Небесное венчание

Галина Вильченко
Галка бежала, придерживая на плече сумку,  и с ужасом понимала, что добежать до спасительного маленького уютного кафе в конце аллеи не успеет. С неба хлынут потоки воды, которые превратят ее в мокрую курицу. И как в таком виде она сможет появиться на собеседовании? Да ее не пропустят даже на крыльцо офиса, не то, что в кабинет к начальнику. С первыми каплями дождя девушка юркнула под густую крону ивы, опустившей свои гибкие ветки до самой земли. Под ивой стояла скамейка - видно это место служило для встречи влюбленных. Капли дождя не могли пробраться сквозь густую крону дерева, и стекали по жестким узким листьям.  Девушка села на скамейку и вытянула ноги. Еще только полдень, а ноги гудели, как будто она трое суток лазала по горам. А всего-то обошла несколько фирм в поисках работы. Нигде экономисты со средним специальным образованием и без опыта работы не требовались. Везде желали принять на работу экономиста с высшим образованием и опытом работы хотя бы года три. Галка обреченно вздохнула и, пользуясь случаем, что рядом никого нет, дала волю слезам.  Учась в колледже она подрабатывала в этом же колледже – мыла полы в аудиториях. Денег платили мало, но все же хоть что-то у нее было. Окончив колледж, она поторопилась уволиться, и теперь с ужасом поняла, что осталась не только  без средств к существованию, но и без жилья. Комендант общежития сегодня намекнула, чтобы она освободила комнату.
- Девушка, вас кто-то обидел? – мужской голос прозвучал как гром средь ясного неба. Галка вздрогнула и вскочила на ноги. Перед ней стоял мужчина и серьезно смотрел на нее.
 – Я вас испугал? Извините. Выбежал из офиса на минутку, солнце светило и на дождь даже намека не было, вот я зонт и не взял. Решил под ивой переждать дождь, а тут вы плачете. Так что у вас случилось? Может, я могу чем-то помочь?
- Ничего, - Галя вытерла мокрые щеки ладошкой, - это от дождя.
Губы мужчины дрогнули в ироничной улыбке, девушка заметила это и рассердилась.
- И нечего усмехаться! Да, у меня проблемы, но это мои проблемы и решать мне их самой. Никого они не касаются! – Галка топнула ногой и попыталась покинуть место своего убежища, но парень придержал ее за руку.
- Вот колючка, прямо как ежик! – засмеялся он. – Куда ты? Там же ливень стеной стоит, намокнешь в секунду. А проблемы разные бывают, некоторые достаточно обсудить с кем-нибудь, и они уже не кажутся неразрешимыми.
Галка внимательно посмотрела на парня. Высокий, стройный шатен с серыми глазами, в серых брюках и белой рубашке. На вид ему не больше двадцати пяти, но возможно узкое интеллигентное лицо делало его моложе. Парень уже не улыбался, а серьезно смотрел на девушку. Ей даже показалось, что в его взгляде промелькнула обеспокоенность.
- А я разве говорила, что у меня неразрешимые проблемы? Разрешимые, вот только не решаются они у меня, зато к ним присоединяются другие. И в настоящий момент у меня такое чувство, что я лечу в Тартары с бешеной скоростью. Только ведь как говорят? Все пройдет, и это тоже, - Галка вернулась к иве, но садиться на скамейку не стала, а уткнулась лбом в ствол дерева.
- Тогда почему вы плачете? – парень близко подошел к ней и положил свою руку ей на плечо. Она косо посмотрела, но промолчала, только тяжело вздохнула. У нее было странное необъяснимое чувство: хотелось нагрубить парню, чтобы не лез в чужие дела, и в то же время хотелось поделиться с ним своими проблемами. Только вот стоит ли делиться с первым встречным? Здравый смысл подсказывал, что нет. Но внутренний голос подсказывал, что да, стоит.
- Меня Вячеславом зовут, - сообщил парень.
- Галина, - девушка оторвалась от дерева и посмотрела парню в глаза. – Знаете, Слава, бывают в жизни моменты, когда просто необходимо поплакать, чтобы потом появились силы на разные бессмысленные поступки. Вот я сейчас направляюсь в одну строительную фирму на собеседование, хотя знаю, что меня там не ждут. А собеседование и заполнение анкеты так, для проформы. Но все равно иду, потому что надеюсь на чудо. А вдруг? У меня ведь красный диплом, я хорошо училась, добросовестно. Но у меня никогда не было компьютера, поэтому я его плохо знаю. Только на уровне включить-выключить. А компьютер сейчас нужен везде.
- Тогда почему же ты не пойдешь на курсы? – удивился Слава.
- За курсы надо платить, а чтобы платить, надо иметь работу и заработок, а чтобы получить работу, надо знать компьютер. Замкнутый круг. С высшим образованием та же петрушка. Без него не берут, а оно платное…
- Ерунда! – уверенно перебил ее парень. – У тебя в голове каша. Скорее всего, ты неправильно ведешь себя на собеседовании. Начнем с одежды. В этом платьице ты похожа на школьницу семидесятых годов, надо одевать более современно.
- Вам не нравится? – огорчилась Галя. – А я думала, оно мне идет. Да и какая разница, если другого платья у меня все равно нет?  Я все больше в джинсах хожу. Только я их прожгла нечаянно, а новые еще не купила. А в этом платье я на вечера в колледже ходила, и все говорили, что оно мне идет.
- Очень идет, но только ты же не на вечер собираешься, где такой фасон приветствуется, а на собеседование. Ты должна показать, что идешь в ногу со временем, что ты современная девушка. И зачем ты говоришь, что плохо знаешь компьютер?
- Но я действительно его плохо знаю! - голос у девушки задрожал, и она с трудом сдержалась, чтобы не заплакать. – Что же мне – врать?
- Нет, скажи правду, что компьютер знаешь, а степень своего знания можешь не раскрывать. И мне кажется, что ты не уверенно держишься. Ты же колледж с красным дипломом окончила, будь в себе уверена, - Слава повернул девушку к себе лицом, заглянул в большие голубые глаза и улыбнулся. – Тебе говорили, что у тебя красивые глаза?
- Физик в школе говорил, - засмеялась Галка, стряхивая с ресниц слезы. – Он мне поставил пятерку, а один мальчишка спросил, за что. А физик ответил, что за красивые глаза. Дождь закончился, я еще успею на собеседование. А платье? Знаешь, если меня не возьмут на работу только из-за платья, то и хорошо. Что это за фирма, которая сотрудников по одежде принимает?
Молодые люди вышли из-под кроны и замерли в изумлении. Перед ними сияла радуга, да не простая, а двойная. Как будто из-за деревьев выглядывало большое разноцветное кольцо, а чуть ниже – второе. Меньше, но тоже яркое и красивое.
- Вот это да! – восхитилась Галка.  – Я даже не знала, что радуга двойной бывает!
Слава молчал, но по его лицу было видно, что радуга его тоже восхитила.
        - К сожалению, мне надо идти, - поник парень. – Ты мне свой телефон дашь?
- А у меня пока нет телефона, - смутилась Галка. Вообще-то, она немного лукавила – телефон у нее был, старенький ALCATEL.  Но пользовалась им она редко, так как ей было жалко денег, да и нужды в нем пока не было.
- Тогда мы должны сейчас договориться о встрече сегодня вечером, давай в семь часов у этой ивы. Идет? – Слава ждал ответа девушки затаив дыхание, и почему-то боялся, что она откажется. Но Галка только мельком бросила на него свой взгляд и утвердительно кивнула головой.
- Вот моя визитка, можешь звонить в любое время. Тут все мои телефоны – домашний, мобильный, рабочий.
Галка взяла визитку и небрежно бросила ее в сумку. Вообще-то она хотела посмотреть, где он работает, но постеснялась.
- Мне тоже пора идти. Тебе куда? – спросила она.
- Туда, - махнул рукой парень в одну сторону.
- А мне туда, - показала Галка в обратную сторону. – До вечера?
- Да вечера.

Однако на свидание девушка не пришла. Слава прождал ее больше часа. Он нервно ходил по аллее взад-вперед, и покусывал губы. «Почему она не пришла? Не захотела? Я ей не понравился?  Что ж, насильно мил не будешь? – вздыхал парень. – А если случилось что-нибудь, и поэтому она не пришла? Но ведь я ей дал все свои телефоны, могла бы позвонить. А если не смогла позвонить? У нее же нет мобильника. Галка… Галочка… Куда же ты пропала? Надо срочно ее найти. Она живет в общежитии колледжа, значит обойду все общежития, но найду ее. А если у нее уже есть парень, поэтому она не пришла? Какой же я дурак, не узнал ни фамилию, ни адрес, ничего не узнал».
Слава грустно улыбнулся, вспомнив большие голубые глаза девушки, обрамленные длинными пушистыми ресницами. Растерянные, печальные и доверчивые. Если бы девушка не хотела с ним встречаться, она бы честно сказала ему. Он был в этом уверен. «Надо срочно ее найти!» - принял решение парень.
Свои поиски он решил начать с посещения общежития строительного колледжа по нескольким причинам. Во-первых, оно располагалось недалеко от парка. Во-вторых, девушка пыталась устроиться в строительную фирму, поэтому он решил, что окончила она именно строительный колледж.
В вестибюле его встретила   старушка с пучком седых волос на голове, с круглым лицом и большими очками на носу. Услышав, что он ищет невысокую, русоволосую девушку с пронзительно голубыми глазами, которую зовут Галей, старушка даже рот открыла от удивления.
- Галю? А вы кто ей будете? – поинтересовалась она, пристально рассматривая парня.
Слава хотел сказать, что он просто ее знакомый, но передумал. Он вытащил из кармана удостоверение и показал старушке. Она с минуту изучала удостоверение, но толи от волнения, толи по причине плохого зрения, так и не поняла, какую контору он представляет.
- А Галя здесь больше не живет, - сообщила она.
- Как не живет? Давно? – растерялся Слава.
- Сегодня ее выселили. Она же колледж закончила, и не работает больше у нас, вот ее и выселили. А что она натворила? – зажглись глаза у старушки любопытным огнем.
- Вы выгнали человека на ночь глядя? – сердито спросил Вячеслав, проигнорировав вопрос вахтерши.
- Это не я! – замахала руками старушка. – Это комендантша на нее рассердилась, потому что она не захотела ей за комнату платить. У нас все чужие платят…
- Куда пошла девушка? – прервал ее Слава.
- Не знаю, - честно призналась вахтерша. – Она не говорила, только забрала сумку и ушла. Наверное, к подруге какой-нибудь подалась, родни-то у нее нет. Есть, правда, бабка где-то в деревеньке недалеко от города, но Галька к ней не ездила, все каникулы в общаге проводила.
Услышав грубое «Галька», Слава поморщился. Галька – совсем не шло девушке. Вот Галка, Галочка – другое дело. Подруг девушки вахтерша не знала. Парень вздохнул и пошел домой. Поиски он решил продолжить завтра. Но отойдя метров на сто от общежития, он остановился, хлопнул себя по лбу и повернул назад. Слава забыл узнать фамилию девушки.

А Галка в это время ревела, сидя на лавке на вокзале. Ее выставили из общежития, и что теперь делать девушка не имела ни малейшего представления. Жилья нет, работы нет, родных нет. Правда, есть бабка Фекла, но ехать к ней не было никакого желания. Галка вдоволь наревелась и задремала, решив, что проведет ночь на вокзале, а утром что-нибудь придумает. Утро вечера мудренее. Но подошел милиционер и, выяснив, что она никуда не едет, а просто желает в зале ожидания переночевать, в грубой форме выставил девушку на улицу. Галка села на скамейку на перроне и нахохлилась, как мокрый взъерошенный воробей. На соседней скамейке двое мужчин пили пиво и заинтересованно посматривали на одинокую девчонку. Она чувствовала их взгляды, трусила и старалась стать незаметнее. Когда один из мужчин встал и направился в ее сторону,  быстро открыла сумочку, ища хоть что-то для обороны, и увидела визитку, которую в парке дал ей Слава. Галка быстро вытащила телефон и набрала первый из трех номеров. Ей ответили сразу.
- Детективное агентство «След», чем мы можем вам помочь? – спросил ее хоть и недовольный, но вежливый женский голос.
- Меня выгнали из общежития и теперь мне негде ночевать, - выпалила Галка, со страхом глядя на приближающего мужчину.
- А мы причем? – искренне удивилась девушка на другом конце провода. – Снимите комнату в гостинице, их сейчас полно развелось, а днем найдете жилье. И откуда у вас наш номер телефона?
- Слава сказал, что могу обращаться в любое время, - усмехнулась Галя и отключила телефон.
- Девушка, извините, не найдется у Вас шпильки? Мы ключ от дипломата потеряли и не можем его открыть, - обратился к ней подошедший мужчина.
- Что? Шпильки? Зачем дипломату шпилька? – в растерянности пробормотала Галка.
- Дипломат – это такой маленький чемодан, - усмехнулся мужчина.
- А! Извините, я задумалась, шпильки у меня нет, но зато в сумке случайно завалялись несколько скрепок. Подойдет?
- Подойдет, - обрадовался мужчина. – У вас неприятности? Присоединяйтесь к нам, втроем веселее будет. Вы нас не бойтесь, мы вас не обидим…
- Да я и не боюсь, и неприятностей у меня нет, просто житейские трудности, временные, - печально улыбнулась Галя, протягивая скрепку.
Телефон загудел так требовательно, что испугал не только Галку, но и мужчину. Она с опаской поднесла телефон к уху.
- Ты где? – голос Славки был тревожным, возмущенным и радостным одновременно.
- Сижу на скамейки около вокзала, - сообщила Галя. – Нет, на вокзал не пускают, раз билета нет. Да не одна я! Тут двое мужчин рядом на скамейке сидят. Да, хорошо, буду ждать, - Галя положила телефон в сумку и посмотрела на мужчину, который все еще топтался возле ее скамейки. – Вот, сейчас за мной приедут.
Мужчина почему-то кивнул головой и пошел к своему товарищу, который лениво потягивал пиво. Через минуту мужчины потеряли к девушке всякий интерес, и занялись своим дипломатом. Не сразу, но открыли. Издали радостный вопль и вытащили из дипломата бутылку водки.  «Вот идиоты!» - подумала девушка.
Слава приехал минут через десять, молча подхватил сумку, и взял девушку под локоть.
- Пошли, - процедил он сквозь зубы.
- Куда? – Галка еле поспевала за ним.
- Домой поедем, или ты собираешься спать на скамейке?
- Слава, мне неудобно ночевать у тебя дома. Что люди подумают?
- Какие люди? И что они должны о нас думать? – Слава сосредоточенно смотрел на дорогу, пытался быть серьезным и даже сердитым, но душа его ликовала, а руки даже немного подрагивали. Она рядом! Он ей нужен! Она еще глупая и наивная, и без его руководства наделает глупостей и пропадет. Как же все же хорошо, что неожиданно пошел дождь, а он не взял зонт!
- Соседи твои, бабки, которые вечно сидят возле подъезда и перемалывают косточки всем, кто попадет в их поле зрения, - ответила Галя. – Слав, может, я все же лучше переночую где-нибудь не у тебя?
- Галина, не зли меня! В гневе я страшен. Почему сразу не позвонила? Обязательно надо было ночи ждать?
- Сразу я не могла – была занята.
- И чем, если не секрет?
- Ее секрет - я ревела. А когда успокоилась, то сразу позвонила, но мне девушка посоветовала идти в гостиницу. А ты откуда мой номер телефона узнал? А, поняла! Он высветился, когда в агентство позвонила. Ты что, сыщик?
- Да. А почему ты сказала, что у тебя нет мобильника? Не хотела номер давать? – обиженно поинтересовался Слава.
- Просто у меня такой старый телефон, что я стараюсь им не пользоваться, только в экстренных случаях, - пояснила Галя. – Слава, но мне действительно неудобно, мы только познакомились, а я уже эксплуатирую тебя на полную катушку. Я чувствую себя не совсем уютно, как будто я использую тебя в личных корыстных целях.
- Дура ты, вот кто! – весьма нелюбезно выпалил парень.
- Почему так грубо? Мог бы не приезжать, я тебя не просила, - обиделась девушка.
Некоторое время ехали молча. Слава сосредоточенно смотрел на дорогу, а Галя смотрела на свои колени и часто-часто моргала, чтобы нахлынувшие слезы не брызнули из глаз. Ей было жалко себя и совсем не хотелось ругаться со Славой, который ей нравился, и чего уж греха таить, она была рада, что хоть малую толику своих забот может переложить на его плечи.
- На собеседование ходила? – нарушил молчание Слава.
- Как всегда, велели заполнить анкету и сказали, что позвонят. Это сейчас так отказывают, когда нет видимых причин для отказа. Завтра снова пойду искать работу.
- Завтра пойдешь в фирму «Монолит» или в «Интерьер», там работают мои друзья.
- Но «Монолит» большая фирма, что-то страшновато туда соваться, а «Интерьер» - дизайнерская фирма, не по профилю получается.
- Ладно, я тебя завтра сам лично за ручку отведу, - решил Слава. – Приехали.
Машина остановилась около пятиэтажного дома. Галя посмотрела на окна, пытаясь угадать, где же окна квартиры Славы.
- Вон окошко горит на втором этаже, это кухня. Мама ждет, - сообщил Слава. – Мы вдвоем живем, квартирка маленькая, двухкомнатная, но я уже начал строить дом за городом.
- Чувствую себя Золушкой, которую подобрал принц, - усмехнулась Галка.
- Правда, королевство у принца пока очень маленькое, но мы с тобой объявим войну соседям и расширим свои владения, - прошептал ей на ухо Слава.
- Ты что?! Ни с кем воевать не будем! У нас будет хоть и маленькое королевство, но мирное. Ладно, Слава, пойдем знакомиться с королевой-матерью? – Галка решила отбросить в сторону все приличия, страхи и довериться парню. В конце концов, она юная слабая девушка, попавшая в сложную жизненную ситуацию, и ничего удивительного нет в том, что кто-то хочет взять ее под свое крыло. 
Свадьбу сыграли через три месяца, через год родилась дочка, которую по настоянию Славы назвали Ирида.
- Нас с тобой познакомили и обвенчали небеса, - серьезно сказал Слава. – Мы просто обязаны назвать дочку Иридой, то есть Радугой.
- Что? – не поняла Галя.
- Наша встреча – это судьба. Помнишь нашу первую встречу? Утром было ясно, но тучи быстро набежали, когда мы с тобой оказались рядом с ивой и вынуждены были прятаться под деревом. А когда дождь закончился, над нашими головами загорелась двойная радуга, как два кольца. Так что мы с тобой повенчаны на небесах.
Галка хотела возразить, но Слава не позволил. Он приложил ладонь к ее губам, и показал на маленький кулечек, из которого за ними внимательно и осмысленно наблюдали глазки-бусинки маленькой принцессы Ириды-Радуги.