Аленький Цветочек

Алексей Коротяев
         
(иллюстрация Натальи Крыловой из книги автора)

                Аленький цветочек.




       Солнечный луч проколол дырку в портьере и, расширившись,
приземлился на  маленький кусочек стола у кровати.  Следом за
ним, множество таких же светящихся  конусов пробрались в комнату.
Отражаясь от хрустальной вазы с хризантемами,  они серебристыми
искрами забегали по Ларисиному лицу.   Девушка  уже давно не
спала. Она просто лежала  и  вспоминала....

      Боль в ногах заставляла ненавидеть себя ещё больше.
Под плотный кокон  бинтов, звуки голоса доносились гулко
и раздражающе искаженно. 
-Чтобы  операция закончилась успешно, вы должны бороться,
Лариса.
-Что у меня с лицом?  Я хочу умыться и почистить зубы,
в конце концов.   Когда  снимут  повязки? 
-Мы можем это сделать, но лучше ...не сейчас.
-Я настаиваю! 
На неё смотрело уродливое существо из комнаты кривых зеркал.
Ассиметричность губ и бровей делала лицо похожим на портрет
работы Пикассо.  Красный  валик вместо левого уха  и полное
отсутствие перегородки носа....
Это не я!  Это кто-то другой!   О, Боже!  Это не яааааааааа!

Лара медленно приходила в себя.  Лицо горело.  Оставалась ещё
маленькая  надежда  на то,  что,  как  следствие   высокой
температуры,  всё  это ей просто приснилось.   Она коснулась
пальцами лица, натолкнулась на бинты и страшно закричала.
 
-Локтевая...  Лучевая... Так...  Берцовая кость срастается
тоже хорошо ....  Вы будете полноценно ходить, Ларочка, 
без помощи палочки.  Даже бегать.  Лицу же потребуется
множественная пластика.
Лариса не отвечала, отвернувшись к стене. Ей было все равно,
что говорил этот  мужчина.  Происходящее  совершенно перестало
её интересовать.   То, что она увидела в зеркале, смотрело
теперь  на неё из памяти и  страшно кривлялось. 

В дверь осторожно постучали.
-Разрешите?   Вы мне не поможете? 
Молодой стройный  мужчина,  гибко изогнувшись,  как  прыгун
в прыжке над планкой,  осторожно проскользнул в дверь, не
дожидаясь ответа.  Быстро её закрыв,  он  прислонил ухо к
матовому стеклу  и стал прислушиваться к тому, что происходило
в коридоре.
-Я?  Помочь?   Чем?  - удивлённо спросила Лара.
Не поворачиваясь, мужчина ответил:
-Сестру доставили сюда сегодня ночью.  Состояние тяжелоё.
Никого не пускают.  Я пробрался, естественно.
Усмехнулся:
-Я везде пройду.  Доктор  мужик хороший,  но очень строгий.
Так что...   Можно я у вас  пережду, пока там все успокоится...?
-Пережидайте. 
Гость, наконец,  развернулся и посмотрел на Ларису.
-Не страшно?  - спросила она, заметив,  как изменилось
выражение его  лица.
-Я и страшнее видел.  Ой! Простите пожалуйста. Ради Бога!
Не то имел ввиду.
-Где же, если не секрет?   Я вот лично, даже не подозревала,
что рот может быть на щеке.
-Под бинтами не видно.
-Спасибо, но поверьте на слово.   Ну так где же, -
допытывалась она ?  -В Кунсткамере?
Мужчина посерьёзнел.
-Работа у меня... мужская.  Вот там и видел.
-Горячие точки?   Военный?
-И да и... нет.  А что произошло с вами?  Если конечно ...
-Я не такая засекреченная , как некоторые.  Две курицы
спешили рано утром на работу  в  собственных авто и не
поделили перекресток.  Одна,  та,  которая хотела проскочить
на красный, ушла на своих двоих. По крайней мере, мне так
сказали.  Вторая - перед вами.  Теперь, пока я не заговорю,
определить мужчина перед вами или женщина почти невозможно.
-Я сразу определил, -  спокойно сказал незванный гость.   
Через прорези бинтов она ещё раз, уже внимательней взглянула
на стоящего у дверей  человека. Высокий,  лет 40-ка  мужчина.
Совершенно седой.  Бездонные голубые глаза  смотрят 
спокойно, открыто и  доброжелательно.  Лицо волевое, 
красивое.  Атлетическая фигура...  Уверенность в каждом жесте.
-Геннадий. 
-Аленький цветочек.  Не подумайте, что Настенька....

Неожиданно  для себя  она протянула   мужчине руку.
Он подошел  и осторожно пожал   утонувшие в его ладони
узкие пальцы.
-Рука у вас, ... цветочек,  действительно, как лепесток.
Легкая и нежная. Сказав это,  засобирался:
-Похоже  доктор ушел из отделения.   Не слышу голосов.
Спасибо, что приютили и не выдали.
-Не говорите глупостей.
-Выздоравливайте.
..........................


 
-Посмотрите, из чего её достали, доктор. Сорок минут 
разрезали металл вокруг, так сильно сжало.
-Вижу.  Множественные переломы.  От некоторых лицевых
мышечных тканей остались  лохмотья.  Полностью мимику
лица восстановить не удасться.
-Это не самая страшная проблема, доктор.
?
-Она не хочет жить.
-Не ново...  Так бы сразу и говорили: Ваш, Сергей Иванович,
профиль.
-Мне  поэтому  и посоветовали обратиться именно к вам.
Мы уже всё пробовали.  Если не поможете,  моя дочь... 
-Скажу сразу:   Я не могу гарантировать 100 процентов
успеха.   Методика,  хоть и успешно применяется уже
несколько лет, но  предусмотреть  реакцию каждого
индивидума, простите, невозможно. Восстановительный
период тоже будет нелегким.
-Я понимаю  и согласен на все ваши условия.

День опять начался с отставленной в сторону тарелки.
Над  нетронутыми фруктами  резвились мошки.
-Уберите.  Я не буду.
Санитарка, которая мыла полы  в  палате, сказала в сердцах:
-Уморишь ведь себя.  Нельзя так!
Лариса  вздохнула  и с притворным ужасом  спросила:
Насмерть???
Дверь открылась и вошел главный врач.
-Как вы себя чувствуете? 
-Хуже, чем  баклажан, но лучше чем кабачок.   Хотя,больше
похожа  на брюссельскую капусту.   Зачем вы спрашиваете???
Знаете, что отсюда я уже не выйду. Попробуете силой
кормить или через какие-то трубочки: выброшусь из окна.
Вы каждый раз вздрагиваете, снимая бинты, а хотите,
чтобы я поверила, что выгляжу  сногшибательно. Вообще-то
правда ваша. Редко кто увидев, устоит на ногах!   
Скажете:  живут люди ещё и с худшими уродствами?  Скажете
ведь!!!   А разве может быть что-то хуже, чем   27- летняя
женщина, у которой  вместо лица  кусок мяса, встретившийся
на скорости 80 км  с  лобовым стеклом.!!!  Может ?  Может?
МОЖЕТ?!!!
-Ниночка. Укол быстро! Я помогу.


Пелена спадала с глаз.   Сознание медленно выныривало
на поверхность.   Сначала появилась способность различать
предметы, а через несколько секунд  и  звуки.   
Так просыпаются с заложенными ушами в полутёмном самолёте,
летящим много часов высоко над облаками.
У входной двери,  прислушиваясь к  звукам снаружи,  опять
стоял вчерашний посетитель.
-Всё прячетесь?
-А!  Цветочек!  Здравствуйте!  Извините, я думал, вы спите.
Позиция у вас уж больно стратегическая.  И видно всё отсюда,
и слышно хорошо. 
-Как сестра?
-До сих пор в интенсивной терапии.   Поэтому и не пускает
доктор.  Инфекции боится.  Строго здесь.   Не то, что в
обычных госпиталях.
-Я ничего в этом не понимаю. Меня  привез  отец.
Мужчина, казалось, слушал только то,  что происходило по
другую сторону дверей.
-Нет.  Ещё там....
-А что произошло  с вашей сестрой?
-Автомобильная катастрофа.   Какая- то блондинка 
врезалась в неё  на перекрёстке.  Обе машины в стружку!
Мне сказали, что это лучшая клиника лицевой хирургии и
реабилитации в стране.  Сестра у меня тоже одна...  Я тут
опять с вами посижу  несколько минут. Не прогоните?

    Прошло уже не меньше часа, а беседа всё продолжалась.
 -Я ведь ещё с института  мечтала о серьезном восхождении,
говорила Лариса.  -Готовилась, тренировалась. Вы так
интересно рассказываете, Геннадий! Как будто побывала
с вашей группой на Памире!   Самой- то уже не придется,
никогда...
-Правильно!  Я бы лично  вас с собой не взял.
-Это ещё почему, - искренне удивилась Лариса?
-Потому, что идешь только с теми, на кого можешь положиться.
Кто, и заболев, старается  помочь здоровым.  Кто не оставит
друга,  даже если сам еле-еле ползёт!   Знаю,  вам плохо. 
Но вы ЖИВЫ, значит,  полпути до вершины уже пройдено! Вот
она, рядом... А  вы: ... "Оставьте меня здесь.... я больше
не могу...."
Лариса улыбнулась:
Вот уж, действительно, нарисовали портрет. Я бы и сама с
такой не пошла.   Давайте по яблочку?



      Каждый раз,  приходя к сестре, которую перевели из
интенсивной к стабильным, Геннадий навещал Ларису. Он
оказался настолько необычным человеком, что девушка  не
сводила с него глаз и могла слушать часами, если  бы ....
они  у них были.   С  её головы сняли бинты, и девушка
сразу привела свои отросшие светлые кудри в порядок.
Нижнюю часть лица закрывала теперь только марлевая
повязка. Появление Геннадия  пробудило не только интерес
к жизни, но и принесло  неиспытанное ранее  волнение. Она
томилась ожиданием его прихода и грустила, когда он
задерживался. Ощущения были новые, но  инстинтктивно и
безошибочно  узнаваемые любой  женской душой. Признаки
казались такими же бесспорными,  как тяга к солёным
огурчикам через месяц после свадьбы. Девушка  и без
всяких признаков понимала, что влюбилась в этого человека
без памяти.

   -Ты, и правда,  Аленький цветочек... Добрая, нежная...
Они сидели рядом,  взявшись за руки. 
Лариса осторожно дотронулась  ладонью  до его губ.
-Молчи....
Потом бережно, еле касаясь,  провела ими по его волосам
и лицу.... Он  взял её  тонкие , почти детские  дрожащие
пальцы  и  нежно поцеловал. Лариса со счастливой улыбкой
закрыла глаза  и  прижала его голову к своей груди.


   -Сергей Иванович! Я готова к серии лицевых операций,
о которых  Вы говорили, - заявила  Лариса, как только
главврач переступил порог палаты.
-Не так это просто теперь,  Ларочка, -  сказал  доктор,
устраиваясь на стуле рядом с ней.   -Вы изнурили себя
голодовкой  и совершенно  не подготовлены к предстоящим
испытаниям: как физическим, так и эмоциональным.   Но,
если действительно серьёзно решили, то ...
Лариса схватила его за руку :
-Очень серьёзно, очень!
-Значит будем работать вместе!


-Гена!   Почему у тебя нет жены? 
-Это сложно, Лара!   Я уже говорил, что ...
Геннадий помолчал.
-Что у меня... мужская работа.
-Да,  я помню.   Точки горячие и ещё что-то.
Вот из-за этого «ещё что-то»,  я не могу иметь семью.
Я не принадлежу себе.  Не  имею права даже говорить на
эту тему.   
-Значит ты... никогда не.. ?
-Не женюсь, ты хотела спросить? Я на  правительственной
работе.  В любой момент могу понадобиться. Понять такое
невоенному человеку трудно.
-Ты можешь  уйти из моей жизни, возможно навсегда, и
хочешь, чтобы я это поняла???. Ларин голос дрожал и
срывался.  –Я поеду за тобой  куда угодно!
Геннадий молчал.  Подошёл к ней, маленькой, хрупкой,
развернул лицом к себе и нежно обнял. Он держал это
истерзанное операциями,  неистово плачущее тельце в
своих крепких руках и долго гладил по спине и волосам,
пока девушка не притихла. 


Потом он пропал на несколько дней  и когда появился
однажды  утром, то сказал:
-Меня вызывают.  Это надолго.  Я пришел попрощаться.
-Я не спала всю ночь.   Думала.   Ты не хочешь взять
меня с собой потому, что я безобразная?  Прости, прости!
Я такая дура! Такая дура!
Она прижимала его руки к губам и целовала .Я хочу сказать,
что  люблю тебя и благодарна  судьбе за нашу встречу. Я
знаю, что такое любить. Меня теперь  можно... в горы...
Ты научил...
-Прости меня, Лара!
... Прощаю... Что я говорю! Это ты прости, что мучаю тебя!
Разве ты виноват? 
Они долго стояли обнявшись, пока не прозвенел звонок
сотового.
-Я спускаюсь, - сказал Геннадий в телефон. 
Помедлил.  Взял Ларису за руки.
-Машина уже ждёт, мне пора.
Он поцеловал девушку в солёные глаза и, не оглядываясь,
вышел.
Из окна она увидела, как Геннадий  быстрыми шагами пересёк
площадь перед корпусом  и  сел в ожидающий его внизу 
черный джип.  Транспортным средствам, кроме больничных,
въезд на территорию был  строго запрещен, и машина одиноко
стояла у тротуара с включенными фарами.. Минуту.Две...
Потом резко взяла с места и выехала за ворота...

Главврач сидел напротив Ларисиного отца в своем  уютном
кабинете  и щедро разливал коньяк в широкие бокалы.
-Через три дня можете  забирать дочку домой, - говорил он,
светящемуся от счастья родителю. -Она вне опасности. 
-Сергей Иванович!   Расскажите мне о вашем методе. 
Откуда возникла  такая необычная идея?
-Извольте.  Ещё в самом начале своей карьеры, студентом,
я проходил практику в роддоме.  Для женщины  потерять
ребёнка - это огромная психическая  травма, а уж
возможность рожать... Лежала у нас одна, с асфиксией плода
и таким букетом заболеваний, что у Мухинской «Колхозницы»
было больше шансов забеременеть и родить, чем у неё. Мы не
могли  помочь бедной женщине, и она угасала прямо на глазах.
Её никто не навещал. Счастье других рожениц и звуки кричащих
младенцев  только  усугубляли болезненное  состояние и, как
следствие, кровотечения... Один из моих сокурсников сильно
жалел эту молодую женщину.  Каждое утро он стал оставлять
на её окне букет цветов, сорванных тут же в саду. При
возможности заводил с ней беседу, угощал конфетами. Через
три дня женщина попросила у соседок по палате зеркальце,
а через неделю  стала выходить на улицу. Она ждала встреч
сильнее, чем морфинист заветного укола. Полюбила. Поправилась.
А приятеля моего  вскоре  перевели  в хирургическое отделение.
Что уж там дальше с ней стало-не ведаю.

    Для женщины потерять привлекательность- это хуже,
чем потерять жизнь. Потому, что  быть привлекательной и
ЕСТЬ жизнь для неё. Не имея возможности поделиться своей
красотой с мужчиной, традиционно доминировать и восхищать
ею, женщина  угасает. После тяжелых травм уродующих внешность
моих пациенток, многие из них   рано или поздно, впадают
в тяжелейшую депрессию. Для некоторых  она  заканчивается
или  прыжком с моста  или, ...внезапно появившимся интересом
к фармакологии. Преимущественно,- колличественному аспекту
сильнодействующих  лекарственных средств.

-Ещё коньячку?  Нет?  Я  выпью.  А! Тогда Вы тоже?
Видите, я умею уговаривать!  У нас в городе есть свой
драматический театр. Довольно скверный, но... Вот это
НО и натолкнуло на идею... Один из актеров труппы, в
отличии от остальных,  играл  великолепно.   Глядя на
него, я каждый раз забывал, что  нахожусь в провинциальном
театре. Не уверен, заметили ли это другие.  А это,  собственно,
и... неважно для моего рассказа. Больше себе не наливаю.
Красивый,  молодой, талантливый. Романтические  роли он
проживал на сцене  так, что невозможно было не поверить
в его искренность. 
-Первый раз, когда я поговорил с Геннадием  и предложил
ему работу, он со смехом отверг её. Второй  разговор
произошел  уже в моем кабинете.  Из-за плохих сборов
колличество спектаклей было сокращено вдвое. Не надо быть
Эйнштейном, чтобы догадаться, что и зарплата соответственно.
Я услышал об этом и позвонил... Но окончательно сомневаться
он перестал только после того, как я провел его по палатам.
Увидел потухшие глаза  женщин , ожидающих казни ...жизнью
по выходу из больницы, и согласился.  Так Геннадий стал
частью моего медицинского штата.
- Ко мне попадают только иногородние и по рекомендации, вы
и сами знаете. И ещё те пациентки, за которых безуспешно
брались  психиатры  со своими зомбирующими пилюлями.
Безнадёжные случаи, в общем. Как ваш. Простите, конечно.
В любой операции, самый опасный и сложный период начинается
после неё. Большинство пострадавших не хотят никого видеть,
хотя, нередко  и наоборот. В этой критической ситуации
необходимо пробудить и вызвать в них интерес к жизни.
Только такой гениальный артист, как Гена, мог убедить
полностью потерявшую веру в себя и будушее женщину, что он
безумно влюблён именно в её душу, и  помятая, изуродованная
оболочка   не играет роли. Мы требовали и подробно изучали
информацию на каждую прибывающую. Предпочтения, хобби,
отвращения, вкусы, жизненная философия - всё, что могло
помочь найти ключ к сердцу этой женщины.
   
-Геннадий талантливо и с упоением играет  тех, кем ему
всегда хотелось быть:  героев, таинственных, остроумных
и великодушных. Кстати,  не только такой положительный тип
нравится женщинам. Был случай, когда  целый  месяц Гене
пришлось хрипло петь под гитару блатные песни  и изображать
из себя  криминального  авторитета. Легендой для исчезновения
стала его "поимка"  и водворение в тюрьму на долгие годы..

 Придя в себя,  женщины сразу торопятся уехать. 

-Да! История! Спасибо ещё раз, доктор! То, что давал слово
о неразглашении, помню. Жизнь дочери для меня,  важней всего.
 
Гость замешкался уходя.
-Последний вопрос. Неужели  не нашлось ни одной женщины,
которая бы не поверила, что Геннадий в неё влюблён?
Доктор улыбнулся и сказал:
-Как может женщина  не верить в любовь!? Вы знаете хоть одну,
которая думает, что недостойна  её? Всё женское существо, с
самого рождения,  готовится к любовному трепету. Оно тянется к
любви, как дитя к матери. Наш странный  мир целиком  покоится
на хрупких женских плечах, я бы сказал, а не на трёх слонах,
как многие думают... Хотя вижу, что вы не совсем согласны...
с последним, - улыбнулся доктор.  -Если бы не женщины, мы
мужчины,  уже давно перебили бы друг друга. Вот так, батенька!
Подождите   минуточку, я вас провожу.
 Он набрал номер телефона и сказал, наговаривая на
автоответчик:
-Геннадий.  Отдохни ещё пару дней.  В среду утром, пожалуйста,
ко мне.  Прибывает новая  пациентка. Очень тяжелый случай,
коллега!

.