Вспомогательные техники

Денис Пилипишин
В вагоне скорого поезда пассажир обращается к проводнику:
- Я попрошу принеси еще один стакан чая.
- Это уже десятый стакан, который вы просите за последние пятнадцать минут.
Как можно столько пить?
- Я не пью. У меня горит одеяло.
Из Интернета


Как уже неоднократно отмечалось по ходу изложения, чтобы творить реальность, достаточно осознания исходного постулата системы и некоторой тренировки. Но тренироваться удобнее, когда есть конкретные схемы. Поэтому я решил привести здесь несколько примеров практических техник (для краткости – «ритуалов»), чтобы читателю было от чего оттолкнуться.

Практические техники, ритуалы и прочее – довольно удобная, но обоюдоострая вещь. Еще учитель Карлоса Кастанеды, дон Хуан, говорил, что использование ритуала легче позволяет достигать эффективности, но за это приходится платить высокую цену, поскольку человек привыкает к ритуалу и становится зависимым от него. В словах дона Хуана действительно есть немалая доля истины, однако он чрезмерно драматизирует ситуацию. Рабом ритуалов становиться вовсе не обязательно, их можно время от времени использовать, но об опасности привыкания полезно помнить.

Определить, в верном ли направлении развиваются события, несложно. Если вы, используя ритуалы, ощущаете, что они нужны вам все меньше и меньше, поскольку ваше непосредственное намерение работает с каждым днем лучше и желания материализуются легче и быстрее, то значит все в порядке. При движении в таком направлении ритуал скоро вообще начнет вам мешать. Для человека, который творит буквально по мановению мысли, исполнение каких-то техник, требующее времени, является просто досадным препятствием. Если же в процессе вашей работы вы заметите, что нужда в ритуале возрастает, то это тревожный сигнал, означающий, что вы отдаляетесь от принципов Системы, излагаемой в этой книге. Возможно, таким образом вы придете к какой-нибудь другой системе но, полагаю, в ней будет меньше свободы.

Как соотносятся ритуалы и суть рассматриваемой нами Системы? Нет ли между ними противоречия? Ведь с одной стороны, исходный постулат утверждает, что человек сам творит свой мир от начала и до конца, поскольку создан по образу и подобию Бога и, соответственно, изначально наделен способностью творения. С другой же стороны выходит, что для осуществления творения нужно выполнять какую-то процедуру или даже привлекать внешние силы. Но это мнимое противоречие. Ритуал только лишь помогает организовать собственную способность творения, сосредоточиться на намерении и зафиксировать его. Сам по себе он ничего не значит. Иначе говоря, ритуал – это форма выдачи команды.

Отсюда проистекает подход к использованию ритуалов. Во-первых, ритуалы можно выбирать любые, главное чтобы выбранная техника подходила конкретно вам. Во-вторых, ритуалы можно придумывать самому. Иногда удачно срабатывает третий вариант, когда вы берете готовую технику и модифицируете ее под себя.

Подходя к ритуалу, не обязательно быть исполненным благоговейной серьезности. Легкое отношение уменьшает важность, а значит, облегчает достижение желаемого. Здесь уместно привести пример школы Симорон, которые в изобретении ритуалов целенаправленно доходят до абсурда, применяя такие приемы, как копчение трусов на люстре или омовение ног в унитазе. Тем не менее, это работает, поскольку для симоронистов осуществить такой ритуал означает заявить миру о своем намерении.

Многие люди к необходимому ритуалу приходят интуитивно. Это я замечал как на собственном опыте, так и на опыте других. Например, когда был студентом, с целью повлиять на благоприятный исход экзамена, порой совершал определенные действия, которые, как мне тогда казалось, позволяли притянуть к себе удачу. И только потом, спустя годы, узнал, что сам того не зная, выполнял магические техники. Поэтому важно прислушиваться к внутреннему голосу.

Кстати, работая с психологией и эзотерикой, отмечаешь интересный момент. Многие психологические техники по своей сути полностью эквивалентны применяемым в эзотерике, колдовстве, магии, а иногда и в религиозных практиках. Обычно отличие заключается лишь в том, что психологи и экстрасенсы по-разному объясняют природу их действия: одни из более-менее естественных причин, другие – исходя из предположений о невидимом мире.
Впрочем, когда речь идет о технике (ритуале), наиболее важными являются калибровка и тренировка, а не описание и объяснение. Две последние вещи обеспечивают вас информацией, но не навыком, который можно выработать только самостоятельно. Поэтому для достижения успеха нужно, во-первых, пробовать различные приемы и варианты техник и наблюдать, какой результат они приносят именно у вас (калибровка), а делать это надо с определенной регулярностью (тренировка).

Регулярность тренировок часто оказывается важнее их интенсивности. То есть, лучше тренироваться хотя бы совсем по чуть-чуть, но часто, чем с огромным усердием, но редко. Также, если вы не чувствуете большой уверенности в успехе, бывает полезно начинать с малых задач. Дело в том, что неуверенность с большой долей вероятности приведет к неудаче, а неудача, в свою очередь, вызовет еще большую неуверенность. Этот круг нужно раскрутить в обратном направлении, когда будучи окрыленными маленьким успехом, вы обретаете веру и привыкаете к тому, что у вас все получается, а это служит основанием еще большего успеха и т.д.

Высказав эти общие для всех техник соображения, рассмотрим несколько примеров.