Зеркала

Ульяна Белая Ворона
Кто я?.. И что это такое - я?.. И где я?.. И есть ли вообще - "я"?..
Я могу поднять руку и коснуться пальцами своей щеки. Могу закрыть глаза и не видеть света. Могу попробовать подняться, придерживаясь за стену, но устоять не смогу. Могу вздохнуть, могу качнуть головой, могу... Могу дотронуться до зеркала.
И откуда мой мозг вообще берет названия?.. Откуда я знаю, что эта гладкая холодная поверхность - именно зеркало? Откуда я знаю, что оно показывает меня?..
Меня?..
Значит, у меня есть тело. Но это было ясно и раньше. А теперь понятно, что у меня длинные темные волосы и серые глаза. Что у меня светлая кожа и длинные пальцы...
Интересно, есть ли ещё такие как я?.. И кто - я?.. И где я?..
Зеркало, зеркало, зеркало... Со всех сторон зеркала. Можно протянуть руку и коснуться ледяной глади, ощутить её кончиками пальцев. Это приятно. Но приятнее крутить в пальцах прядь собственных волос - они на ощупь мягкие.
Ещё есть свеча - крохотный огонек. Наверное поэтому мне так нечетко все видно - слишком много темноты.
Значит, есть темнота и есть свет.
Темноты больше, а свет может погаснуть и ничего с этим сделать не получиться.
Что ещё есть?.. Есть то, что на мне - тонкая курточка, джинсы. В карманах ничего нет.
Можно попробовать подняться снова, тяжело опираясь о зеркало. Руки соскальзывают, но если опереться спиной...
Итак, можно стоять, можно лежать, а можно сидеть. Правда у меня лечь не получиться - слишком мало места...
Если поднять к глазам ладонь, можно сосчитать пальцы - один, два, три, четыре, пять...
Итак, есть счет. Можно сосчитать все, что попадается на глаза - свечка одна, зеркал шесть, я один. У меня две ноги, две руки и голова. По пять пальцев на руках и ногах, два глаза, один нос...
Интересно, кто же я все-таки, и что я здесь делаю.
Стою. Но для чего я здесь стою, непонятно. Все ведь бывает для чего-то.
Свечка горит, чтобы не было темно, одежда - чтобы не было холодно...
А для чего нужен я сам?..
Просто существование не может быть целью.
Значит, я существую для чего-то.
Но для чего?..
Начинает болеть голова. Можно опуститься на пол, прижать ладони ко лбу. Так как будто бы легче...
И можно уснуть так - незаметно и как-то странно быстро...
И мелькает последняя мысль - а что значит быстро?

-Новенький?..
-Ага. Недавно совсем ниша открылась.
-Значит, опять возиться с ним... Объяснять простейшее...
-Ты сам стал Наставником. Расплачивайся теперь...
Значит такие как я все-таки существуют!
Итак, можно говорить и можно слышать. Если вокруг тишина - слышать нечего и ты будто теряешься в отсутствии звуков.
Можно открыть глаза и всретиться взглядом со своим отражением. Можно приподняться на локтях и оглядеться...
Итак, есть пространство. Пространство - это бесконечный водоворот зеркал и двойников. Есть свет. Откуда он - непонятно. Здесь нет свечей, а других источников света я не знаю пока. Есть несколько лежанок из меха - на одной такой я.
Значит, можно лежать и это дает ощущение расслабленности и покоя.
А ещё есть такие, как я.
Двое - один коренастый, широкоплечий, с ежиком темных волос. Второй - высокий, статный, как мудрец из старой сказки...
А что такое сказка?..
Я не знаю пока.
Итак, можно сесть, откинув одеяло и попробовать подняться на ноги. Со всех сторон поднимаются двойники, точно повторив неловкий взмах рук и отчаянное удержание равновесия...
Итак, можно стоять во весь рост, не пригибаясь и не опираясь ни на что. Это приятное ощущение.
-Очнулся - можно слышать голос высокого человека-мягкий и приятный, таким умные взрослые говорят с больными детьми - Это хорошо. Ты можешь говорить?
Можно попробовать открыть рот и признести что-нибудь в ответ. Надо только представить, как он должен звучать и что я хочу сказать.
-Я.. - дивное чувство-собственный голос немного хриплый и тихий вырывающийся короткими словами - Мо.. Могу.
Можно вдохнуть и улыбнуться - в первый раз. Это удивительно приятно - чувствовать себя живым.
-Это хорошо - Можно попробовать понять, что означает жест человека. Одобрение, согласие?.. Не знаю пока - Я - Наставник. И я попробую объяснить тебе, куда же ты попал.
-Хо... Хорошо - можно снова улыбаться ничему и глядеть на отражения - они ведь тоже улыбаются...
И можно улыбнуться им в ответ.