Шизландия

Михаил Бо
Шизландия

Когда ты закрываешь глаза. Мир прекращает быть настоящим. Нет ни
одного предмета во вселенной о котором можно было бы составить
свое собственное мнение. Так как этого мнения не существует ни у
кого. Все что мы знаем придуманно кем-то за нас.
И пробки смыслов крепки.
Но все же!
Страна Шизландия.
Существовала всегда, в правом векторе моего направления. Иногда
ночью я открываю потайную дверь и впрыгиваю в маленький
вагончик-эскалатор который уносит меня к её берегам.
Делается это очень просто. Я подхожу к зеркалу. Огромному стринному
зеркалу что стоит у меня в прихожей, поворачиваюсь к нему  правым
боком и тихо, почти шепотом произношу тайное слово -  Набор
пиксельных звуков поющих рельс.
И яркая вспышка ослепляет меня. И руки проводника-кальмара
втаскивают в вагон.
Мы мчимся по эмалированным рельсам  на закат.
Яркие розовые всполохи неба лижут кремний неба. Я закуриваю
сигарету и подолгу сижу в своем купе с угрюмым пилочеловеком -
гедонистом, разговаривая обо всем на свете.
- Купил себе звиноград, - говорит он кусая сладкую мякоть еще
шевелящегося фрукта.
Я молча киваю в ответ. За окном плывут стаями бархатные текстильные
фабрики Гесса.
- А ты? Ты питаешь интерес к лени? - не отстает он. Вид его взволнован.
Он нервно поглядывает мне за спину. Он потеет и руки его дрожат.
- Лени да, - отвечаю я.
- Льдами покрыты реки? - он говорит мне.
- Весна придет и пихты. Ароматные пихты, увенчаные росой, нежно
распахнут лапы,  - отвечаю я убаюкивая кошку что села внезапно
ближе к моим рукам.
Но вот наша станция. На перроне почти не чувствуешь людей. Впрочем
тут их совсем мало. Может быть два-три сумбурно уснувших в метро.
Они не знают что это за место. Сложно ориентируются. Абсурд пугает
их хрупкие нейроны мозга. А тела зыбки и абстрактны.
Тут бывал Сальвадор.
Я узнаю знакомые с детства формы.
Я направляюсь в город к хрустальному кубку центральной кутикулы.
Там сегодня дают концерт шарообразные сумасголики из паралельных
пространств. Они очень талантливы. На фунт веса каждый сумасголик
имеет три квадрателлы таланта и одну десятую мучительных озарений.
А если пыльцу с крыльев сумасголика курить через кальян можно
постичь электричество. Фатоны Теслы.
Город плывет феерверком дышащих страниц. Из окон к насыпи тянутся
застывшей пеной лопасти лилий. Милые девушки с фигурами виол
смеются и прищурив глазки шепчут друг дружке на ушки секреты и
тайны.

Изумрудные рыбины огибают тела домов, ныряют в арки и дрожащие
пленки окон. Я вижу как ко мне направляется тина. Субстанция её
равна стрекотанию билитерши в метро.
- Ваши позволительные открытки, - оттягивает она сиплый шланг.
И я передаю ей все свои секундные знания о материи новых вещей.
Она недоверчиво смотрит. Думает я  -мошенник.
Но это так и есть!
Я кладу ей в пасть монетку и мы проходим дальше.
Я и мой кот.
Он уже вырос за время пути. Он похож на огромную пантеру.
Только глаза выдают в нем поэта.
- Многие девушки уезжают так и не отдохнув! - сокрушается у телефона
похожая на настольную лампу девица. Из сумочки что висит у неё на
плече высунул мордочку воздушный шарик.
- Милая. Мир многогранен и ранен. Сейчас из смолы его жуткие люди
лепят себе дешевые смыслы и мани, - отвечаю я ей проходя мимо. И
струные её дрожат. Солнечные зайчики выковыривают из трещин
асфальта зеленые ростки молодых планет.

А я знаю - весь мир. Вся охватыываемая нашими знаниями вселенная.
Всего лишь маленький островок плесени на целофановом пакете,
застрявшем в оконной раме, в комнате дома растущего из кварцевого
песка где-то на окраине Шизландии.....


***