Воздух

Старина Вв
В парке веселый клоун продавал воздушные шары. Воздух из легких клоуна наполнял разноцветные и разнообразные формы, и вокруг висели зеленые зайцы и оранжевые слоны.
К нему подошел художник с недобрым взглядом и, критично осмотрев шары, заметил:
 – Редкостное однообразие, какая бедность форм и цветов.
 – Ну что поделаешь, – ответил веселый клоун, смеясь, – такие идут с фабрики.
 – Я бы мог их разнообразить, – сказал художник и достал из-за пазухи кисти и краски. – И их охотнее бы стали покупать.
Клоун недоверчиво посмотрел на художника, но так как сегодня он был веселым и добродушным, не стал отказывать:
– Валяйте.
Художник воодушевленно потер руки:
 – Я хочу приступить прямо сейчас.
 – Начинайте, – улыбнулся клоун, – а я пока отдохну, что-то я устал.
 – Так понадувай-ка столько шаров, – улыбнулся художник, – у меня бы легких не хватило.
Клоун пошел и лег на скамейку в тени деревьев и через пару минут беззаботно захрапел.
Художник закусил ус и стал раскрашивать шары. В тот день фантазия у него нешуточно разыгралась, и шары оживали под его кистями. На первом он изобразил боль, такую чудовищную и невыносимую, что шар лопнул. Художник тихонько хохотнул и подумал: «Экая тонкая оболочка, надо поаккуратнее». Потом он изобразил отчаяние, и шар судорожно заметался, привязанный к дереву. На одном из полусдувшихся зайцев художник нарисовал уныние, и тот лениво утянулся под лавку. Работа кипела, и скоро художник разрисовал все, что надул веселый клоун. Потирая руки он прошелся мимо едва не лопавшейся зависти, потеребил валявшуюся на траве похоть и поклонился взмывшей высоко в небо гордости.
Пришла пора проснуться клоуну и, открыв глаза, он замер, разглядывая причудливые творения художника.
 – Ну как? – спросил его тот, подсаживаясь рядом, – поживее стало вокруг, правда?
Клоун тяжело вздохнул.
 – Да, – сказал он, окончательно теряя веселость, – зеленым зайцам и оранжевым слонам, пожалуй, действительно, чего-то недоставало. Только вот я сомневаюсь, этого ли.
Он подошел к ненависти, она зашипела на него и отпрянула.
 – Это ведь я тебя создал, что ж ты шипишь на меня? – спросил клоун и проткнул ее шилом.
Ненависть выпустила воздух и осталась никчемной серой тряпочкой.
 – Что ты делаешь? – закричал художник, – это же самый ходовой товар, уже три штуки таких купили!
 – Правда?
 – Да! Наш товар очень нужен, хотя он конечно и не лишен недостатков. Скоро мы распространим его вокруг и неплохо на этом заработаем.
Клоун засомневался.
 – Скорей за дело! У меня еще так много идей, а шары уже закончились, надо надуть еще и еще! – возбужденно прокричал художник, - смотри, как хорошо идут наши дела!
Художник показал клоуну выручку. Пока клоун спал, продажи пошли в гору, и диковинные шары расхватывали как горячие пирожки.
 – Ну хорошо, – махнул рукой клоун, – расписывайте… Я надую… Так и быть… Только  позвольте некоторых оставлять такими как есть.
 – Совершенно обнаженными? – рассмеялся художник, – ведь их же никто не купит!
 – Пускай, – ответил клоун, – просто мне очень нравятся зеленые зайцы и оранжевые слоны.
 – И еще… – добавил он, – Эти шары, они ведь живут недолго и через пару дней лопнут, их содержимое снова станет частью воздуха, а все твое искусство погибнет.
 – Ну и что же, – улыбнулся художник с недобрым взглядом, – Дальнейшая их судьба меня мало интересует. Я творческий человек и мое творение волнует меня только до момента рождения.
 – Тогда за дело, – угрюмо сказал клоун и пожал протянутую художником руку.

15 октября 2009 г.