Есть ли в словах внутренняя боль?

Shadrin
Самые лучшие в мире игры – это игры со словами. Я имею в виду вовсе не те игры, в которые каждый, наверное, хоть раз, да играл в беспросветной коллективной скуке – в названия городов, в «балду», в «виселицу», в различного рода лингвистические цепочки и устные кроссворды, в «садовника», наконец… Да, даже и такие забавы помогают получить новые языковые впечатления, пополнить свой вокабулярий, поймать ощущение удовольствия от сочетания игры и учёбы (вспомним уж и «АБВГДейку»). Но речь сейчас не об этом.

Гораздо интересней постоянная, а для кого-то вообще беспрерывная внутренняя игра в слова и словами, которая сравнима, наверное, с постоянным познанием мира при помощи зрения: даже в старых, виденных сотни раз вещах и пейзажах глаз [и мозг] всегда найдёт что-то новое – отметит, оценит, проанализирует (не обязательно осознанно), положит на нужную полку, занесёт в реестр, пометит неким индексом («хорошо», «плохо», «красиво», «прекрасно», «весело», «как я раньше этого не замечал?», etc), а ещё постарается привлечь «для закрепления материала» остальные чувства. И пейзаж обретёт вместе с цветом ещё и запах, вкус, звуковое сопровождение и осязание, скажем, ветра на лице или камешка под босой ногой. Впрочем, последнее – это уже почти боль, а боль я назвал бы шестым чувством, на равных участвующим как в наших физических столкновениях с действительностью, так и в наших умственных играх и упражнениях.

Эк я завернул абзац! Всё бы ничего, да ведь ушёл от темы. А ушёл ли? Ведь именно привлечение всех пяти (шести) наших чувств к нашим умствованиям, к нашим логическим и алогичным играм внутри себя делает эти игры окончательно полнокровными. Силой воображения можно попробовать любое слово на вкус, насладиться его ароматом (или не насладиться, а содрогнуться от неприятных ассоциаций), пощупать его и повертеть так и этак, разглядеть его суть внутренним оком, проверить его чистоту камертоном внутреннего слуха…

(Продолжение следует. Однако вопрос: стоит ли продолжать? Или оборвать, пока, в общем-то, не начал по-настоящему?)


Илл.: Мориц Эшер. Спирали