
- Понравилось, - спрыгиваю я с подоконника эстрадки.- Джо, он так и будет меня тут с дерьмом мешать?
Джо прищуривает глаза.
- Если в рыло не въеду, будет.Давай уже зачехляй гитару.
- Ну ты, Джо, ангел просто.
Джо кивает:
- Ангел.Я, он, она, все мы - ангелы.Пошли что ли?
Какая же это ноша - быть ангелом...