Утюг

Алекс Ершов
Вот вы всё возмущаетесь, мол некультурно это и несовременно. Мол, давно ушли те времена, когда встречали по паспорту, а били по морде. И что теперь навеки стёрлись грани между Эллинами и Иудеями. Осмелюсь возразить. Нет, не стёрлись! И есть в этом несомненная польза для всеобщего человеческого развития!
Вот вам поучительнейший пример. Случилось это давненько, в моём техническом вузе, на моём же факультете, учился один еврейский мальчик по имени Игорь. Был он круглым отличником, победителем всевозможных конкурсов и олимпиад, короче, в нынешние времена его смело обозвали бы презрительным словом «ботаник». От нынешних «ботаников» его отличало разве что отсутствие очков.
Несмотря на то, что Игорь был круглым отличником, это не мешало ему оставаться весьма умным и развитым студентом. Он прекрасно ориентировался в широчайшем спектре понятий – от численных методов решения систем дифференциальных уравнений до тонкостей дифференциации мировосприятия у разных поколений импрессионистов. Мало того, с ним можно было поговорить даже о таких грубых вещах, как футбол! Игорь в совершенстве знал текущую ситуацию чемпионата, даты очередных и кубковых матчей, и зачастую довольно точно прогнозировал результаты.
Как видите, Игорь был весьма и весьма неординарной личностью. Но вот однажды довелось ему столкнуться с другой незаурядной персоной – преподавателем по кличке Утюг. О, это был очень серьёзный и важный преподаватель! И вёл он самую, по его представлениям, важную дисциплину – «Линии связи». Спросите любого специалиста и он подтвердит, насколько это важный и серьёзный предмет!
Этот преподаватель был подполковником в отставке и, несмотря на всю свою важность, обладал непревзойдённым чувством юмора. Запросто мог пошутить прямо на лекции. Напишет, бывало, формулу на доске, что-то типа «тангенс альфа», а потом начнёт расшифровывать обозначения: «Такс, t – это время, g – это ускорение, альфа… Ой, так это же тангенс! Гы-гы-гы!».
В общем, смешной был этот Утюг. Настолько смешной, что, например, не любил еврейских мальчиков (насчёт девочек – не замечал). И боролся он с этими мальчиками с присущим всякому подполковнику энтузиазмом. А тут как раз Игорь пришёл сдавать экзамен. И так, и сяк сдавал – не сдался Утюг, продемонстрировал высокое педагогическое мастерство, поставил законные два балла.
Пошёл Игорь сдавать повторно. И с тем же результатом.
На третий раз была положена комиссионная пересдача во главе с деканом. Друзья ободряли: успокойся, теперь всё будет нормально, декан тебя в обиду не даст! Но Игорь неожиданно для всех взял да и написал заявление «по собственному желанию». Он был не только умным, но ещё и гордым студентом. Не хотел он учиться там, где преподаёт Утюг.
Потом, вернувшись из армии, я узнал, что Игорь благополучно окончил другой вуз, после чего где-то там работал, а теперь столь же благополучно трудится заместителем министра в государстве Израиль.
И вот скажите мне, пожалуйста, состоялась бы у Игоря такая головокружительная карьера, не попадись ему на пути подобный Утюг? Да ни за что на свете! Попал бы наш Игорь по распределению в какую-нибудь захудалую проектную контору и рисовал бы там рабочие чертежи до самой пенсии. А может и того хуже – поступил бы в аспирантуру, защитил никому не нужную диссертацию и выступал бы ежедневно перед студентами, изображая на доске всякие тангенсы…
Вот так-то! А вы говорите «некультурно, несовременно»… Да таких Утюгов любить надо! Кстати, на выпускном вечере дарили мы любимым преподавателям сувениры. Утюгу подарили кубик Рубика (жутко дефицитную по тем временам игрушку). Сделали мы этот кубик своими руками, из цельного куска дерева. Но раскрасили его как положено, очень правдоподобно – от настоящего не отличить.
Так выпьем же за то, чтоб не оскудела Утюгами земля Русская! И чтобы щедро делилась она этими изделиями с братскими народами и государствами – и ныне, и присно, и во веки веков. Поехали!