А я ходила по трамвайной линии

А я ходила по трамвайной линии,
Хотелось мне трамвайного спокойствия,
Я верила трамваям, они сильные,
И в замкнутости видят удовольствие.


Но уступлю я путь трамваю местному,
Трамваем мне считаться нету повода,
Трамваями становятся по-честному,
Дотягиваясь пальцами до провода.


Рецензии
Не вспомню сейчас имя музыканта, с которым случилась эта забавная история. На одной из каких-то, судя по всему, грандиозных творческих тусовок он, будучи представленным незнакомой ему пожилой женщине-композитору, долго и с гордостью перечислял свои регалии, не забыв и про огромное количество своих «известных миру» сочинений. Вежливо поинтересовался, сколько их у собеседницы. И услышал в ответ: «У меня... только одно.» Это была Консуэло Веласкес, автор бессмертного «Bésame mucho».

Есть же актёры одной роли, есть исполнители одного хита, почему не быть автору одного стихотворения? Я бы даже уточнила - одного стихотворного афоризма, и расшифровывать, что речь идёт о двух последних строчках, нет смысла, здесь столько уже сказано об этом.

Быть автором строк, которые «бьют током», делая тебя сильнее, и которые вряд ли возможно забыть, - дорогого стоит.

Марина Дальински   11.11.2017 19:58     Заявить о нарушении
Да, Вы правы, это стихотворение скорее всего останется одиноким. Но оно мне понравилось своей простотой. Это в точности соответствует моему отношению к прозе, она должна быть простой. И именно в этой связи, стихотворение не выглядит для меня чужим ребенком :)))

Спасибо Вам за отзыв, это было очень здорово!

Малярша   11.11.2017 22:49   Заявить о нарушении
У меня, кстати, ещё во время написания отзыва была мысль отметить именно ту особенность стихотворения, что оно выдаёт прозаика) В хорошем смысле, просто действительно есть некоторые тонкости, но это разговор долгий и нудный)

А по поводу простоты... Начну с того, что поэзия, как, наверное, и литература в целом - а поэзия особенно - на мой взгляд, никому ничего не должна. Она – отражение души в слове, только и всего. Чем искреннее стихи, тем больше в них поэзии. А просто или сложно - это уже как в душе... Другое дело, что искусственная сложность всегда на поверхности, и поэзию в стихах она убивает.

И я сама как-то говорила о том, что всё самое чудесное, божественное, сокровенное всегда таится в самых простых словах. Две последние афористичные строчки Вашего единственного стихотворения блестяще доказывают это!

Марина Дальински   12.11.2017 10:48   Заявить о нарушении
Важно) Искусственная простота с поэзией в тех же отношениях, что и искусственная сложность. Бывает, что, стремясь быть "поближе к народу", поэт начинает нещадно эксплуатировать стилистику, как ему кажется, народной речи, а на самом деле псевдонародной. Но это уже не к Вам)

Спасибо за отклик на мои стихи на параллельном сайте, там я ещё не успела ответить, редко захожу туда сейчас.

Марина Дальински   12.11.2017 11:34   Заявить о нарушении
Вот и я редко захожу сюда. Хорошо, что сегодня заглянула. Меня очень поддерживают Ваши слова, как человека профессионального, то есть, чрезвычайно хорошо разбирающегося в поэзии. Меня всегда потрясала способность поэтов к созданию форм и смыслов, кажущимися в разы совершеннее, чем принятый уровень творческих технологий, применяемых в прозе, живописи и музыке.

Спасибо большое Вам за внимание.

Малярша   12.11.2017 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.