Тубики и Ворошилов

Евгений Садков
 Каждый из нас хоть раз в жизни втречался с людьми,чьи имена отмечены в истории,политике,искусстве. Пересказанные домочадцам,мимолетные контакты с великими становятся семейными байками,обрастающие с каждым годом новыми подробностями.  А если есть и пожелтевшее от времени фото,то уж никто не усомнится в эпохальности встречи.

 Есть такие истории и в нашей семье. Весёлая девчушка Рыжик работала рядовым бухгалтером в небольшой конторе районного города. Её сослуживцы пользовались одной железной кружкой от стоящего в коридоре,как сказали бы сейчас,кулера. А раньше это была большая бадья. И кружка крепилась к ней цепью. Чтобы не возник соблазн использовать в других целях.

 Рыжика не устраивал такой водопой. Она воспитывалась бабушкой-старообрядкой и привыкла к суровым мерам личной гигиены. Но и пить порой хотелось. Личную чашку приносить стеснялась,дабы не обособиться от дружного коллектива. А у начальника в кабинете стоял графин и стакан. Раньше такие многогранные атрибуты были характерной чертой жизни советского чиновника.

 Вот и прикладывалась втихаря Рыжик к начальственному источнику воды. А спустя какое-то время обнаружились в её лёгких затемнения. Это потом она поняла,откуда подхватила палочку Коха. А пока её перевели в категорию больных. Тубиков,если по-простонародному. Лечиться предложили в одном из санаториев области. Как она пробила юг,непонятно. Особенно по меркам нынешних времён. При Никите Сергеевиче,видно,проще было. Так и попала наш Рыжик в сочинский санаторий.

 Изоляции строгой от внешнего мира,по её словам,не было. Приходили местные ребята,вместе ходили на экскурсии,пили вино,купались. Загорать им не рекомендовалось,но они выставляли свои стройные ножки под ласковое южное солнышко.

 В один из таких дней больным организовали экскурсию в сухумский обезьянопитомник. Экскурсовод строго-настрого предупредила, не упоминать,откуда группа. Родственники наши по эволюционному древу переняли от предков и многие общие заразы. Так что,ехали в открытом пазике весело,но по-партизански.  Но к счастью для обезьян в питомнике был выходной. Это и предопределило историческую встречу с великим полководцем.

 На горной дороге маршруты автобуса с весёлыми тубиками и автомобиля Климента Ефремовича пересеклись. В те времена это была живая легенда. Личные достижения связывались с ним. Почетно было ещё звание и значок "Ворошиловский стрелок". Дважды Герой Советского Союза. Герой Социалистического Труда. Правда,уже Никита Сергеевич надавил отказаться от сталинистских убеждений. Вот с этим- то человечищем и встетились пациенты сочинского туберкулёзного санатория.

 Экскурсовод, как и с обезьянами,предупредила о неразглашении истории болезни.  Отдыхающие и отдыхающие. Да и боевому командиру приятно внимание советской комсомолии. Охранники,такие же комсомольцы,но в строгих костюмах,не препятствовали встрече.

 Впечатления на Рыжика большого Герой не произвел. Маленький старичок в белых брюках и рубашке. Запомнился пробковый шлем,подарок африканской делегации,военный трофей в суровой борьбе с белыми колонизаторами.

 -Физкультпривет!- закричали по ранее обговорённой легенде тубики Клименту Ефремовичу.
 -Спортсмены,наше будущее. Ну, здавствуйте,здравствуйте.-ответил приветливо Ворошилов.

 Он ещё проживет восемь лет. А кто-то из них уйдёт ,мучительно задыхаясь,уже в санатории. Но это позже.    А сейчас они встретились на горной дороге. Рыжик как всегда улыбающаяся и самая красивая. Скорее всего улыбка эта и помогла справиться с болезнью. Дай Бог Рыжику долгих лет жизни и возьми для этого мои.

 После рассказа об исторической встрече сам собой возник вопрос. А от чего умер Клим?

 P.S. Рыжик ушла от нас в июле двенадцатого... Царствие небесное моей любимой мамочке Маргарите Александровне.