сказки на песке. женские истории

Алёна Шиманская
Спрашивая женщин о том, как они хотят чувствовать себя рядом с мужчиной, получаю часто ответ – защищённой. Внешность, возраст и материальный достаток уходят на второй план. Выбирая порой из нескольких претендентов, женщина руководствуется своими ощущениями: с одним она чувствует себя умной, с другим красивой, а выбирает того, с кем чувствует себя самой собой.

Очень часто в песочных сказках женщины проводят своих героев через ряд испытаний, которые сами же ему и создают. Хочется  быть уверенной в своём партнёре! С персонажами, преодолевшими все трудности пути, часто происходит трансформация: из фигурки маленького мальчика, или какого-то животного, они превращаются в настоящих мужчин путём замены фигурок. От прототипов таких героев женщины хотели бы рожать детей. И что удивительно, в жизни героинь так и происходит: либо мужчина изменяется в лучшую для женщины сторону или совсем сменяется на другого героя.
 
 – В моей жизни всё останется по-прежнему, – говорит одна из сказочниц, отправившая своего друга разбираться со своими моральными долгами. – Я также буду жить в своём доме, ходить на любимую работу, со мной будут мои друзья. Жаль, если его не будет рядом со мной. Я хотела бы родить от него ребёнка.

 – А вдруг он не справится? – беспокоюсь за героя. Кстати, именно с этим вопросом она ко мне и пришла, мучимая в правильности своего решения. В таких случаях предлагаю сесть на мой стул и задаю эти вопросы  обратно – ответ находится сам собой.
 
 – Если действительно любит, то вернётся, а если нет – буду жить воспоминаниями – твёрдо ответила она, восседая на моём троне. – Каждый день, прожитый с ним, был наполнен счастьем. Я уже была замужем. Муж ушёл от меня, а через какое-то время хотел вернуться назад. Я его не пустила, потому что мне стало без него легче. Быть лучше одному, чем вместе с кем попало, – процитировала она любимого мной Омара Хайяма.

 Одиночество – тоже выбор!

Герой её сказки, пройдя все испытания, всё же вернулся к героине, но уже в другом образе. Из фигурки беспечного мальчика со сложенными на груди руками он трансформировался в фигурку моряка, который несёт в дом  мешок со своим уловом.

 Прямо на моих глазах женщина формирует новый образ  мужчины из того, что есть, в то, что хочет. Ведь чаще всего мы говорим о том, чего не хотим, но именно это с нами и происходит. Они там, наверху, явно не слышат частицу «не»! Как всё-таки важно правильно формулировать свои желания.

Правда, испытания женщины устраивают не только для героев, но и для героинь. Однажды я слушала такую сказку. Женщина рассказывала ее, как будто присутствуя внутри: чувствовала температуру воздуха выстроенной в песочнице страны, слышала все слова разговоров между героями, при этом так сопереживала своей героине-черепашке, что слёзы текли градом.

 – В одной жаркой стране под большим деревом жила черепаха, – начала она свой рассказ. – На её спине всё время ездили три лягушки, которым лень было прыгать самим, даже растолстели от этого. Рядом было маленькое озерцо, но черепаха мечтала отправиться к океану, она чувствовала, что именно там её дом.
 – Что же ей делать? Ведь время идёт, и мечта так и может остаться несбывшейся! – моё нетерпение как всегда бежит впереди всех.

 – Черепаха попросит лягушек слезть, ведь у них есть дом, еда, вода, и они вполне смогут прожить без неё. Женщина заменяет фигурку черепахи с приклеенными к её панцирю лягушками другой, но тоже с необычным панцирем, украшенным золотыми знаками. Лягушки, спрыгнувшие на землю, превратились в индюка, зайца и вальяжную тигрицу. Рассматривая фигурки, женщина рассмеялась:

 – Как же точно они передают характеры людей!

Я не стала уточнять, о ком именно она говорит, чтобы не вывалиться  сразу из контекста сказки.

 – Так вот! Черепаха прощается с этой троицей и отправляется в дорогу.
Как обычно, дорога к заветной цели идёт сначала совсем в другую сторону. Нормальные герои всегда идут в обход!

 – Черепаха ползёт по пустыне, очень жарко,  – продолжает сказочница. – К счастью, на пути попадается дерево, и она может отдохнуть в его тени и подкрепиться плодами. Но ей очень хочется пить, и она ползёт дальше. – Женщина медленно двигает рукой черепашку по песку, и я тоже начинаю чувствовать раскалённый воздух.

 – Черепашка останавливается, у неё нет больше сил,  чтобы ползти дальше, – говорит сказочница.

 – Сейчас умрёт! – с ужасом думаю я, но молчу.

 – Но начинается дождь! – восклицает она.

  Я бегу на кухню за кувшином с холодной водой, и рука создательницы выливает на черепаху половину его содержимого. Черепаха улыбается нам и ползёт дальше, к виднеющемуся вдали храму.

 – Скажите, – не могу удержаться от любопытства, – а вы сама, выбрав путь, так же загоняете себя до изнеможения?

 – Да. И так же к цели упрямо хожу обходным путём, – смеется в ответ и продолжает. – Черепаха доползла до храма, и её встречают жители этой неизвестной страны. Но здесь уже прохладнее.

Жителями оказались жираф, солнечный (!) зайчик и старая мудрая черепаха, склеенная из ракушек. Они увидели необычные знаки на панцире путешественницы и стали с ней дружить. В храме была старинная книга знаний, которую наша черепашка изучала, устроившись в зале, большие окна которого открывали перед ней красивые пейзажи.

 Вскоре старая черепаха предложила отправиться всем вместе в путешествие, но не обычным путём, а через место мгновенного перемещения, которое находится в храме. Это место было обозначено сказочницей жемчужным ожерельем, свёрнутым спиралью. Переместились они в холодную страну с промёрзшей землёй, в которой жили существа, собирающие мусор, принесённый им шквалом ветра. Они хватали всё подряд и тащили в свои норы. Оказавшись среди них, черепашка хотела остановить их от сбора ненужных вещей, и знаки на её панцире ярко засияли в полумраке этой пасмурной страны без солнца.
 Существа бросились к ней, и черепашка даже не успела испугаться, как  нападавшие столкнулись со стеклянной стеной, внезапно возникшей вокруг черепашки. Рассказчица накрыла свою героиню сверху стаканом.

 – А где же её друзья? – поинтересовалась я.

 – Они наблюдали со стороны, так как знали всё, что с ней случится. Это было испытание, которое она должна была пройти одна. После того, как существа в испуге разбежались, друзья снова переместились.

Взяв в руки фигурки, женщина положила их на голубое дно песочницы, олицетворяющее заветный океан. Он был спокойный,  и его волны медленно и величественно накатывали на берег. Счастливая черепашка наслаждалась простором и глубиной подводного мира. На дне она увидела затопленные корабли со скелетами людей.
 
Сказочница замолчала и бережно стала прикрывать водорослями потонувший корабль и скелеты.
 – Океан бывает буйный и может принести смерть. И она тоже является частью замысла создателя….

       – А потом они полетели к тому месту, где раньше жила черепашка, – продолжила сказочница. – Теперь там стоял красивый дом, который построил индюк. Хозяева радостно вышли ей навстречу. Она убедилась, что у них всё хорошо, а они порадовались, что она жива и хорошо выглядит. Рассказав им об океане, черепашка пригласила их к себе в гости, и, попрощавшись, вернулась с друзьями к храму. Расставшись с ними,  уже одна отправилась  обустраивать свой  подводный мир.

На горке, рядом с деревом черепахи лежал кусочек багета, который олицетворял какую-то непонятную мечту. Женщина взяла его в руки и положила черепашку сверху. Золотые знаки на панцире черепахи сливались с позолотой дерева:
 – Это её дом!

Однажды черепашка сидела на берегу океана, и к ней подошел человек. Она привлекла его блеском своего панциря. Он забрал её к себе в дом. Очень одиноко героиня себя в нём чувствовала, да и человек почему-то стал мучить её по ночам, растягивая её лапки в разные стороны. Ему хотелось, чтобы она стала женщиной! К тому же, из стены спальни вылезала противная жаба, которая тоже не давала черепашке покоя и хотела залезть внутрь – там зарождалась новая жизнь.
 И однажды ночью пока человек спал, измученная черепашка, спасая свой плод, из последних сил выползла наружу через открытую дверь и вернулась в свой родной океан.

(То дождь, то стеклянная стена, то открытая дверь – спасение приходит в последний момент.)

 Почувствовав себя в безопасности, беглянка снова стала радоваться жизни. Черепашка познакомилась с дельфином, плавающим невдалеке от её дома. Он стал её другом. Они вместе плавали в океане, и черепашке было очень интересно слушать его рассказы о жизни под водой.

 – Как счастлива моя черепаха! У неё есть теперь свой дом, она живёт в океане, и к ней в гости приезжают друзья и родные. – Сказочница собирает вокруг черепашки всех персонажей действа и сама светится чудесной улыбкой.

Я вижу совершенно другое лицо, помолодевшее и счастливое. Надо чаще улыбаться и радоваться – вот самый простой рецепт красоты! Мне уже хочется на этой радостной ноте закончить историю, но терпеливо жду, когда она сделает это сама.

Но не тут-то было! Оказывается, что у истории есть продолжение. Какая же сказка без любви? Между черепашкой и дельфином возникло нежное чувство, и они решили жить вместе. Вскоре она родила дельфинёнка, а потом появилась на свет и маленькая черепашка. Наша героиня наконец-то обрела своё счастье. Не зря же она так стремилась к океану!
 
Три с половиной часа мы двигались к концу этой истории, проживая её так, как будто сами были её участниками. Я редко позволяю себе втягиваться в магическое поле песочницы, но это была история о моей любимой фигурке.

Эту черепашку подарила мне создательница сказки о пауке – страхе. Она пригласила меня в свой магазинчик сувениров и предложила взять в подарок любые фигурки. Осмотрев прилавки, я выбрала слона и  эту черепашку с блестящими украшениями на спине.

 – И это всё? – возмутилась моей скромности, и сама набрала для меня новых персонажей. – Возьми что-нибудь себе, – уговаривала она, предлагая украшения. Мне стало и смешно и грустно. Зачем мне украшения? И мои – то собственные давно уже в песочном наборе лежат! Где бы я ни была – на выставке, в гостях, на улице – везде выискиваю новые фигурки. В каждом доме их десятки стоят на полках и, глядя на такие коллекции, я уже легко могу составить мнение о хозяевах.

 – Откуда это всё всплыло? Что всё это значит?? Я потрясена! Ведь эта черепашка – я сама! Это всё моя жизнь, только иносказательно! – удивляется рассказчица, вытирая слёзы и прижимая к сердцу фигурку черепашки.
 
 – Из глубины вашей души. А язык души – метафора, сказка. И вы сегодня поближе познакомились с её возможностями и желаниями, – отвечаю я. И мы вместе начинаем осмысливать символическое значение фигурок. Я стараюсь воздерживаться от книжных интерпретаций и сама бесконечно задаю вопросы автору о значении той или иной фигуры в его мире. Именно поиск ответа на них запускает в человеке внутренний процесс исцеления.