Рисунок

Отшельник
            Он увидел её на вечеринке. Она сидела в кресле, листая журнал мод. Его мимолётный взгляд обжёгся на волнистых огненно-рыжих локонах, падающих до самых плеч.
Взяв тетрадный лист, быстро сделал карандашный набросок девушки. Познакакомится в этот вечер так и не решился, но, уходя, сказал: - ''До свидания, может так статься, что больше не встретимся. Уезжаю на Кавказ, нас туда переводят. Ещё раз до свидания''.
И в этот момент ему стало душно, щёки запылали румянцем. Он вздохнул и вышел на улицу. Лёгкий ветерок привёл в чувство. С ним такое случилось впервые.
           Он вернулся домой и всю ночь пролежал на кровати. Сна не было и в помине. С рассветом отправился на вокзал и через некоторое время поезд уже мчал его на юг.
Военная служба на новом месте легко взяла разбег. Сутки напролёт тренировки и учёба. А в короткие часы отдыха он садился за стол, смотрел на рисунок и писал ей письма, которые не отправлял. Все письма хранились в жестяной банке из-под сахара. Он не решался, сам не зная почему, отдать их почтальону, который доставлял в гарнизон газеты и журналы.
Вскоре он со своим взводом выдвинулся в горы прикрывать мост через горную реку. Не-сколько суток шли к назначенному месту. В каждом встречном селе их принимали радушно как самых дорогих гостей, хотя у некоторых мужчин и были тяжёлые взгляды и брошенные сквозь зубы грязные слова.
Но вот и ущелье, где им придётся провести бессонные ночи и тревожные дни до подхода основных сил полка. Обустроившись на новом месте и назначив боевое охранение, пошёл ос-мотреть местность.
Скалы нависали каменным козырьком, который будет их защищать от непогоды и жарко-го июльского солнца.
Хорошо накатанная  дорога привела к мосту. Он был похож на огромный прямоугольник, в нижней части его виднелось большое отверстие в форме полукруга. Судя  по толстому слою бледно-зелёного мха на стенах, ему было за сотню лет  и, видимо, простоит ещё столько же.
- Вот строили, действительно на века – подумал он и вернулся обратно.
Неделя растянулась на долгие часы ожидания своих или чужих. Тишину лишь иногда на-рушал ослик, груженный хворостом, мелкой дробью стучавший своими копытцами по камням моста.
Долгими лунными вечерами он сидел у костра и смотрел на рисунок. Ему не раз хотелось взять отпуск и поехать к ней. Но он не знал, что скажет при встрече, ведь знакомство было ми-молётное. Поэтому писал письма ей и складывал в жестяную банку. Может, когда-нибудь всё-таки отправит их все сразу – пусть читает как французский роман.
 - Там камушек упал – шёпотом произнёс солдат и, поставив на плоский камень котелок с кашей, добавил – Кушайте на здоровье пока горячая.
Он кивнул головой и взял ложку, но потом отложил её и вышел из укрепления. Что-то се-годня неспокойно на душе. 
            Ночь покрасила всё вокруг густыми чёрными мазками. Звёзды спрятались за тучи, начи-нал накрапывать мелкий дождик.
До рассвета он просидел возле часового, вслушиваясь в чернильную мглу. Но вот косые лучи восходящего солнца коснулись снежных шапок дальних гор и повсюду заискрились бусин-ки воды прошедшего дождя.
Он размял ноги и налил себе горячего крепкого чая. Вот и всё. К вечеру подойдёт полк, и их походная жизнь на этом закончится. А ещё, наконец, отошлёт письмо, в котором  написал, как поётся в песне ''…главные слова…''.
Из кармана привычным движением достал тетрадный листок. В тот же миг эхом пронёсся над ущельем  выстрел и на рисунок, расплываясь большим пятном, упали первые красные капли – слёзы войны.

                31.08.02