Мемуары второклассника

Сергей Грущанский
   ***
 Стал ходить в кружок по работе с циркулем.
 Укололся…
 Посетил кружок по игре в кубики.
 Надорвался…


   ***
 Попробовал сигарету.
 Горькая!
 Дал Мишке…
 Он её зачем-то поджёг!


   ***
 Получил в школе «пять», «четыре», «три», «два», «один»…
 Папа раскрыл мой дневник – и сказал: 
  – Пуск!


   ***
 К нам вернулся дедушка Прокопий. Сказал мне, что был в дальнем плавании.
 Он многое перенёс!
 На острове Танга-Пук ему выбили зубы, приучили жевать заварку, и выкололи на пальцах синии перстни.


   ***
 Узнал, что трезубцем называют вилку морского царя.
 А я думал, что это – последний этап кариеса!


   ***
 Услышал, как бабушка сказала маме: 
 – Бог всё видит!
 Надо же…
 А я в дУше без трусиков моюсь.


   ***
 Дважды ответил на математике.
 Получил «три».
 В общей сложности…


   ***
 Дедушка Прокопий сказал, что когда-то учился в моей школе.
 И добавил со вздохом:
 – Пятнадцать лет кошмара!


   ***
 Вчера простыл. Сегодня без конца чихаю.
 – Ты как писатель! – поморщилась бабушка. – Слышал про Апчехова?


   ***
 На пении дёрнул Таню за косичку. И она взяла ноту «си»!
 А у меня косички нет… 


   ***
 Записался в ансамбль народного танца. Позавчера был на первой репетиции.
 Ох, больно…
 Два дня хожу вприсядку.


   ***
 Играл с бабушкой в дурака.
 Я – дурак… 
 А  если б мы играли в дуру?!


   ***
 Мама спросила, что это я каждый вечер записываю в блокнот.
 – Пишу мемуары! – ответил я. 
 – Но ведь это… воспоминания стариков! – удивилась мама.
 – А я заранее вспоминаю.  Пока память хорошая.


   ***
 Приставил к попе вентилятор, но не взлетел.
 Может, у Карлсона в штанах – воздушная подушка?


   ***
 Готовил доклад по родному краю.
 Попросил бабушку помочь с картами.
 Она сказала:
 – Давай колоду!


   ***
 Пришёл с субботника.  Хоть сегодня и четверг.
 Завтра будет воскресник…

   ***
 Дедушка Прокопий пошарил в кухонном шкафу – и сказал:
 – Хана чаю!
 Теперь я знаю, что такое чайхана.


   ***
 По телику один политик назвал другого космополитом.
 Странно… Тот был совершенно лысый!


   ***
 – Чем занят? – спросила меня бабушка.
 Я сказал, что работаю с картами звёздного неба.
 – Ну-ка, ну-ка! – оживилась бабушка.
 Поглядела на карты – и удивилась:
 – А где тут масти?!


   ***
 Сашка, Илья, Борька и я побывали в учительском туалете.
 Теперь в нём всё так же, как в сортире для мальчиков.


   ***
 У наших соседей в квартире – лес!
 Ночью папа включил песню Высоцкого, и в стену к нам тут же постучали.
 Папа услышал – и сказал:
 – Д-дятлы…


   ***
 На диктанте по русскому понял, что я – потомок безграмотного иностранца...


   ***
 Папа и дедушка приехали с рыбалки.  Они чуть не падали от усталости…
 Бабушка спросила, почему на карпах – бумажки с надписью «15 руб».
 Дедушка плюнул на ковёр, и сказал:
 – Радио смотреть надо! Позаг-г-гадили реки…


   ***
 Во дворе детского сада увидел мальца с папиросой.
 Так вот он какой – цыплёнок табака!


   ***
 Пока бабушка мылась в дУше, я сделал из её очков телескоп.
 Вечером посмотрел в него на луну – и увидел ма-а-аленькую точку.
 – Дурень! – сказала бабушка, наощупь определяя картёжную масть. – У меня очки на минус девять.


   ***
 Дежурил по школьной столовой. Убирал за первоклашками.
 Поросята...
 Убирал за старшими.
 Свиньи!!!


   ***
 7-го ноября мимо нашего дома прошли суровые люди с бантами на груди.
 По их крикам «Слава Октябрю!» я понял, что в пути они – с прошлого месяца.


   ***
 На физкультуре захотел в туалет.
 Но физрук сказал:
 – Только после коня!


   ***
 В школьном коридоре поцеловал Зинку из параллельного.
 Она вцепилась мне в чуб – и заорала:
 – Дурак! Целуют в губы, а не в щёку!


   ***
 В школьном дворе поцеловал в губы Томку из 11-го.
 Она удивилась:
 – Как ты допрыгнул-то?!


   ***
 Вспомнил, как меня в первый раз вели в 1-й класс.
 Папа держал меня за левую руку, дедушка – за правую. И пока мы шли – я всё время наш дом видел. Потому что меня спиной вперёд вели.


   ***
 По телику сказали: «Доллар упал».
 Знать бы, где такое случилось!
 Я бы подобрал.


   ***
 Папа выпил пива – и открыл мой дневник.
 Восхитился, что в нём полно пятёрок.
 Глупец!
 Дневник был перевёрнут.


   ***
 Дедушка Прокопий сказал бабушке:
 – Я тебе не фраер! Я на общаке сижу!
 Как-то странно он свой табурет называет.


   ***
 Узнал, что есть Рублёвское шоссе.
 Оно, поди, сплошь в иконах?


   ***
 Новогодний утренник я посетил в костюме чёрта.
 – Какой милый! – сказала директриса. И стала похожей на ведьму.


   ***
 К нам приходил участковый. Спрашивал, где сейчас дедушка Прокопий.
 Бабушка ответила: «Хрен его знает!»
 Удивительно…
 Как овощ мог узнать о том, что дед в кладовке прятался?


   ***
 Класрук записала в мой дневник:
 «Мама! Папа! Купите сыну красный карандаш! На ИЗО он рисует кровью товарищей!»


   ***
 В День святого Валентина преподнёс бабушке нарисованное сердце.
 Она отложила карты,  глянула на подарок – и сказала:
  – Черви!


   ***
 Зашёл в храм…
 Помолился Господу о даровании мне чупа-чупса.
 По дороге домой не выдержал – купил чупа-чупс в магазине.
 Выходит, я себе молился?


   ***
 Дедушка Прокопий водил меня в поликлинику.
 Врач сказал, что у меня – признаки лунатизма.
 По дороге домой дедушка меня утешил:
 – Я тоже по ночам тако-ое вытворял! Как-то проснулся – и понял, что женат на твоей бабке.


   ***
 Сказал бабушке:
 – Дед говорит, что женился на тебе в беспамятстве.
 Бабушка возмутилась:
 – Нашёл кого слушать! Он мне себя в карты проиграл!


   ***
 Спросил маму, кем она работает.
 – Я хозяйка дурдома! – сказала мама.
 – Домохозяйка она, – пояснила бабушка.


   ***
 – Всё пишешь! – сказал мне дедушка Прокопий. – Ну-ну… Твой мемуар – бальзам для прокурора. Смолчи хоть, что я в сберкассе тысячу долларов нашёл.
 А я и не знал!
 Запи-сы-ва-ю.


   ***
 Бабушка села за пасьянс,  и сказала:
 – Ну вот…
 И вот уже пятый день от неё – ни слова.


   ***
 Мама заглянула в мой дневник – и поразилась:
 – Танец маленьких лебедей какой-то...


   ***
 Бабушка положила на стол колоду карт и сказала:
 – Сегодня вы обязаны играть со мной в дурака!
 – С чего бы это? – спросил её дедушка Прокопий.
 – А с того, что сегодня – Первое апреля!


   ***
 Какой-то я непостоянный...
 Утром хотел ничего не хотеть. Но когда захотел – расхотелось.


   ***
 Дедушка Прокопий опять в дальнем плаванье…
 Он не хотел покидать нас!
 Но за ним пришли автоматчики в масках, и силой увели в порт.


   ***
 Мама спросила, кого я хочу – братика или сестрёнку.
 Я ответил, что мне всё равно, кому давать подзатылины.
 – И по картам двойня выходит! – улыбнулась бабушка.


   ***
 Папа сказал мне:
 – Закончишь учебный год без «троек» – возьму тебя на рыбалку.
 Там он будет пить вино, петь «Таганку» и называть меня губошлёпом?!
 Фиг…
 У меня – нелады с арифметикой.


   ***
 Приснилось, что я директор школы. И ставлю учителям «единицы».
 Проснулся – и понял:
 «Нет в жизни счастья!..»




 Я наверное точно лунатик…
 И не потому, что не помню, как встаю по ночам и жую шоколад «Алёнка» – мой самый любимый шоколад.
 Просто, мне иногда кажется, что я прилетел на Землю с планеты, где на часах всегда – детское время. И поэтому я не хочу взрослеть. Даже потихонечку… Даже помаленечку…

 Мне девять лет, а я хочу, чтобы мне было семь.
 И чтобы меня в первый раз повели в первый класс.
 И чтобы папа держал меня за левую руку, а дедушка – за правую.
 И чтобы мама с бабушкой испекли к нашему возвращению сливовый пирог.
 И чтобы я разрезал его на пять одинаковых кусков.
 И чтобы все говорили мне за чаем: «Умница ты наш! Огонёк синеглазый!»
 И чтобы я это слышал всегда.
 Каждый день!
 Каждый день.
 Каждый день…

 Ну, хотя бы семь дней в неделю.
 Но – не реже!