С-о-н- -д-е-т-с-т-в-а

Элен Ру
               "Прощай,  прощай,
                Мой  день  вчерашний, -
                Себе кричу я на бегу.
                Пить  воздух,
                Радоваться счастью,
                Смеяться  ветру на ходу...
                И в небо вознестись с разбегу
                Покинув  землю  на  лету...
                Не страшно, мне совсем не страшно,
                Ведь это  -  детская  игра.
                Но только б этот день вчерашний
                Остался  там  же, - где  вчера !.."    (Г.Летягина)

                Этот сон мне приснился очень давно, но в отличии  от  многих  других  снов,  он  мне  отчего-то  запомнился...
                Возможно потому, что я  тогда  вдруг  впервые  начала  летать  во  сне... И  это  было  удивительно...
                Мне снилось лето...Мне  снилось  детство... И удивительное, большое,  цветущее.  необыкновенное поле...
                И мне было тогда,  в  этом  сне,  всего лишь пять-шесть  лет...

                А  вокруг  меня  расстилались  бесконечные  просторы,  над которыми неслышно и легко носились мотыльки  вместе со  стремительно-сверкающими , прозрачными стрекозами...

                Я стояла среди  этого  зелёного  моря  воздушных  одуванчиков  и  с  удивлением  и  восторгом,  словно  зачарованная,  следила  за  полётом  всех  этих радостно   летающих  вокруг  меня  насекомых  и  даже  не пыталась никого поймать,  хотя время  от  времени, кто-нибудь  из  них  вдруг  садился  мне то  на  руку,  то  на  моё  плечо  или  на  голову...
 
                И  около  меня  всё  время  то  парила,  то  кружилась  и  порхала.  но  совсем  не  хотела  улетать  прочь  белая,  лёгкая, хрупкая  бабочка... Я, смеясь,  протягиваю  к  ней  руку  и  она  смело,  осторожно  и  совсем  невесомо садится  мне  на  ладонь,  медленно шевеля  своими крылышками.

                Я  могла бы  сжать пальцы  и  поймать  эту  доверчивую  белую  бабочку,  но  я  этого  не  делаю  и  только  молча,  улыбаясь,  жду...
                А бабочка,  пошевелив  немного  крылышками  и  усиками,  вновь взлетела  вверх   и  улетела  прочь... в  небесную  голубизну..

                И  мне  вдруг  захотелось  побежать  вслед  за  ней  и  тоже взлететь и  полететь  над  землёй  среди  весёлого  хоровода  этих  мотыльков, стрекоз  и  пчёл...
                А  в  траве  неумолчно  стрекотали  невидимые  кузнечики  и всё время что-то  шевелилось,  ползало,  шуршало и  пело  в  зелёной  влажной  глубине  у  самой-самой  земли... Казалось,  что  сама  земля  шевелится  и тихо-тихо  дышит  и  что-то  тихо напевает  всем  из  самой  своей  глубины...
                И все  эти  удивительные  звуки, и  неясные  голоса  сливались в единую  мелодию  летнего  дня... И  всем  вокруг  казалось что  сама  земля  негромко  поёт  и  мурлыкает,  будто  большое,  доброе,  живое  существо.

                И  всё  это  бескрайнее  одуванчиковое  поле  было  наполнено неуловимым  движением  и  разнообразными звуками, солнечными  лучами и запахом трав, шорохом  ветра  и  парением  вольных  птиц... И  весь  окружающий  мир  здесь  сливался  вдруг  в  единую  светлую  гармонию  бесконечной  жизни  и  вечной  мелодии  живого  нескончаемого  движения...

                И  если  чутко  прислушаться   к  этим  звукам,   то  можно услышать,  как  тихо  шепчет  и  поёт  сама  живая  матушка  Земля...
                Ведь  она  и  в  самом  деле  живая,  -  наша  прекрасная  зелёно-голубая  планета  Земля.
                И  казалось,  что  стоит  только  приложить  свою  ладонь  к  её  живому,  тёплому  лону,   то  можно  ощутишь  биение  её  земного пульса...

                В  том  сне  Я  стояла  одна  среди  цветущего  поля  и  всем  своим  существом ощущала  себя  частицей  этого большого, бескрайнего мира...
                И  не  было  ни  страха,  ни  чувства  одиночества...
                Я  стояла  и  смотрела,  как  плывут  по  небу  облака,  как высоко  надо  мной  летят  птицы,  как колышется  трава  и  тихо-тихо качаются от ветра полевые цветы  и  лёгкие  одуванчики...

                Мне  казалось,  что  я  такая  же,  как  и  все  эти  птицы  в небе,  как  эти  бесконечные  весенне-летние  полевые  цветы,   как   и   эти  блестящие,  стремительно-тонкие стрекозы  и  красивые,  лёгкие,  разноцветные  мотыльки... И  стоит  мне  лишь  только  раскинуть  в  стороны  руки,  словно  тонкие  мои  крылья,  и  я  поднимусь над  землей  и  полечу-полечу  вслед  за клубящимися  бело-серыми  облаками,  за  неуловимо-изменчивым,  капризным  и  беззаботно-вольным  ветром...

                Я  протягиваю  руки  к  небу  и  тянусь  вверх,   стремясь  всем  своим  существом  оторваться   от  земли  и  взлететь  над  полем,  над  цветами,  -  и  взлететь  к  небу,  к  высоким  облакам,  вместе  с  ветром  к неведомой  мне  свободе  ...

                И лёгкий  ветерок  незримо  подхватывает  моё  тело  и  легко  поднимает  его  над  землёй,  над  цветами, над  лугами  и  несёт-несёт  меня  вперед  и  вверх... И  я  лечу !... Я  лечу-лечу  над  бескрайними  просторами.
И  я  совсем  не  касаюсь  земли !...  И  мне  так  легко  и  так  радостно !

                И  мне  не  понять,  то  ли  я  плыву  над  зелёным  полем  или  это  я  парю  на  бегу,  едва  касаясь кончиком  ног  хрупких  цветов...
                И  я  лечу,  совершенно  не ощущая  своего собственного тела...
                И  я  шепчу  ветру: "Ещё-ещё...выше-выше...унеси меня в  небо!"
                И  я  бегу-бегу  всё  дальше  и  дальше  в  цветущую  степь...
                И  я  смеюсь и  кричу  от  непривычного  ощущения  полёта  и  от  захватывающего  чувства  восторга  и  удивительной  лёгкости,  с  какой  я парю  над  этой  цветущей  землёй...

                Мне  очень хотелось  улететь  в небо,  к  самым  облакам,  где летают  только  птицы  и  где  столько  бездонного, бесконечного  простора...  Но  лёгкий  ветер,  обняв  моё  тело,   ласково  и   тихо  шепчет  мне :
              "Ты  еще  очень  маленькая, - тебе  нельзя  так  высоко летать...
Оставайся  на  своём  лугу  среди  цветов  и  мотыльков... И  слушай  музыку земли,  - самую  прекрасную  музыку  на  свете...А  улететь ты  всегда успеешь.
Ты  ещё  будешь  летать...если захочешь...Но не спеши  взрослеть... Не  спеши покинуть  этот  красивый  цветущий  мир  и своё  беззаботное  детство,  потому что  назад,  сюда,  возврата  нет... Запомни  это... А  теперь  просыпайся!"

                И  я  проснулась...
                Я смотрю в окно, за которым светит раннее солнце,  и  понимаю, что  мне  снился  сон  о  моём  детстве,  и  что  это  утреннее  пробуждение вновь  возвратило  меня  в  реальную  жизнь,  полную  суеты,  тревог  и хлопот... И  мне никогда-никогда  уже не вернуться прошлое,  - в  моё детство !