Подарок судьбы

Алкора
    (Из «Записок Белой Вороны», 11-14) 

    Фирма отмечала свое шестилетие. В связи с появлением нового директора в этот раз решили шикануть – сняли банкетный зал в ресторане «Белые ночи», назвали гостей из Москвы и из филиалов. Пригласили всех сотрудников – угощение за счет фирмы. Я насочиняла и подкорректировала имеющиеся в программе вечера стихи, но в ресторан не пошла. Со мной что-то не так: смысл игры взрослых людей под названием «Пьянка и танцы на людях» для меня полностью утрачен. Я смотрю на фотографии, отснятые во время этого вечера, и вижу в них то, на что прежде никогда не обращала внимания. Типовые бессмысленные позы, странное, надуманное действо, очень напоминающее мне игру сытого животного. В последнее время я все чаще замечаю абсурдность нашего людского поведения и примитивность наших забав -  полностью животных. Хороша ли эта появившаяся  во мне способность или плоха – не знаю. Все зависит личной «колокольни», с которой на все смотришь.
 
  Новый  член нашего «подводницкого» экипажа – Лариса, неожиданно повернулась ко мне совершенно новой стороной, при этом, изменилась не она, а мое отношение к ней, как к явлению. Таких людей, как она, я не люблю – это тип идеальных конформистов, тех ласковых «дитять», что семь нянек сосут, тех, что берут не умом, не талантами и даже не усидчивостью, а исключительно лаской и доброжелательностью. Все, чего в Ларисе в избытке – во мне не хватает. Отсюда я яснее ясного вижу в ней моего Посланца Богов и только так ее и воспринимаю. Благодаря этому видению она не только не раздражает меня, а радует. С ней действительно удобно, она настолько безупречно ведет свою игру, что в нее невольно начинаешь верить.

   А вдруг она и вправду такая доброжелательная и открытая ко всем, как она это преподносит? А преподносит это она так, что каждый последний, встретившийся ей на пути, чувствует себя тем самым «солнцем», которого она единственного ждала и кому безумно рада. Что же в этом плохого? Каждый из нас всегда немного лукавит в душе, разыгрывает на людях полезные для жизни игры. Я вот, например, хочу в них играть, но не умею – из меня вылезает неуправляемое, животное естество, моя дикая и скотская непосредственность выражения эмоций, которая не нужна никому: ни мне, ни людям. И нечего ею гордиться, тоже мне заслуга – не лгать самой себе, а честно выражать на людях свое скотство!

  Во что бы то ни стало надо принимать все, что к нам пришло, с благодарностью и со смирением, не создавать вихрей на пути движения жизни  своим неприятием и жалобами на судьбу. Мы, безусловно, творим мир своими мыслями, эта идея приходит ко мне из разных источников с завидным постоянством, что доказывает, что она  желает быть мною услышана. И она услышана, принята и взята на вооружение.
   
  Лариса или Кисонька, как я ее мысленно называю, небольшого роста, пухлого телосложения с мясистыми икрами и слишком большим для ее роста размером ноги, она, в свои 44, выглядит мягкой, ухоженной и ужасно кокетливой девушкой. Темные прямые волосы с модной стрижкой «шапочка», очки в модной, узенькой оправе, мягкие повадки неглупой, образованной самочки, сильно отождествленной со своим женским образом и через него строящей все прочие отношения с миром...

    Мое мнение о сущности Кисоньки весьма противоречиво. До сих пор я не поняла, искренна ли она или хитра. Почему-то больше хочется сказать «умна», ибо, если это ее игра, то - игра безукоризненная, «на обратной стороне ее вышивки узлов не видно»! Каждый раз я ожидаю от нее подвоха, но приятно разочаровываюсь в ожиданиях, не находя его, хотя в душе все равно остаются сомнения. Набросала ее гороскоп, и он тоже меня удивил. Слишком много показателей катастрофичности жизни, тяжелых жизненных испытаний. Сильно выраженное желание расширения своих границ в своих интересах.

  Иногда Лариса кажется мне умной и начитанной, иногда – провинциалкой, умело сделавшей себя интересной ради собственного выживания. Умеет не выносить свои эмоции напоказ, мудро поступать в сложных ситуациях, одерживая победу слабостью, а не силой. Я по сравнению с ней – сущее дитя, барахтающееся по жизни, но важно надувающее щеки, изображая из себя учителя и мудреца.

  Ее умение быть внимательной и щедрой – меня восхищает. В то же время ощущаю в ней  душевную глухоту, мешающую понимать настроение окружающих, особенно, если ей они не нужны. Она часто переигрывает в демонстрации своего «женского» успеха. О собственных  проблемах, своих бедах вслух не говорит, но может с восторгом описывать мне красивые планы на будущее. Проблемы наверняка есть, но она их не озвучивает и ведет себя, как оптимистка. Очень разумная политика.

  Итак, я смотрю на Кисоньку не как на потенциальную подругу или коллегу и даже не как на сущностное явление, а как на знак свыше –  вот, гляди, запоминай и делай так же! Лучшего подарка от судьбы я даже не ожидала!