Хутор

Валерий Захаров
Много вёсен и зим стоит
Этот хутор в родной стороне.
Там, в избушке, иконка висит
В ветхой рамке в углу на стене.

Помню бабушку Настю мою –
Ликом светлою, доброй душою.
Вот сейчас у иконки стою
И печали своей не скрою…

И невольно молитву шепчу
В память бабушки нашей Насти…
"Богоматерь,- с любовью прошу, -
Сохрани её дом от напасти…»

Позади много долгих лет,
Да, немало прошло – полвека…
Этот домик – бабушки след,
Дорогого мне человека…

Не дождалась мужа с войны,
Потеряла сына и брата.
Хоть считала, что дни сочтены,
Не открыл Бог святые врата…

Пережила все беды свои,
Возродила, подняла поле…
Там, где шли когда-то бои,
Её живность гуляла на воле.

У неё был я часто (как внук)
Со своим малолеткой братом.
Шли не близко, проделав круг,
Сенокоса дыша ароматом.

И, встречая нас у плетня,
Вытирала бабушка слёзы…
Угощала брата, меня
Соком самой кудрявой берёзы.

На неделю для нас был рай:
Молоком парным упивались.
Наедались всего через край,
На траве у реки валялись…

По утрам у иконки с ней,
Затаив дыханье, стояли,
На душе становилось светлей
(Свою бабушку мы понимали).

Я стою и молитву шепчу:
«Бог, спаси этот хутор и домик!»
Свою память в слезах ворошу –
Моей жизнью написанный томик.


***