Санаторий - это вам не место отдыха!

Чибис
 
Как я недавно поняла, задача санаторного врача показать отдыхающему, что он прибыл за тридевять земель на нелегкую работу - серьезно и целенаправленно лечиться, и если отдыхающий санатория не совсем это понимает, то обязанность врача ему на это указать, и причем с самой первой минуты.
-Ну-с,- сурово пропечатала немолодая дама в белом халате, поглядывая на меня поверх очков - и с чем вы к нам пожаловали?
Можно было сказать, что "я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало", но под таким суровым взглядом скисло бы даже наисвежайшее молоко, а не то, что такой слабый элемент, как я.
Легкая улыбка (как мне казалось), с которой я ввалилась в кабинет, показалсь мне наглой и фамильярной, и я тут же погасила все эти, недостойные серьезного человека, проявления и старательно начала перечислять свои недуги.
- Ну, что же мне с вами делать! - недовольно всплеснула руками врачиха и даже фыркнула от досады. (Вроде: вот приезжают тут всякие, да еще со своими болячками, а тут вот отдувайся!)
Минут двадцать она заполняла на меня досье, норовя вытащить на свет божий болезни всех моих предков до десятого колена, потом, не глядя на меня,  вяло начала то ли предлагать, то ли отговаривать:
- Гастроскопию хотите? Только учтите, у нас ее делают без наркоза! Простудиться не боитесь? Я могу вам прописать ванны, но после них отдыхающие обычно заболевают. 
(Тут она сделала паузу и испытующе взглянула на меня) А как у вас с костями? Хрустят, наверное? Можно, конечно, выписать озокеритовые аппликации, но они у многих вызывают обострение и они жалуются, что по ночам перестают спать. Анализ крови хотите? (Список процедур явно подходил к концу) О! Знаю! Вам подойдет аромотерапия - это очень приятно - расслабиться, подышать ароматом трав, послушать хорошую музыку! - и она победно  откинулась на спинку стула.
(Слово "озокерит" меня просто заворожило своей красотой, но мне это не нужно! )
- А нельзя ли мне, хотя бы, получить массаж? - робко поинтересовалась я.
- С массажем проблема, -  отрезала дама в белом халате. - Талоны у меня появятся лишь на следующей неделе да и лучше это делать за деньги, а то знаете как говорят - "даром лечиться -лечиться даром" - и она хихикнула. 
(Эту поговорку я знала, но мне казалось, что не так уж и даром я собиралась полечиться).
- А я вам порекомендую одного отличного массажиста - зовут его Игорь, - и она понизила голос. - Но имейте в виду - он слепой!
 
*****

Т-а-а-а-к! Я терпеть не могу любой "работы над собой" - будь то массаж, маникюр или что-то косметическое, а тут  еще такие необычные  проблемы.... Н-дааааа....Придется пойти к этому массажисту.
А что чувствует обычный человек, сталкиваясь по жизни с увечными людьми?
Наверное, разные чувства - жалость, любопытство (это обычно, у детей), удивление, у кого-то брезгливость. Лично я испытываю стыд - стыд за то, что у меня две руки, две ноги, и уши слышат, а глаза пока видят и проч.
Я прокручиваю в голове предстоящий визит,  и у меня он никак не вытанцовывается: вот я стучу в дверь, он выходит и что? Куда он смотрит? Как мне ему представиться? И как он меня запомнит? А как я буду расплачиваться? А о чем говорить - слова "вижу, смотрю, наблюдаю" переходят в разряд "черный с белым не берите, да и нет не говорите?".
Собравшись с духом и, в очередной раз, объяснив себе, что я не первый и не  последний его пациент, стучу в дверь и вздрогнув от звука собственного голоса, весело (я почему-то в неловких ситуациях разговариваю преувеличенно оптимистичным голосом пионерки-отличницы) говорю:
- Здравствуйте, мне нужен Игорь.
- Я Игорь и есть.
Высокий мужчина, похожий на разбитного киноартиста Галкина-младшего, чуть опустив голову, напряженно смотрит в мою сторону, но не точно на меня, а куда-то мимо.
- Очень приятно, - бодренько говорю я. - Я бы хотела делать у вас массаж.
- Добре, пани. Хотите, сейчас и начнем.
Во как! Я на данный момент превращаюсь в "пани"! Честно говоря, я морально  не совсем готова, хотя к чему тут готовиться? Оголяй объект и "пожалте на Голгофу" - вот и все!
- До чего же я это все не люблю! - в тысячный раз говорю сама себе и тут же вспоминаю, что меня ночью укусил в шею комар и покрасневшее место ужасно зудит.
-Щас спросит, что у меня на шее, - озабоченно думаю я. - Тьфу ты! Так он же этого не видит! - и как-то ежусь от этой мысли.
- Что пани, беспокоит?
- Все! - И неожиданно для себя говорю: - Вот, например, ваши дороги! (красная лампочка "табу" не зажглась - он ведь на них не смотрит, а по ним ездит!)
- О, доррроги! - то ли восхищается, то ли сокрушается Игорь. -Это, конечно, проблема. А вы сами откуда? Из Израиля? А у вас проблем с дорогами нет?
- У нас есть ВСЕ! - без особой гордости за кучу израильских проблем, отвечаю я.
А Игорь долго и обстоятельно рассказывает о тяжбе мэра с санаторным начальством. И так он говорит, как будто сам за рулем сидит.
- А у вас, кажется Новый год сейчас? А потом Судный день? А что делают в Судный день?
- О, это это самый длинный день в году! - значительно говорю я.
В соседней кабинке трудится другой массажист. Только что там шла оживленная беседа, но   вдруг воцарилась полная тишина - им тоже захотелось узнать, что делают в Судный день. 
- Длинный? - удивляется Игорь. - По календарю вроде бы обычный.
- Так голодаем же! - радостно выпаливаю я. - Вот потому и кажется длинным! Но зато потом, вечером.... Идешь с наступлением темноты по городу, и изо всех окон слышишь стук вилок о тарелки - И я описываю все прелести этого необычного дня.
В соседней кабинке захихикали. 
- Н-да,- глубокомысленно изрекает Игорь. - Нешуточное испытание для народа... А потом все по-прежнему?
- Конечно,- успокаиваю его. - Если уже все печати поставлены, то живи и радуйся!
Выхожу от Игоря с чувством облегчения - все оказалось совсем не страшно и прошло как по маслу. Разваливаюсь на стуле и пытаюсь понять насколько спина повеселела после массажа.
Из соседней кабинки вышел  отмассированный мужчина и уселся напротив.
- Да, - уважительно обращается он ко мне. - Я всегда говорил, что массаж - великая штука, но вместе с такими удивительными познаниями - он просто незаменим!