Полынь

Юрий Воякин
     Как-то на окраине города сорвал серую веточку полыни, растер в ладони семена и, знакомый с детства запах мгновенно вскружил голову, вызывая картинки воспоминаний из далёкого детства.
     «Удивительно, каким это ветром занесло в Москву семена степной травы? Впрочем, неважно», - мысленно, отмахнулся я, и прикрыл глаза от нахлынувшего чувства блаженства. Невзрачная на вид метёлка источала потрясающий, ни с чем не сравнимый аромат южного лета, и унесла меня память в далёкие дали прошлого. Как будто наяву предстал в полуденной тиши хуторок с пирамидальными тополями вдоль улиц, а за ним необъятно бескрайняя степь. Знойное марево неуловимо колышет черту горизонта. Молчаливые курганы млеют под стрекот кузнечиков, едва различимая трель жаворонка в небесной лазури где ярко светит солнце, табун скакунов и бешеный галоп. Верхом без седла и узды, раскинув руки в стороны ловлю встречный ветер, и... словно лечу над степью. Смех друзей рядом и чуточку позади, залихватский свист, гиканье, развеваются гривы лошадей, топот копыт! Дикий восторг от бесшабашной удали, и этот ни с чем не сравнимый аромат дурманяще горькой полыни.
         Где-то далеко впереди играет солнечными бликами широкая река, и у нас еще вся жизнь впереди…
         Ах как защемило сердце. Ностальгия... теперь мне понятно значение этого слова.
         Запах – он проносится мимо, лишь слегка коснувшись нас своими флюидами. Не обратив внимания мы можем пройти мимо и он незримо осядет в памяти, но стоит через много лет ощутить те же ароматы, как воспоминания о прошлом засверкают новыми красками словно мир за вымытыми дождевой водой окнами. И нас снова уносит в те дни, когда мы впервые ощутили этот запах.

         Со стороны, наверное, выглядел я странно. Солидный мужчина в галстуке, улыбаясь и прикрыв глаза уткнулся носом в пучок пыльной травы. Но кто испытывал подобное, меня поймёт...
       
         И как послесловие рождаются строки*:
         
         Лежу раскинув руки я,
         в траве высокой и духмяной.
         Колышет ветер ковыля,
         шутя игриво словно пьяный.

         Лишь только жаворонка трель,
         тревожит тишь полей в округе.
         Полыни запах, тучи тень,
         плывут без спешки и натуги,

         Прикрыл глаза, остались где-то
         дни вечно скучной суеты.
         Как снова в детстве вижу небо,
         вновь я верхом, а рядом вы...

         Мои друзья в восторге диком
         галопом гоним лошадей.
         Аллюр со свистом, смехом, гиком...
         И нет как будто лучших дней.

         Закат, над степью диск багряный.
         Летят неспешно облака.
         В траве высокой и духмяной,
         лежу раскинув руки я...


         Солнцево. Август. 2009г.

* Стихи автора  - http://www.stihi.ru/2012/03/31/6504