Сказка о Крылатых

Мария Карпенко
-А почему мы за всё должны платить? - маленький Крылатый залез с ногами на табуретку и, широко раскрыв глаза, уставился на старого ангела.
-Таковы правила. Это как мыть руки перед едой.
-А зачем мыть руки перед едой?
-Чтобы еда не была грязной.
-Но я же аккуратный и не ем еду руками - малыш подозрительно посмотрел на старшего товарища, будто бы подозревая его в поедании еды без помощи столовых приборов.
-А если случайно тронешь? Потом заболеешь. Это надо делать.
-Делать для себя?
-Именно.
"Наверное, всё в этом мире надо делать для себя" - подумал маленький Крылатый и, схватив грязными руками яблоко, с аппетитом начал его есть. Высказывать эту мысль старому ангелу он не рискнул, опасаясь нравоучений.

Крылатый рос медленно, как и все ангелы. Малышу это ужасно не нравилось - из-за возраста его редко отпускали одного и приучали делать что-то для других. А он так хотел делать всё для себя. Чтобы потом ничего не платить. Ни за что. Никогда. Ведь если делаешь всё сам, то не придётся ничего отдавать, ведь так?

Однажды Крылатый, воспользовавшись свободным временем, убежал в лес. Ему хотелось потратить это время не на других, а на себя. И только на себя.

И вот он оказался перед старой башней. Она была очень древней, неухоженной. Маленький Крылатый решил, что это руины какой-нибудь крепости. И в тот же момент ему пришла в голову замечательная идея: устроить здесь свой форт, место только для него одного, где он сможет жить только ради себя. Маленький эгоистичный рай. С этой мыслью мальчик забежал в ветхое здание. И тут же закричал.

Цепи, цепи, цепи... Казалось, они были повсюду. Стягивающие, убивающие жизнь, лишающие воли, сковывающие тело, не дающие жить. Крылатый испуганно прижал к себе крылья - ему показалось, что эти цепи живые и они желают лишить его всякой свободы, сковать по рукам и ногам непонятно за что. "И зачем они здесь?" - думал Крылатый - "может это последствия какой-нибудь древней битвы?". И тут его внимание привлёк свет вдали от входа. Собравшись с духом, Крылатый пошёл вглубь башни к источнику света. И каково же было его удивление, когда он увидел такого же как он. Крылатого.

Этот ангел был едва ли старше его самого. У него были длинные белые волосы и красивые голубые глаза. Он сидел на каменном троне, одетый в длинное платье. А цепи обвивали его тело, сковывали руки, шею, ноги, не давая возможности двигаться, лишая жажды жить... От ужаса маленький Крылатый закрыл глаза ладошками. И услышал тихий смех.

-Я такой страшный? - приоткрыв один глаз, Крылатый понял, что это говорит тот самый закованный в цепи Крылатый.
-Нет, не ты. А эти цепи. Зачем они здесь?
-А, это... Это так надо. Они такие страшные?
-Конечно! Почему ты не можешь их снять?
-Потому что так надо.
Крылатый поморщился.
-И ты тоже зануда...
-Я?! - возмутился скованный ангел - да что ты знаешь?
-Ты в точности как старый Крылатый.
-Я старый? Да я выгляжу младше тебя!
-Неправда! - маленький Крылатый даже фыркнул от возмущения - ты совсем старый.
Скованный ангел вздохнул.
-Может быть. Зато я много знаю. Например, могу тебе рассказать, откуда у тебя крылья и почему ты такой рыжий.
-Ну.. Давай - Крылатый сел на пол и начал слушать этого странного ангела.

Он знал много интересного, этот мальчик из башни. Именно он подсказал маленькому Крылатому, как можно сделать семицветную радугу и вырастить в ладошках Чудо. А уж сколько рассказов он услышал! Они все были такие интересные! Казалось, что этот странный ангел был свидетелем всех описанных им событий. Это было ужасно увлекательно, и потому Крылатый стал проводить всё своё время, сидя перед каменным троном в этой странной башне.

Однажды маленький Крылатый принёс в башню свою любимую игрушку, чтобы показать её ангелу. Это был простой мячик. Но он был такой красивый, с такими рисунками на боках, что разглядывать его можно было, как думал маленький Крылатый, вечность.

Когда скованный цепями ангел увидел мячик, он улыбнулся.
-Красивый.
-Правда?
-Конечно. Или ты думаешь, что я вру?
-Нет! - Крылатый отрицательно покачал головой и протянул своему другу мяч - давай сыграем?
-Прости, я не могу - ангел печально улыбнулся.
Крылатый обиженно засопел.
-Почему? Я тебе надоел?
-Нет, дурачок - ангел печально покачал головой - я просто скован.
Крылатый опять обратил внимание на эти страшные цепи, про которые он уже успел забыть, тратя своё внимание на интересные разговоры со своим другом. Но в этот раз он воскликнул:
-Ну тогда избавься от них! Ты же сильный, ты сможешь!
-Прости, но пока что нет. Такая у меня плата - ангел грустно улыбнулся.
-Плата? За что? Для тебя никто ничего не делает.
-Ну... - ангел опустил голову - понимаешь, я заплатил за других.
-Глупость - нахмурился маленький Крылатый - они ведь тебе не отдали этот долг.
-Не совсем - улыбнулся ангел - просто они до сих не заплатили до конца по счетам. Но ты прав, некоторые не хотят оплачивать этот долг.
-И я не хочу! - в слезах закричал маленький Крылатый - я не хочу платить за всякое дело незнакомым богачам! Не хочу! Ведь я ничего не получаю, когда делаю что-то для других!
-Глупый, ты так и не понял? Наша плата уходит тем, кто платил чем-то ради других. Кто до сих пор расплачивается за то, что расплатился ради другого человека.
-Но я их не знаю, мне это не надо! - заплакал от злости мальчик - я хочу помочь только... - и он запнулся, вспомнив первую встречу со своим другом.
-Я.. А я смогу?.. - он даже не договорил до конца фразу, но ангел его понял.
-Если очень захочешь - у него была такая добрая улыбка... Крылатый сжал кулаки и посмотрел на ангела.
-Только попробуй не прийти, когда освободишься - и с этими словами он вышел из башни.

***

-А почему за всё надо платить? - малыш забрался на коленки к старшему Крылатому и заглянул ему в глаза.
-Знаешь... - старший улыбнулся и погладил младшего товарища по голове - просто чтобы помочь. Помочь тем, кто раньше заплатил за нас. И я жду, когда цена будет оплачена.
-Но зачем? - младший Крылатый обнял старшего за шею.
-Чтобы однажды сыграть в мяч с моим другом.
Малыш намурился.
-Ну тогда я смогу тебе помочь. Ты с ним поиграешь, обязательно!
И добрая улыбка была ему ответом.