Возвращение

Николай Ананьченко
Осознание того, что я умер пришло сразу, но никаких эмоций не вызвало.
Каким-то образом я видел всё, что происходило в комнате. Видел суету медиков, всё ещё пытающихся вернуть меня, слёзы родных, расправленный диван и, главное, видел самого себя, лежащего на спине с запрокинутой головой и нелепо разбросанными руками. Но всё это меня не волновало и не интересовало.
«Я умер, но я есть.  Я есть, значит, существую. Значит я - существо». Возникшая мысль отвлекла меня кажущейся абсурдностью, но лишь на мгновение. Чувство чего-то незавершённого вызывало некий дискомфорт, и я пытался вспомнить, что же надо сделать. Но не успел, потому что вдруг осознал себя летящим над городом. Скорость была по человеческим меркам невероятная. Но это меня также не удивило. Вот и город уже неразличим. Появился искривлённый контур Земли, окаймлённый синеватой, мерцающей оболочкой. А потом всё пропало…
Ощущение полёта в замкнутом пространстве появилось в какой-то миг и  вызвало приятное ощущение верно найденного пути. Полёт явно не был прямолинейным, и сопровождался ярким радостным светом, с меняющейся цветовой гаммой. Я мог бы точно определить длину волны этого света, но понимал, что это второстепенно и никого не интересует.
Моё сознание переполнялось ощущением радостного предвкушения. Но предвкушения чего?  Надо вспомнить. Именно это сейчас является главной задачей. Вспомнить.
Почему у меня не возникает вопроса, куда я лечу? Потому что я точно знаю: я возвращаюсь домой. Стоило мне подумать об этом, как я вспомнил…
Бескрайние просторы тёмно-синего ландшафта моей планеты привычно заполнили моё сознание. Стоп! Что значит моё сознание? Ведь я и есть сознание.  Вот, что я должен был вспомнить. Остальное дело времени. Память быстро восстановит нужные связи в моём информационном поле.
Вот и она – Мать-планета. Колыбель Разума вселенной быстро превращалась в огромный тёмный шар, окутанный всполохами магнитных колебаний, которые я воспринимал как лёгкое покалывание, каждого миллиметра моего пространства. Ещё мгновение, и я коснулся родной тверди. Тут же возникло ощущение  единства со всей планетой – сосредоточением вселенского знания, накопленного за столь долгий срок, что имя ему – вечность.
Я – Носитель знания. Именно так называется мой уровень, и именно таково моё имя. Правда для индивидуального обозначения имеется ещё мой личный индекс, но он столь сложен и велик, что даже мне сложно его произнести. Нас, Носителей, великое множество. Мы третий уровень по значимости. Значительнее нас только Хранители и, конечно же, Корректоры – те, кто контролирует всю цепочку от погружения и до анализа доставленных знаний
Мне вскоре предстоит переход в ранг Хранителей, но до этого необходимо осуществить ещё три загрузки. Когда это будет, я не знаю. Время не имеет для нас значения. Мы движемся по нему в любом направлении, ибо время так же многомерно, как и пространство, и оба они полностью подвластны нам.
Я ощутил вызов, проложивший во мне нужную комбинацию информационных ячеек, и понял, что должен выгрузить принесённую информацию. Мне неизвестно, что из неё уйдёт на хранение, что продублируется в зреющих Дубль-системах – будущих обитателей планеты разума. Но одно я знал непреклонно: ни один информационный символ, из принесённых мною, как и множеством других носителей, не пропадёт никогда.
Мне смутно припомнилась фраза, услышанная в одном из девяти погружений: «Рукописи не горят». Если б знал автор насколько он прав. Любая мысль, фраза, произнесённая когда-либо и кем-либо, хранится вечно и может быть повторена в нужном месте и в соответствующее время.
Вспоминая об этих этапах своей сущности, я производил проверку своих ячеек, постепенно освобождающихся от чужого разума и заполняющихся собственной памятью. Никаких чувств, при этом, я не испытывал, потому, что у нас нет чувственных функций. Мы рациональны в своей основе.   
Расположившись на площадке недалеко от  входа в центральное хранилище, я в очередной раз решал простенькую задачу, которая называлась: «Многонаправленность временных векторов в единице статического пространства». Давно известная, она всегда казалась мне хорошим тренажёром для тренировки логических построений и обоснованных допущений. Вот и сейчас, глядя на законченную волновую схему я ощутил чувство…  Но как это может быть?  Неужели в мою структуру вкралась погрешность. Надо немедленно сообщить об этом Корректору. Наверно я не могу осуществить погружение в таком состоянии.   
Тут я ощутил вызов моего личного кода и выстроил схему опознавательного приёма.
По мощности поступающих импульсов и их структурной окраске сразу стало понятно, что говорит Корректор.
- Нам известны ощущения, которые вы испытываете, Носитель. В данном случае никаких погрешностей нет. – информационный поток Корректора был ровным и устойчиво мощным, - Мы специально дали задание хранителю оставить в ваших ячейках некоторые элементы эмоциональных структур.
Данные последнего анализа показали, что интенсивность накопления знаний и эволюционирование мыслящего существа в системах, чей разум имеет выраженные эмоциональные характеристики, гораздо выше, чем у существ с отсутствием таковых. Исходя из этого, нами принято решение осуществить очередное погружение с имеющейся структурой одного из чувств, на развитие которого в прежнее время объектом погружения тратилось достаточно длительное время, или оно вовсе не развивалось. В данном случае это будет, используя диалект вашего последнего посещения, тяга к знаниям, или, если хотите, любознательность. Нам необходимо выяснить степень зависимости скорости эволюционного процесса от этих допущений. Для чистоты  ожидаемого результата, вы отправитесь для погружения на ту же планету, где работали в последний раз. Такие же задания получат ещё несколько Носителей, отправляющихся на очередное погружение. Вам ясна цель и условия задания?
- Да, Корректор, - ответил я, -  Когда состоится погружение?
- Немедленно. Вас уже ждут в зоне отправки.
Скорость полёта была, по человеческим меркам, невероятная. Я мчался в замкнутом пространстве, теряя все знания о родной планете, выстраивая свою волновую структуру для создания матрицы будущего разума. На миг мелькнули контуры планеты, которую, я ещё помнил, называли Земля. Затем память угасла, но…
Я услышал:
- Ну вот, дорогая. В нашей маленькой деревне Винчи стало одним человеком больше. Нарекаю тебя, малыш, Леонардо. И чтоб не спутали тебя с другими, носящими это же имя, с этого моменты ты зовёшься Леонардо да Винчи!
Осознание того, что я родился пришло сразу, и вызвало целую бурю эмоций, выразившуюся в громком крике новорожденного!