Новогодняя история 1 часть

Арина Феева
Издан в сборнике "Военная книга" (август, 2011г.), подготовленном Содружеством военных писателей "Покровский и Братья" при поддержке Союза военных моряков:
3 место в мини-конкурсе Журнала "Времена года": http://www.proza.ru/2011/03/01/1282(март 2011г.)
(отрывок из повести)

*  * *
        Около семи утра Он проснулся и сел на постели.
        Опять этот Сон, один и тот же:
        «Голоса   приближались   откуда-то  издалека,  и  еле  улавливались  ускользающим сознанием:
         - Он здоровый парень, он выкарабкается! Должен…
         - Дай Бог, жаль парня! Настоящий.
        Все  решалось  за  секунды,  но за эти несколько мгновений Он успел  вспомнить так много всего…
        Вот  кадры из детства: матушка ворчит за то, что Он поздно пришел и опоздал  на  ужин,  отец  смеется…,  вот  Он учится играть на гитаре, вот впервые чувствует скорость, сидя за рулем «копейки»...
        - Боб, ты молодой еще, живи, мы повоюем за тебя! Живи парень, живи, тебе еще рано!
        - Поздно, - подумал Он. Мысль была короткой и холодной.
        Тело  вдруг приобрело невесомость. Он летел куда-то, все быстрее, в  бирюзовом  пространстве  вдалеке  светило  что-то нестерпимо яркое, некое  светило,  которое  неминуемо  приближалось  и  становилось  все светлее и  расплывчатее. «Ну, вот и все!», - промелькнула мысль. Нахлынуло ощущение нирваны, легкости и покоя.
        И тут среди потока искрящегося света Он увидел Ее лицо – девочки из  класса,  нежное  и  романтичное.  Лицо Той, которую Он любил тогда, еще в  школе,  много лет назад первым и нелепым, беспомощным, детским, искренним  чувством.  Она  смотрела  на  Него  широко открытыми удивленными глазами,  улыбалась одними уголками губ какой-то потусторонней улыбкой, и почему-то беззвучно   плакала… А  Он  все  смотрел  и  смотрел  на  Нее,  потеряв представление о времени.
        -  Не  уходи!,  -  вдруг  тихо  позвала  Она  и  протянула Ему свою тоненькую ручку.
        И тут Он понял, что не может уйти сейчас, обидеть Ее, что Он должен  быть  с  Ней,  должен  вернутся назад… Что жалко уходить сейчас - впереди  столько интересного! Впереди целая жизнь! Е-Г-О   Ж-И-З-Н-Ь!
        Он  взял  Ее руку, и тут почувствовал, что какая-то сила сцепила их так, что уже не расцепить…
        А дальше наступила темнота.
        Потом  Его  будто  куда-то  несли, потом везли, сначала на машине –  толчки  были  то сильные, то мягкие, а потом размеренные жесткие толчки и  какой-то гул. Так продолжалось долго, бесконечно долго.
        В сознание Он вернулся через сутки, от безумной раздирающей боли. И  лица уже рядом не было. Ее лица. «Тот мир лучше!» - мелькнула мысль, и Он  вновь потерял сознание.
        Очнулся  Он  в полной тишине, открыл глаза, попытался пошевелиться,  спросить,   где   Он,   что  Он,  в  каком  госпитале,  но  издал  только  нечленораздельные звуки, сил еще не было.
        -  Очнулся?  Слава,  Богу!  Эх, молодец, парень! Ведь мы похоронили  тебя. А ты живой!
        Дней через двенадцать Он встал.»

        После ранения Он многое переосмыслил в себе. Когда со своей кипучей  энергией  понимаешь,  что  не  можешь  банально  встать с койки без чужой  помощи,  это  очень  отрезвляет.  После  такого все как-то встает на свои  места. Что раньше кажется главным, становится второстепенным, и наоборот.  Начинаешь  невольно  задавать  себе  вопросы:  «Кто  ты?  Что ты? На фига  живешь?  И  куда дальше двигаться?» И понимаешь простые истины: «Мы живем  не  навсегда.  Мы смертны. Жизнь только для себя спасать не надо. Любить и  быть нужным, понятым – вот Смысл Жизни.»

         После  пережитого,  Он  стал  более  отходчивым. Мог даже прощения  попросить,  если  был  виноват.  Жизнь  стал чувствовать острее. Истинные  ценности проступили.

        Он  не  любил  вспоминать  о  войне.  Там  не было ничего настолько  хорошего,  чтобы об этом вспоминать. Война - это мясо и железо. Он видел,  как  люди  плачут,  как  люди  теряют.  До первого случая твоим сознанием  руководит  непонятный азарт, а потом понимаешь, что это может случиться и  с  тобой.  Тогда  принцип  желания  уходит, и во главе угла встают слова:  приказ, командир, как святой отец, друзья и слово «надо».

        Не  все  могут  потом  пережитое  переварить  и  замыкаются в себе.  Поломанная психика остается, в любом случае. У каждого, видевшего такое.

        Накануне  вечером  Он вдруг решил перебрать архив. Этот процесс так  Его  затянул и увлек, что очнулся Он только под утро. Теперь перед Ним на  ковре   были   разбросаны   письма,   открытки,  фотографии,   распечатки  электронных  писем,  факсы,  записки… Мгновения времени, мгновения жизни,  доказательства радости и печали.

        Он принял душ. Позавтракал. Оделся и вышел на просыпающуюся улицу.

        У  подъезда  воткнул  в  уши  наушники  и  включил плеер. С группой  «Бигуди»  «пел»  Евгений Гришковец. От простых, нехитрых истин, о которых  думает  каждый  в  большом  мегаполисе,  от  «настоящести»  и искренности  текстов  настроение «на ходу» улучшалось. Гришковец ясно и просто говорил  о   любви:   о   взаимной,  нормальной, с  проблемами,  о трогательной,  нежной  и волшебной, о любви, без которой  ничего  не  имеет  смысла,  о  виртуальной смс-любви,  говоря  о  которой  он  словно  видел  тебя через дверной  глазок:  как набираешь на телефоне сообщение со множеством смайликов, как  заканчиваешь   его  вопросом,  как  ждешь  уведомления  о  доставке,  как  мучительно долго не находишь себе места в ожидании ответа…

        «Ты  выходишь  в  серый  и  будничный  город,  а тебе хочется жить,  радоваться  новому  дню, улыбаться и любить, как после разговора с лучшим  другом.  Именно  для  этого и нужна такая музыка. Для счастья», - подумал  Он.
       
        И невольно опять вспомнил о Ней.

        Понял:  не  нужно писать никаких идиотских писем, надо пользоваться  человеческим языком, надо встречаться и разговаривать.

        День начинался.

        Он  шел по оживленному проспекту в направлении к метро и размышлял.  Несколько  неприятностей  одна  за  другой  просто выбили Его на месяц из  жизни.  А  потом еще этот мировой финансовый кризис! Две конторы, которые  Он  опекал,  начали  неуправляемый  полет  в  пропасть. Просто «в штопор»  вышли,  автоматически  лишив  Его  части  дохода.  И  теперь  приходилось  бороться,  пытаясь  восстановить  «status  quo». И, что самое обидное, Он  предрекал  о  возможности  такого  поворота событий еще несколько месяцев
  назад,  но  Ему  тогда  никто не поверил, а теперь, во многом, уже поздно  было   что–либо   делать.  Вокруг  шла  такая  резня,  такие  радикальные  сокращения,  такие  урезания всего и отмены бонусов, даже в очень крупных  компаниях,  что  просо  аут!  И  понимал,  что  это пока так, - отголоски  «заблудившихся ветерочков». Детский лепет, по сравнению с тем, что подует  в феврале-марте.

        Столица  светилась иллюминацией. Вот уже несколько лет как в Москве  появилась  мода  наряжать  по-новогоднему  город  уже  с  начала  ноября:  украшать  витрины, продавать елочные игрушки на елочных базарах. Все это,  естественно,  делалось  в  рекламных целях для заманивания покупателей на  бесконечные  распродажи, город хоть и был прекрасен в своем убранстве, но  ощущение  праздника  к  самому Новому году уже перегорало. За полтора-два  месяца до события блеск маскарада приедается, и его перестаешь замечать.

        «Чему  удивляться?  В России, вообще, новогодние праздники длятся с  ноября   по март, включительно», - подумал Он. «Мы хотим успеть встретить  и  Католическое  Рождество, и Новый год, и наше Христианское Рождество, и  Старый  Новый  год,  и   Крещение, потом, пережив День Святого Валентина,  вспоминаем,  что  вообще-то  по  Китайскому  календарю Новый год еще и не  наступил, празднуем его еще раз, чтобы закрепить, так сказать.

        Хотя  сейчас,  с  этим  кризисом,  не  знаешь,  то  ли готовиться к  празднику, то ли тушенку на «всякий пожарный» запасать. Не помешает.

        И  с  погодой  тоже  третий  год подряд твориться непонятно что, по  климатическим  условиям  постепенно  приближаемся к Европе.», - размышлял  Он.

        Да,  Зиму в этом году явно не дали! Снега, за исключением недавнего  уже  растаявшего, «техногенного», почти не было и температура, по большей  части, держалась плюсовая.

         Кое-где   на  клумбах  среди  зимы  разгуливали  грачи,   скворцы,  трясогузки…

        Он  вспомнил,  как  в  прошлые  выходные  на даче, среди расцветших  заново,  перепутавших  зиму  с  весной,  колокольчиков ничего не понимая,  резвилась  одуревшая белка в серой зимней шубке. Он пожалел тогда, что не  взял с собой камеру.

        Дико  смотрелись  и  кое-где  сохранившиеся  до  недавнего  времени  арбузные  точки,  где  торгующие  кавказцы,  продававшие  остатки товара,  радуясь  дополнительной  выгоде.  Кое-где над проходящей теплосетью росла  зеленая трава. Но, зато, почти перед каждым супермаркетом уже красовались  украшенные новогодние елки.

        Сегодня,  наконец,  было  ниже нуля, с неба время от времени падала  белая  "крупа".  Он  чувствовал,  что  и  это ненадолго. Синоптики даже на  Новогодние  праздники  не  обещали снега и морозов. Самочувствие с утра -  хуже  некуда,  утром  не  проснешься,  а потом голова гудит. Когда вокруг  сырость,  нет  ожидаемого снега и нечем компенсировать нехватку солнечных  лучей,   человек  становиться  раздражительным,  а  тут  и  до  депрессии  недалеко. Климат изменился, а народ к этому еще не приспособился.

        Но Он ощущал, что несмотря на техногенный снег, несмотря на кризис,  несмотря   на…   Несмотря,   в   общем,   Он  все  же  ловил  в  приметах  приближающегося  праздника ощущение счастья. Скоро-скоро будет Новый год!  И Ему хотелось встретить его с чистым сердцем и со светлыми мыслями.

        Вчера Его неожиданно вызвали в Контору,  и,  сейчас Он думал  над  озвученным предложением. Ответ надо было дать уже через три дня. Речь шла  об  Африке,  где в настоящее время военные действия проходят в двенадцати  африканских странах, в некоторых война идет более двадцати лет.

        Когда  Его  «все»  вконец  доставало,  Он  и  раньше покидал все на  год-два,  уезжал  куда-нибудь,  чтобы  насытиться  другой  жизнью, совсем  далекой  от  того, чем Он занимался. Да, наверное, только такой непоседа,  как  Он,  мог  месяцами  мотаться  по  ледникам, степям, горам и тундрам,  измеряя многие сотни километров. Это же все степень погружения в мир, его  исследование.   «Там»   первичен   человек,  «там»  Он восстанавливался,  подпитывался  энергией,  постигал  себя... Москва же выжимает все соки. И  сейчас  Ему,  по  большому  счету,  было  все равно, что это будет, какое  место,  какая страна, Он бы согласился даже на какую-нибудь экологическую  экспедицию,  чтобы  отмывать пингвинов от мазута, или стоять в пикетах, в  защиту вырубаемых джунглей, или в тайгу уссурийских тигров спасать…

        Провести  два  года   «на точке», возглавляя артиллерийский объект,  играя  в  «войнушку», все это он умел. Но во всем этом Он видел три «но»:  во-первых,  в  этот  раз  абсолютно неясно, за что и против кого воевать,  во-вторых,  у него была масса обязательств и нерешенных дел, в-третьих, у  Него была ответственность перед матерью, как ее оставишь?

        Он вошел в этот поезд на переходе c кольцевой линии. Людей в вагоне было  немного.  Место у дверей освободилось. Ехать было по прямой ветке далеко,  почти  до  самой  конечной  остановки.  Он  опустился  на сиденье. Быстро  пролистал  купленный  в  киоске  журнал.  Читать  пока не хотелось. Мысли  разбегались.  Сделав несколько пометок в электронном ежедневнике, убрал и  его. И только тогда поднял глаза.

        Она сидела прямо перед Ним.

        Прямо  перед  Ним.  Одной  рукой  обнимая  на коленях яркие пакеты,  другой, прижимая сидящую рядом дремавшую девочку. Забившись в уголок, как  воробей. Маленькая, уставшая, но невероятно красивая.

        И спала.

        Как  ребенок.  Безмятежно  и  трогательно…  Мирно,  тихо-тихо дыша.  Курносый  нос,  темные ресницы, случайно выбившиеся из-под капюшона серой  шубки пряди волос…

        Он улыбнулся, наслаждаясь этой картиной.

        Сразу вспомнилась сказка «Спящая красавица»…

        И   тут  волна  такой  безумной  нежности  накатила  на  Него,  так  захотелось  Ее обнять, защитить, и сидеть вот так вот, невзирая на время,  любоваться Ею, сторожить Ее сон и Ее покой.

        Время остановилось.

        Он потерял счет остановкам. Все смотрел и смотрел…

        Он не знал определения того, что  с Ним происходит, но почувствовал  сначала  медленно  распространяющееся   тепло,  затем легкую грусть, чуть  стискивающую  горло  и  сразу же радость. До слез, а потом необыкновенное  вдохновение,  а  после  волнение  и  нежность.  И  над  всем этим желание  прикоснуться. Хоть на единый короткий миг.

        Ему вдруг захотелось подойти к Ней и осторожно погладить Ее волосы…  Взять на руки, прижать к себе Ее голову и поцеловать.

        И  тут  Он понял, насколько Она Ему Дорога. И как давно, бесконечно  давно и как сильно Он Ее искал, и никуда уже не отпустит из своей жизни…

        Никогда больше.

        Девчурка  вдруг проснулась и, застав Его врасплох, посмотрела прямо  на  него широко открытыми удивленными мамиными прекрасными глазами, как в  душу  заглянула.  Они  были  такие  чистые,  и  она  сама  вся  была  так  трогательно  похожа  на  мать,  что  Ему  пришлось  отвести  глаза.  Ему,  почему-то,  сразу  стало  стыдно,  Он  взглянул  на  ребенка,  беспомощно  улыбнулся, а затем снова отвел взгляд.

        Сердце защемило.

        И  тут Он понял, что незачем, нельзя Им никогда больше встречаться,  потому что из-за минутной слабости Они могут искалечить жизнь ни в чем не виноватого маленького существа.

        Он  встал  и  вышел на ближайшей остановке.

        А потом набрал номер Конторы.

        Десять  минут  спустя,  на  станции  метро  Он увидел  целующихся  мужчину  и женщину. Ему - далеко за шестьдесят, седые волосы,  схваченные  в хвост, и она - невысокая светлая, стояла спиной, лица ее Он  не  видел,  но, видимо, такого же возраста, или немного моложе. И так они  хорошо  целовались,  не  как  молодежь,  с  показухой, они  целовались с  любовью, мужчина целовал ее и улыбался, а сам светился от радости…
       
                Арина Феева
      
(продолжение http://www.proza.ru/2009/08/26/806)

иллюстрация: http://mediaua.com.ua/detail/56132