Новогоднее приключение на земле Шукшина... Из писе

Нил Чжан
Юлька-Юленька-Юлёчек, ты как водочки глоточек… - так же хмелею от твоих чудесных писем.
Чем же ответить тебе? Попробую вcё ж…
 Случай- то будет   из жизни «почти моей» : «почти»- здесь необходимо, потому что иногда мы живём чужой жизнью, и чувствуем это, а остановиться не можем – и мчит она нас, как сани с горы мчит невидимая сила, пока не закончится эта сила или не встретится серьёзное препятствие, способное остановить тебя, или вырвать и отбросить в сторону, а иногда опять помчать, но уже в другую сторону - не обязательно выбранную тобой сознательно…
Рассказ будет называться так:

Новогоднее приключение на земле Шукшина.
(или «Водочка»)

А эпиграф такой:
                Запах ели и запах сосны
                Мне заменят мечту до весны,
                А весной уходить буду в горы…
                Ароматом соснового бора
                Надышаться никак не могу –
                Так вот лошадь морду в стогу
                Держит не для еды, а для счастья,
                В мире грёз принимая участье…
                Ни Майо
                (а вообще-то, моё)

           Человек, приходя в мир, получает несколько путей его познания. Это путь созерцания, путь осязания, звукопознавательный путь,… и путь обоняния. Последний – один из самых притягательных (иначе чем объяснить немедленную ориентацию по запаху на кухню?), во всяком случае, младенец узнаёт свою мать впервые именно этим путём, и только позже подключает другие. У меня всегда обонятельный рефлекс был развитее всех остальных : сначала понюхаю – потом буду есть, или: если от человека исходит «мой» запах – я определяю его как «своего», даже не начав говорить с ним, ну и вообще, запахи в моей жизни играют немаловажную роль. Так вот, один из «моих» запахов – это запах хвои, за этим запахом я до сих пор езжу за десятки километров(я имею в виду естественный запах). Скорее всего, моё приключение началось именно по этой причине.
         Сижу я как-то в «общаге» перед самым Новым годом одна : все девчонки разъехались по деревням(они же местные!); я твёрдо намерена этот Новый год провести наедине со сновидениями – давно мечтала выспаться. Но перед тем как лечь спать, я решила пройтись  по магазинам – «надыбать» чего-нибудь съестного( на голодный-то желудок не очень спится!). Выхожу на улицу – морозец, снег похрустывает, люди ёлки тащат – а от них такой запах хвои!!!... Я по очереди преследовала нескольких «ёлочников», пока на меня не стали подозрительно оглядываться. Ну, думаю, пора домой, в общагу. Прихожу в комнату, готовлю «вкусненькое», удовлетворяю свои гурманские пристрастия – а чувства блаженства не ощущаю, и спать не могу. Не хватает мне запаха хвои! Что делать? Планы-то рушатся! Дай, думаю, пройдусь по общаге, может, кого с ёлкой встречу. Прошлась. С ёлками по общаге почему-то никто не ходил. Я понуро возвращаюсь к себе в комнату по коридору. И тут встречаю одну из подруг-Верусю. Она из Смоленска, а парень у неё тогда был в Солоновке, это примерно 100-120км от Бийска.
Я у неё спрашиваю, чего, мол, не дома встречаешь Новый год, а она мне отвечает, что домой ехать не хочет, а на солоновский автобус опоздала. Ну, что ж, говорю, давай вместе «куковать» Новый год. Нет, говорит она мне, «куковать» не хочу, поеду на сычёвском, и тут же предлагает мне ехать в Солоновку вместе.
Я представила Новый год без запаха хвои – этого было достаточно, чтобы согласиться ехать «неведомо куда», лишь бы почувствовать этот запах.
         Приходим на вокзал, садимся в последний автобус на Сычёвку, и отправляемся в путь.
         В Сычёвку мы прибыли в 21.00, 31-го декабря. Автобус остановился в центре села, водитель высадил всех и отправился  встречать Новый год. Мы с Верусей стоим на остановке. Темно. Все люди сидят по домам за праздничными столами – на улицах ни души. До Солоновки – 12км, а попутных машин, на которые мы надеялись, - ни одной! Мы принимаем «мудрое» решение идти на край села – там машин должно больше быть. Идём. Мороз крепчает. На ногах – сапожки, чулочки(«выпендрились», что называется). Идём по направлению к Солоновке в надежде на попутную, которая обязательно подберёт. Село закончилось, попуток по-прежнему нет, мороз усиливается – начинаем всерьёз замерзать.
А когда собирались ехать, Веруся у меня спросила, чем Новый год будем встречать-вином или водкой? Я была девушкой «правильной» и от водки категорически отказалась – купили бутылку импортного вина, запечатанного настоящей пробкой («достали» в ресторане, ведь в магазинах тогда на Алтае импортного вина и в помине не было). С этой бутылкой мы и отправились в путь.
               Так вот, будучи уже за селом, уже с обмотанными шарфами полуобмороженными  коленями, притопывая и прихлопывая от мороза, мы вдруг вспоминаем, что у нас есть бутылка! Ура, не замёрзнем! Достаём эту бутылку – и вот тут начинается эпизод из сказки про лисицу и журавля. Мы никак не можем открыть эту противную импортную бутылку с прочно закупоренной настоящей пробкой. Чего мы только не испробовали, чтобы открыть её! Мы совали в горлышко ключи, приколки, пробовали на зуб, размачивали слюной и рыхлили…- пробка не поддавалась! Впервые я пожалела о том, что не пью водку.  Я вспоминала своё презрение к водке как напитку для алкоголиков и каялась, каялась, каялась… На память приходили запечатлённые когда-то картины: как легко всегда открывали водку те, кто её пьёт! Как быстро они согревались и приходили в весёлое расположение духа!... Я припоминала все рассказы о случаях, когда водка спасала людей от гибели!... Наконец, я мысленно пообещала себе, что если удастся выжить – обязательно попробую водку на вкус!
             А  время уже было совсем позднее – около 12 ночи. Терпеть сильный мороз уже было невмоготу, а мы шли (вернее ползли) в неизвестность в кромешной тьме среди снежной пустыни. И вдруг – чудо! Впереди забрезжил огонёк, он стал приближаться, и мы увидели грузовик, движущийся нам навстречу. Конечно же, мы заорали во всю мочь, замахали руками и побежали, падая и кувыркаясь в снегу. Машина остановилась. Водитель очень удивился, увидев в предновогоднюю ночь двух девушек далеко за селом (тогда ведь дороги не были заполнены путанами, это сейчас девушка на дороге никого не удивит). Мы же смотрели на него как на Бога!
             Везти нас в Солоновку он отказался – его ждала семья в Сычёвке, пришлось нам ехать с ним. Как была удивлена его жена, когда он вернулся из командировки с двумя полузамёрзшими, но всё-таки симпатичными девчонками, - я умолчу.
Нас всё-таки оставили переночевать, для сугрева налили даже водочки (так впервые я  её и  попробовала!), а наутро даже отвезли в Солоновку – только бы мы не остались и не создали гарем по-алтайски.
              Как ты думаешь, какой урок я извлекла из этого Новогоднего приключения?
 Нет, мне не разонравился запах хвои, и я по-прежнему иду на него как «…за туманом и за запахом тайги…».  Правильно! с тех пор я стала уважать водочку! Не злоупотребляю, но в опасные походы, особенно в горы, беру с собой!