О картине К. Великоруса-Васильева Вознесение

Индрик
Работа «Вознесение» может показаться на первый взгляд перепевом известной картины Сальвадора Дали, изображающей поникшее тело Спасителя на Смертном кресте при необычном взгляде сверху. На картине К.Васильева тот же ракурс, тот же сюжет. Внесено казалось бы незначительное композиционное изменение – голова Спасителя не опущена в упокоении на грудь, а поднята к Небу – к обители Отца Своего. Казалось бы русский художник экспериментатор просто захотел переплюнуть оригинальность западного «классика» ещё большей необычностью.

 

В действительности же изменилась не деталь композиции – изменился принципиально смысл изображённого на картине.

Вместо изображённого С.Дали Сына Божьего, умерщвлённого самым грешным племенем заблудшего земного человечества, на картине К.Васильева мы видим полный тревоги за судьбу земных людей живой лик Спасителя.

Вместо статичного изображения обозреваемого сверху орудия мучения и казни и вида результата смертного приговора, вынесенного самим себе греховным человечеством, мы видим стремительное движение вверх – воистину вознесение Божественного Духа Спасителя в Горние высоты, призывающее всех нас оторваться и от мирской суеты плотской (животной) жизни и от Духовных заморочек в понимании Творца и Жизни на Земле, которые с веками накопились в сознании земных Духовников, служащих не самому Творцу, а Его искажённому Образу в своей скудной и нищей Душе, и ставших рабами застывших формул и мёртвых догм.

И в итоге, вместо темы СМЕРТИ, неправедности и несправедливости у С.Дали, Костя Васильев изобразил ЖИЗНЬ, нетленность Вечных Ценностей, то направление и место, где в нетронутом людскими руками и мозгами виде сохраняются и проявляются Каноны Жизни Творца, где расположена единственная написанная перстами самого Создателя книга – Книга Небес.

Так Константин живописным образом передал чисто Русские мысли о том,

-   что не только Душу Божественных существ, но и Плоть их умертвить невозможно,

-   что нельзя соединить идею творящего ЖИЗНЬ Креста с идеей СМЕРТИ, ибо Жизнь и Смерть[1] – процессы несовместимые,

-   что нет шансов отличить ДОБРО от ЗЛА у людей, смотрящих на Мир только плотскими глазами и ничего не делающих для развития и раскрытия у себя Духовных очей, ибо только Духовному зрению становится доступным для восприятия Тонкий Божественный Мир, а поэтапное постижение Канонов Мироустроения только и может сделать из Духовного труженика сознательного сподвижника Творца.



Кстати, отдавая дань такому исконно Русскому пониманию Жизни и Смерти староверы на своих нательных крестах не изображают умертвлённое тело Спасителя.

Также бросается в глаза страдающий Русский Лик Сына Божьего, переживающего за свой Народ, который утрачивая своё исконное Миропонимание, самосознание и жизнестрой, постепенно превращается в неживое племя иванов, не помнящих своего родства с Божественными Первопредками.

Так же, осмысляя Сокровенную суть лучших творений Константина, надо знать о том, что до прихода на Русь византийского христианства и утверждения этого импортного Вероучения в качестве Духовной доктрины (с помощью силового воздействия Светской власти) на Руси была своя исконная Религия – ПРАВО-СЛОВИЕ (дохристианское). В Духовной системе исконного Правословия Народное Мировоззрение в понимании Живой одухотворённой Природы окружающего Мира (Богоподобных Звёзд и Планет, божеств гор и рек, лесов и полей, домашнего хозяйства…) было единым с Мировоззрением их Духовных наставников – жрецов, волхвов, кудесников, кощунников… Духовная власть была в ладу со Светской и управляла ею в важнейших вопросах, а Народ и Власть были Единым Целым Живым организмом.