Сила любви или за полчаса до смерти. Глава 26

Зура Итсмиолорд
Глава 26

- Аллах, дай мне силы понять и простить ее. Ты - Мудрый, Всепрощающий и Милосердный, - просил Эльбек, схватившись за голову, когда услышал стук в дверь.
- Салам, - услышал он приветствие.
- Ва аллейкум салам,  Хамзат. Проходи. Прости за беспорядок. Я тут копался в прошлом. Ты проходи, я сейчас приберу.
- Не извиняйся. Понимаю, что тебе тяжело. Вот решил проведать тебя. Но от тебя несет перегаром. В бутылке нет спасения душе.  Ты проси помощи у Всевышнего.
 В 39-м аяте Суры «Аль-Маида»(«Трапеза») говорится:
- Аллах примет покаяние того, кто раскается после совершения несправедливости и исправит содеянное, ибо Аллах - Всепрощающий, Милосердный

 - Я  молился в последний раз, наверное, в  детстве, - честно признался Эльбек. - После смерти деда я практически забыл о существовании Аллаха. Все, что произошло со мной,  заслужил. И сегодня вместо раскаяния я пытаюсь найти виноватых.
    Эльбек нагнулся и поднял тетрадь в кожаной обложке, которую швырнул с такой ненавистью. От нее  все еще шел отрицательный заряд энергии. Мужчина еще раз бегло прочитал запись, захлопнул блокнот и положил  его на  верхний край шкафа.
- Давай позавтракаем. Обещаю, что не буду пить эту гадость. Я  и не любитель. Мне тяжело сейчас. Копаюсь в прошлом. Прокручиваю свою жизнь и не могу остановиться. У меня была мать, которую  никогда не любил. А я думал, что она не научила себя любить.
- Ты должен ее простить. Ты не понимал ее и не мог видеть, что у нее на сердце, - поделился своими мыслями Хамзат, медленно  помешивая чай.
- Я полюбил девушку. Собирался на ней жениться. Но судьба мне уготовила испытание. Я потерял ее в день свадьбы.  Или она меня потеряла.  Не знаю, как правильнее. Я виноват перед ней. За полчаса до смерти она успела сказать, что простила меня. Но простит ли меня Аллах? Если бы не знал всей правды, может, мне было бы легче. Почему так поступила? Почему убила всю мою жизнь?  Как мне дальше продолжать существование? Это я говорю о матери. Ты, прости меня, Хамзат. Но я запутался. За какие грехи я несу ответ?
     Эльбек тяжело вздохнул и начал ходить по комнате.
- Ты прочитай  «Аль-Фатиху», суру открывающую Коран. Да придет к тебе облегчение, - посоветовал товарищ.
- Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Хвала Аллаху, Господу миров,
Милостивому, Милосердному,
Властелину Дня воздаяния!
Тебе одному мы поклоняемся и тебя одного молим о помощи.
Веди нас прямым путем,
Путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

      Прочитав про себя эти строки, Эльбек присел на старый кухонный табурет и умоляюще посмотрел на Хамзата.
- Помоги мне. Не оставь меня с моими мыслями.
- Аллах тебе в помощь. Он – Милостивый и Всепрощающий. Волею Всевышнего я могу помочь в познании Ислама. Ты мне ничего не рассказывай. Твое прошлое - это твой мир. Все, что было, все что произошло, не тревожь. Ты должен осознать свои грехи и искренне раскаяться. Между тобой и Аллахом лежит путь. Он длиною в твою совесть. Покаявшись, ты сократишь это расстояние. Наш устаз Кунта-Хаджи Кишиев учил нас не отвечать злом на зло, ибо это порождает ещё большее зло. Он говорил: "Любое зло противно Всевышнему Аллаху. Карать злодеев, миловать добродетелей — воля Всевышнего. Вы победите злодеев и насильников отторжением их от себя, совершенствуя свои души и свой тарикат. Чем яснее, крепче и справедливее ваш путь, тем труднее станет злодеям и насильникам. Они не смогут выдержать силы вашей правды, чувствуя, что Всевышний на вашей стороне. Они не выдержат противостояния Всевышнему и вашему тарикату. Время работает на вас, ибо оно работает на справедливость".
    Эльбек слушал, затаив дыхание, словно боялся спугнуть ангелов, которые, наконец-то, повернулись к нему лицом. Струи божественного света входили в его раненное сердце. Он отчетливо представил себе, как неведомая сила выталкивает из его организма чернь. То, что жило в нем злобой, обидой, ненавистью.
- Хамзат, если все от Аллаха, то и зло от него? - спросил Эльбек.
- Нет, друг. Аллах дал нам только добро. А зло - это отсутствие добра. Зло - самонаказание, которое мы выбираем сами. Любое наше зло - против нас самих же. Сделав плохо другому,  мы не становимся чище или благороднее. Наше зло от нас никуда не девается. Мы живем под его грузом. Шайтан не дает нам почувствовать этот груз до поры. Он призывает нас совершать еще более тяжкие грехи. Человек - слаб. Только праведность приведет нас в сады Эдема. Хочешь, я свожу тебя в Илсхан-Юрт. Это место паломничества. Оттуда  и наш устаз.
- Не откажусь. Благодарю Всевышнего за тебя. Обещаю, что с сегодняшнего дня буду молиться. Я буду совершать молитвы и за те дни, когда жил без Бога в душе. Да простит нас всех Всевышний.
- Эльбек, останови в своём сердце гнев, прости всех за  зло. И каждый свой шаг  соизмеряй с напутствиями нашего устаза. Да поможет тебе Аллах.

    Эльбек крепко обнял Хамзата, пытаясь скрыть навернувшиеся слезы.
- Буду тебе другом и братом. И придет тот день, когда я очищусь от грехов. Я остаюсь дома. Никуда  не поеду. Это Аллах посадил меня на самолет до Алма-Аты. Единственное, что сейчас могу сказать тебе - Аллах дал мне возможность очиститься. И я не отпущу эту возможность.
- Брат, я рад за тебя. Торопись. Место и время смерти нам неведомы. Но покаяться никогда не поздно. Мира твоему дому и твоей душе. С твоего позволения я поеду. Я – на работе. Знай, что двери моего дома всегда открыты для тебя.
- Бог тебе в помощь. Я обязательно загляну к тебе. Немного устроюсь, наведу порядок и приглашу людей на пятничный намаз. Приедешь?
- Обязательно. И жену привезу.
- Буду рад.
http://www.proza.ru/2011/04/21/426