4. Несколько ленивых слов о лени

Shadrin
Любил ли я тогда свою лень?

Странный вопрос. Ещё как любил. И сейчас люблю.

Ведь лень – вторая (и главная!) половина меня самого, от неё никуда нельзя деться. Она ходит со мной на работу (там она даже не половинка моя, а все три четверти), на зелёный свет, в магазин и в парикмахерскую. Она помогла мне не стать тем хорошим человеком и мастером, которым я и не стал. Она спит со мной в одной постели, даже тогда, когда я сплю не один. Тем более что из-за неё я никогда не сплю один – а всегда с ней. Она покидает меня на короткий срок лишь в часы обеда и ужина (который я не отдаю даже ей, своему другу, не говоря уже о врагах).

Лень помогла мне не иметь вселенскую славу. Она сделала так, что я не смог постичь абсолютное большинство мыслей мудрецов всех эпох и народов. Одни из них мне было лень постигать, другие я попросту поленился читать. (Вот вам же сейчас лень читать меня – а ведь я случайно могу сказать что-нибудь умное). Из-за неё не я изобрел множество вещей, которые собирался изобрести до знакомства с ней. Она славно поработала, моя лень, для того чтобы мне жилось проще и ленивей… впрочем, мне сейчас лень писать, и я обрываю свою ленивую мысль. Ле…


А вам что - лень написать рецензию?



Илл.: Мориц Эшер. Порядок и хаос