Сэр Артур Конан Дойл

Имхотеп
Сэр Артур Конан Дойл.
4.08.1994.

Реплика духа:
Я буду говорить с вами уже потому, что трогательно видеть, как вы используете приёмы спиритизма для установления научных истин.
Ещё в 80-м году я предрекал, что наступит время – и спиритизм завоюет мысли людей во всём мире. Жизнь подтверждает мои слова… Я буду счастлив дать вам эту информацию. Не жду от вас, впрочем, тонких и деликатных вопросов, потому что у нас, духов, есть и своя этика.

Вопрос:
/не зафиксирован/

Ответ:
Нет, не всегда. Потому что дух – это не просто /единица?/ или мыслящая субстанция, это, скорее, поле мысли, и настроиться на него можно по-разному в зависимости от того, с какой стороны вы подойдёте.
Живопись, допустим, это не просто сюжет картины, это ещё и краски, и холст, и рама, и предметы, изображённые на картине, и смысл, который сам художник пытался передать, и то, с каким чувством воспринимает эту картину каждый человек.
Образуется не просто какая-то деятельная частица, но целый огромный комплекс, который есть один из кирпичиков Вселенной, причём /границы?/ этого образа нередко, а даже чаще всего, смыкаются вплотную с /границами?/ таких же образований, то есть дух и есть /?/.
Его нельзя просто «увидеть» или пощупать. Это нечто ускользающее от обычного понимания людей в этом смысле.
Ещё это – неограниченная по сути свобода, потому что каждый дух это отражение Вселенной, и он имеет возможность быть сам в себе такой маленькой, меньших размеров, но вселенной, с таким же набором необходимых качеств и достоинств. Можно сказать, что дух не то, чтобы аморфен, но достаточно пластичен, чтобы его можно было бы трактовать однозначно.

Вопрос:
/не зафиксирован/

Ответ:
Можно сказать, что да, в определённой степени, то есть поворотом калейдоскопа на какое-то количество оборотов вы можете найти сходный результат с тем, что был /……….?/ до этого, то есть сходство с каким-то конкретным человеком, который был когда-то, но никогда, или почти никогда, вы не увидите, что дух сохраняет полностью и в том же составе те же страсти, которыми он был обуреваем, будучи телесным.
Не одним же человеком бывает дух, а многими, поэтому здесь невозможно преобладание чего-то одного.

Вопрос:
Своего перевоплощения?

Ответ:
Ну, как сказать. Если вы обратите внимание на кристаллы, то у них бывают разные грани, например, у хрусталя грани есть длинные и короткие, а есть остроугольные. И дух так же такой многогранник, но контур более сложный. Мы можем всякий раз обращаться к видимому вам миру определённой гранью, и эта грань будет как бы ключом к определённому образу. И в этом будет конкретность. Но это не означает, что все остальные грани будут подобны этой.

Вопрос:
С какой достоверностью даются знания?

Ответ:
С той достоверностью, как хотят, вы хотите сказать?
Иногда бывает, но достоверность эта /……..?/ строится. Но она же бывает ещё и творческая, а творческая достоверность для нас, в принципе, то же самое, что для вас достоверность материальная, буквальная, и когда люди, по простоте своей, включают в себе механизм творческого восприятия, то пусть не сердятся, что дух соскальзывает в своих ответах на те же реалии.
Но нужно быть уж очень сухим человеком, чтобы создавать /ожидать?/ строго и чётко конкретные ответы. Но такие люди как правило плохие медиумы. Поэтому здесь и есть такие «ножницы».
Лучшими медиумами всегда бывали люди очень простые и вообще ничего не смыслящие в тех тонких материях, в каких плавают те, кто их проверял и заставлял отвечать голосом духов. Они были лишены тех творческих порывов, которые характерны для интеллигенции, и в то же время обладали хорошими качествами медиумов. Это помогало им и духам не уходить от конкретности. Если и бывали среди них, ну… обманщики, то это уже другая категория.

Вопрос:
Должны ли мы ожидать /добиваться/ конкретности? Истинности?

Ответ:
Ну, должны – не должны… зачем-то вы духов вызываете! Ведь правда? А это уже есть своя конкретика, и она неизбежна. Другой вопрос: если вы не хотите при этом «подловить» дух или медиума. Духи очень обижаются, когда их мучают таким образом, и иногда, бывает, заведомо лгут. Вероятнее всего, лучше были бы беседы, подобные вашим, когда ответы духов просто констатируют, ну а потом проверяют другими.

Вопрос:
Можно ли узнать некоторые сведения?

Ответ:
Я рад дать вам эти сведения.

Вопрос:
Можно ли, чтобы все люди узнали о мире духов?

Ответ:
Все скопом? Нет, конечно.
Во-первых, не все смогут это выдержать. Учтите, что сойдут с ума очень многие.
Во-вторых, соблазн. Это знание опасно, но опасно оно для тех, кто захочет применить его во зло. Поэтому оно, не бойтесь, конечно оно сумеет защитить себя само, и те, кто ищут неправды, сами себя и накажут. Это другая группа.
Ну, а общество просто не достигло ещё такого уровня культуры, чтобы всё это осознать. Возьмите тех же американцев. Вы выльете им в уши эту информацию, а параллельно с вашей пойдёт реклама жвачки и фильм с участием какого-нибудь там Шварцнеггера, который они посмотрят с бОльшим удовольствием и, ручаюсь, уже на другое утро ваша информация станет для них чем-то вроде прожёванной ещё вчера резинки. Ну как, нужно это людям?

Вопрос:
Можно ли опубликовать полученное знание?

Ответ:
Это ваше знание?
Тех, кто действительно поймёт и оценит вас, будут единицы. Но, правда, только ради этих «единиц», только во имя этих «единиц» можно было бы это сделать. Но здесь встаёт другое: зачем?
Если тем самым мы сведём их собственную программу до минимума.
Объясню.
Представьте себе человека, который, будучи заинтересован интересной работой, вдруг в один прекрасный день приходит, и ему говорят: «Всё, дорогой, ваша работа подошла к концу. Вам больше делать нечего. Вот лежит то, к чему вы стремились, и можете идти на пенсию».
Он будет очень обрадован, как вы считаете?..
Ценен тот хлеб, что выращен своими руками. И никогда рыба, купленная в магазине, не будет стоить рыбы, выловленной своими руками, пойманной с трудом и беспокойствами, а иногда и с риском, и увечьем, и опасностями, и неприятностями… Что вы!
Зачем Богу вдруг разом выливать на ваши головы всю эту бадью вселенского Разума? Ну, а короче, дал вам Бог задание бороться и искать, и в этом ваше предназначение.
Если вы устали и износилось тело, Он вас забирает. Если вы стремитесь к чему-то, Он даёт вам задание и кое-когда поможет. Помните, как у Жюля Верна добрый капитан Немо?

Есть здесь ещё один аспект. Помощь помощью, но надо ещё думать и о том, чтобы поднять, до своего хотя бы уровня, других. Отсюда – ученичество и просвещение. Подлинно ПРОСВЕЩЕНИЕ, а не то, чем, увы, большую часть у нас потчуют в многочисленных школах.

Я, кажется, заболтался, простите.

Вопрос:
Учёные считают, что духи – это наше подсознание…

Ответ:
Можно и так сказать, но эти учёные не отдают себе отчёта, что деятельность разума не ограничена только подсознанием и вообще человеческим телом. Вот и всё. Память ваша – она не ограничена размером черепной коробки, и сознание, кстати, тоже. Просто Универсум – он не так прост, как кажется материалистам. И совсем не оконтурен. Я бы сказал, что даже в самом далёком уголке Вселенной вы, если бы обладали такой способностью, могли бы при желании найти какие-то обрывки, вернее, разделы собственной памяти и мышления. Разум объемлет Вселенную. Это не просто красивое выражение, это факт.
Среди кажущихся нагромождений светил и планет есть и ваши дальние, как бы лежащие далеко в стороне нервные клетки, вернее не клетки, а образования, невидимые узелки, которыми каждый из вас связывает, опутывает всю Вселенную. Отсюда, кстати, обожествление паука у многих народов. Это образ разума.

Что до того, какие вам здесь дать ориентиры…
Это очень было бы сложно. Это специальную лекцию, да, пожалуй, и не одну, можно было бы прочесть! Я сказал бы, если коротко, так: ваше время не даёт вам возможности твёрдо за что-то зацепиться. Это расщелина в скале, через которую бьёт горный поток. Если вы попытаетесь уцепиться за что-то, вам просто или оторвёт пальцы, или вы просто продлите свои мучения.
Держитесь своих убеждений, остерегайтесь впасть в соблазн, не поддавайтесь на провокации, будьте разумны и осторожны в опасности и смелы, когда это, по вашему разумению, требуется.
А поток вас сам вынесет на ровное и спокойное место. Остерегайтесь только паники. Если это наступает, значит это конец. Бог – Он вас видит. Видит и ваши мучения. Разве вы не чувствуете, что Он порой вам очень сильно помогает?..

Вопрос:
Вы утомлены… Спасибо за беседу!

Ответ:
Я благодарю и вас также за возможность разрядиться! Большое вам спасибо, и дай вам Бог удачи во всём!

/Записано почти со стенографической точностью/