Храм духов на моих плечах 2

Имхотеп
 

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ СИДЯЩИХ ЗА СТОЛОМ ?

Имеется в виду не только стол для спиритических сеансов. Это может быть, допустим, гостевой стол или стол для игры в карты, наконец – это может быть и не стол, просто кружок дружно собравшихся вместе людей, которых объединяет, во-первых, во-первых – общий эмоциональный климат, преобладающий в их обществе.

Обязательные контакты – через блюдце, через стол, через друг друга – второе слагаемое спиритического комплекса. В ответах духов явственно прочитывается влияние личностей и интеллектов тех, кто собрался за столом, пусть даже они и не касаются при этом непосредственно блюдца.

И третье объединяющее – издавна спорные, но теперь уже редко у кого вызывающие сомнения телепатические контакты между участниками.
Приведу такой случай. Однажды, когда я демонстрировал эффект блюдца своему другу, и, в будущем, соавтору Петру Павловичу Рубцову (между прочим, достаточно известному педагогу и психологу, внесшему немалый вклад в настоящее исследование), он попросил вызвать дух своего старого, уже покойного товарища, которого я (как мне тогда показалось), никогда не видел. Пётр Павлович сидел отстранясь, когда я прочитал первые слова духа:
– ПРИВЕТ, СТАРИНА!

– Откуда тебе известно, что он так меня приветствовал?

Мы стали сопоставлять и вспоминать, и я, в конце концов, вроде бы вспомнил, что видел этого человека – давно, много лет назад, мельком, но слышал ли его приветствие – трудно сказать… (Здесь блюдце предстаёт как инструмент для изучения если и не телепатии, то, по крайней мере, латентной, неосознанной памяти).

Другой случай проще, но не менее загадочней. Как-то нам с Ириной пришлось проводить разговор с духом, когда в нескольких метрах от нас, на диване, спал уставший гость. В тот момент, когда он с шумом перевернулся с боку на бок, блюдце неожиданно активизировалось и принялось совершать большие быстрые круги. Что это было? Улавливание биотоков просыпающегося человека? Или следствие того, что мы отвлеклись на шум?
Но – в этом случае, как подсказывает здравый смысл, блюдце должно было, наоборот, остановиться!

В одной из своих работ Л.Л. Васильев приводит гипотезу французского психотерапевта Робера Дезуаля о возможности телепатического контакта именно посредством среды, формирующей духов – подсознания.


ВОТ И ПРОЗВУЧАЛО ЭТО СЛОВО…

Согласно этой гипотезе, прямые контакты типа сознание-сознание маловероятны, если в эту работу не подключаются скрытые отделы нашего мышления.

Понятия подсознательного и бессознательного часто отождествляются, между тем как понятие бессознательного шире и включает в себя все психические и регулирующие процессы, нами никак не осознаваемые (например, инстинкты).
Подсознание же – второе дно нашего «я», скрытый отдел нашего мышления, коллега и незаметный сотрудник сознания, тот, кто неведомо нас наблюдает, изучая, оценивая и сам обучаясь и поддерживая нас, вместе с нами идёт по жизни.*


*Подумайте, дорогой читатель, вот над чем. В данный момент Вы прочитываете эти строки. Но, параллельно, не пребывают в бездействии Ваши органы чувств. Вы что-то обязательно слышите, обоняете, ощущаете вкус во рту, ощущаете одежду на теле…
Что, сведения об этом, Вами сейчас   н е   о с о з н а в а е м ы е , просто так теряются?
Разумеется, отнюдь нет.
Они тщательно обрабатываются, сохраняются и укладываются в подсознательной памяти.
Кстати, основная работа по архивации всевозможных сведений происходит во сне. Наши «быстрые» сны – это есть отражение этой невидимой работы. Потому и так трудно бывает, проснувшись, припомнить все их подробности – подсознательный фактор мышления отступает перед давлением сознания.
Однако, архивация эта – не просто механическое складывание папок на полки, это ещё и творческая работа с ними, которая проводится внутри нас непрерывно… Вспомним фетовские строчки:

Что не знаю сам, что буду
Петь – но только песня зреет. ...

Вот он, источник вдохновения, то есть – неизбежного прорыва продукта подсознательной работы в наше сознание!


Так называемый «спиритический сеанс» – это средство, с помощью которого можно приоткрыть дверь в мастерскую нашего соседа. Заглянуть – и засмотреться, дивясь необыкновенным вещам, которые в ней находятся.
Из собравшихся за столом основу разговора закладывает тот, кто более опытен в общении со своим подсознанием (или расположен к нему в силу своих врождённых качеств). Это, как правило, человек с богатым воображением, творческой жилкой, эрудит, внутренне эмоциональная личность. (Реже это может быть человек, от природы наделённый даром внушения, однако в этом случае сеанс вряд ли можно назвать чисто спиритическим). Именно он (назовём его по традиции медиумом, хотя медиумом, в разной степени, является каждый из присутствующих), задаёт инициативу всему процессу – несмотря на то, что ответы духов часто неожиданны для него самого. Трудно вызывать дух, прототип которого не известен или малознаком медиуму – тот либо не отзовётся, либо предпочтёт не отвечать, либо начнёт говорить явные несуразности.

Один из моих друзей, музыкант, прослышав о наших опытах, загорелся идеей вызвать духа, который смог бы продиктовать ему ноты гениальной музыки…
Вызванный мною дух долго мялся, после чего сообщил, что так и быть, попробует. Из нот, специально нарисованных нами рядом с алфавитным кругом, он набрал немелодичный, ничего не значащий ряд, а увлекшись – предложил в качестве слов этой «песенки» не вполне приличную частушку…
Что поделать, ведь я – не композитор.

Следует сказать и о том, кто считывает ответы духа. Он (чаще это сам медиум) также обладает влиянием за спиритическим столом, ибо, исходя и своих собственных жизненного опыта, рода занятий, культуры, мнения и т.д., по-своему направляет идею ответа… (подчас совершенно коверкая логику. Возможно, по этому признаку реально создавать своеобразную тестовую методику определения психического состояния людей, наподобие прочтения клякс Роршаха).

Возможно, именно с неизученной во многом работой подсознания связаны многие загадки, в последнее время особенно волнующие исследователей: полтергейст, ясновидение, телепортация и т.п. Однако, для того, чтобы, по типу спиритизма, научиться выделять из своего подсознания необходимые образы, вовсе не обязательно принадлежать к «касте посвящённых» и часами разглядывать собственный пупок. Чуткость, наблюдательность, немного воображения и терпения – и дух, он же подсознательный образ, не замедлит себя проявить.


«А  Я – МАЛЕНЬКИЙ И ОЧЕНЬ ПУШИСТЫЙ!»

Наш милый славный котик – драчун и негодяй. От его коготков-иголочек руки в царапинах у меня и Ирины. Правда, мышей в доме наш Шустрик частью переловил, частью разогнал. Во двор, тем не менее, мы пускаем его с осторожностью – ему нет и годика.
Дух его гонит блюдце по бумаге с такой резвостью, что оно едва не ныряет за край стола.

– Я ЛЮБЛЮ ВАС, Я ЛЮБЛЮ ВАС, Я ЛЮБЛЮ ВАС…  – указывает стрелка.
– А  Я, – едва не выпрыгивает из пальцев блюдце, – СЕГОДНЯ ВЕСЬ ДЕНЬ ГУЛЯЛ И НИКУДА НЕ УБЕЖАЛ!

Мы не успеваем раскрыть рта…

– А  Я, – подпрыгивает блюдце, – БОЮСЬ МАШИН!
– А  Я – МАЛЕНЬКИЙ И ОЧЕНЬ ПУШИСТЫЙ! ВОТ! ВОТ! А  Я – ПОПИСАЛ! А  Я – ПОКАКАЛ!  А  Я – МОЛОДЕЦ!

– Погоди, Шустрик, – мы чуть прижимаем блюдце.
– Шустрик, а… кем ты был в предыдущей жизни?

Идея о переселении душ вводит в игру новое условие. Все духи охотно его принимают.

– Я БЫЛ ЧЕЛОВЕК. Я БЫЛ ВОР. МЕНЯ ЗВАЛИ ПЁТР.
– А кем ты будешь в последующей жизни?
– КТО ОБ ЭТОМ ДУМАЕТ! – беззаботно откликается бывший Пётр, и тут же требует:
– ОДОЛЖИ МНЕ ДЕНЕГ. РУБЛЕЙ 5.
– Ну уж… Зачем коту деньги? Давай-ка мы лучше…
– ТОГДА ПОЙДЁМ СО МНОЙ.
– Зачем?
– ПОЙМАЕМ МЫШЬ.
– Но я не могу залезать под шкаф!
– А ТЫ МНЕ ЕЁ КУПИ, – терпеливо разъясняет блюдце, –  ВЕДЬ Я ПРОСИЛ У ТЕБЯ 5 РУБЛЕЙ.

Логично…

– А может, мы лучше купим тебе чего-нибудь вкусненького?
Блюдце совершает небольшие, тихие круги. Дух «думает».
Наконец:

– ЛАДНО. СОГЛАСЕН. А ВЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТЕ ЩЕКОТАТЬ МНЕ ЗАДНИЕ ЛАПЫ?
– Нет, нет, конечно, больше не будем!

– Я ВАС ЛЮБЛЮ, Я ВАС ЛЮБЛЮ, Я ВАС ЛЮБЛЮ… – снова пускается в пляс блюдце. – А ВЫ МЕНЯ ЛЮБИТЕ?
– Разумеется! Мы тебя очень любим!
– СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!..

Сеанс окончен… В дверь царапается Шустрик – реальный.
Впустили. Он трётся об ноги, шествует на свой любимый коврик и преспокойно садится умываться.
– Эй, Пётр! – зовёт жена. – Петро!
– А? – отзывается кот, пронзая нас демоническим взглядом.
– Я с ним в одной комнате спать не буду! – заявляет Ирина.

Самое удивительное – что с того вечера наш злодей совершенно перестал царапаться. То ли это он решил переменить своё отношение к нам. То ли это мы сами стали чуть-чуть по-другому относиться к нему…


/Продолжение следует/