Любить - это значит

Простой Русский Человек
       Только на пять минут - потом надо ехать в Полесск. Подхожу к обрыву, ржавая лесенка сотнями ступеней резко вниз, последние теряются в облепихе с шиповником, закрывающими неширокий пляж. За красно-желто-зеленым сразу бирюзовая ширь. Сверху видны светлые пятна мелей, у берега барашки, дальше только рябь.
       Спуститься нет времени, я просто стою у перил пять, десять минут. Свежий ветер, иногда солнышко из-за высоких сине-серых облаков. Никогда не знал, что можно вот так смотреть и ничего не делать. В памяти всплывает фото. Маленькая темная точка посреди бескрайней желто-осенней степи под выцветшим небом. Сидящий в километре от места съемки крошечный человек. Энергетика древнего города, таинственный Аркаим на самом юге Урала? Или сознание пылинки перед лицом необъятной стихии? Песчинка, просто ноль, но с вечной душой, которая дороже всей преходящей земли.
       Я думаю. А что если когда-нибудь все же настанет конец? Мы разведемся с женой, и я вдруг стану свободен?

       Нет любви ни к деревне, ни к городу,
       Как же смог я ее донести?
       Брошу все. Отпущу себе бороду,
       И бродягой пойду по Руси...

       В какой-то момент я с удивлением осознал, что теперь сами поездки стали мне интереснее чем их цель. Поезда, электрички, автобусы. Любимый автостоп. Сколько раз уже было! Очередной сын России затеряется на бескрайних Святых просторах. Зароет в землю таланты, чтобы перекинуть за плечи суму, забыться и слушать вьюгу.
       Любить тебя - значит пополнить тысячелетние ряды бессмертных героев, умереть в последней войне. Любить тебя - значит пить воду твоих родников и валять дурака. Любить тебя... Маленькой темной точкой посреди бескрайней степи, на берегу великого моря, на тонких нитях федеральных дорог, на извечном русском распутье - новая душа.


       В тексте использованы стихи Сергея Есенина