Сердец взаимное лобзанье

Алекс Ершов
(бесконечная пьеса для двух поэтесс сайта ПроСтиХи.ру)

Dramatic personae:

Первая поэтесса (1)
Вторая поэтесса (2)

*Замечания для госпож актрис. Следует играть как можно сердечней и задушевней, однако не злоупотребляя при этом излишним слезовыделением, дабы не усложнять работу господам гримёрам.


(1) Здравствуйте, дорогая Ирочка! Только что прочитала Ваши замечательные стихи! Я бы даже не отважилась назвать это стихами… Это бальзам! Душу исцеляющий бальзам! Особенно вот эти строки:

…Твой огнь, пылающий во мгле,
сжигает душу в прах…
А ты не вспомнишь обо мне,
И таю я в слезах!

Твержу, твержу их наизусть… Какое прелестное слово – «огнь»! И знаете, Ирочка – невольно вспомнились мне собственные строчки из давней юности (о, как давно это было – а кажется вчера…):

Огней твоих всесильной силою
Огни мои озарены!
И над унылою
могилою
Гореть они обречены!

Как всё созвучно! Как всё прелестно! Заходите ко мне на страничку! Целую Вас, Ваша Жанна.


(2) Милая Жанночка! Спасибо Вам за трогательную рецензию! Обязательно зайду к Вам в гости! Ваша Ира.


(1) Ирочка, здравствуйте! Ваше новое творение никак не отпускает меня. Эта магия ритма, эта магия слова…

…Сердец взаимное лобзанье
И нежных пульсов перестук,
И у виска твоё дыханье,
Неуловимый шёпот рук…

Просто слёзы на глазах… Спасибо, спасибо Вам, Ирочка!
Ваша Жанна.


(2) Спасибо, дорогая Жанночка, я чрезвычайно тронута. Это стихотворение очень дорого для меня. Оно слишком интимное и я долго не решалась его публиковать… Решилась с некоторой опаской и, вижу – не ошиблась! Как я рада, что нашла в Вас понимающую, доброжелательную читательницу! С любовью и наилучшими пожеланиями, Ваша Ира.


(2) Жанночка, милая, здравствуйте ещё раз!
Сегодня имела удовольствие прочитать на сайте все 128 Ваших прелестных стихотворений! Прочитала и теперь хочу просить у Вас прощения!
Простите, милая Жанночка, что до сих пор не находила времени насладиться Вашим чудесным слогом истинной поэтессы! Я даже не знаю, что бы такое выделить из этой россыпи бесценных жемчужин! Буквально каждая строка, каждое слово западают в душу и остаются в ней навсегда!
Вот и сейчас пишу – а будто ком в горле… Какая это прелесть:

…Ты говорил
Мне, что любил,
Но вдруг – забыл.
Совсем забыл!

Преклоняюсь перед Вашим талантом, всегда Ваша, Ира.


(1) Милая, драгоценная моя Ирочка! Не стоит Вам каяться – я и сама только лишь вчера перечитала все Ваши 256 стихотворений и поэм. Почему так долго, спросите Вы? Я перечитывала их по многу раз… И буду ещё долго и многократно перечитывать! Ваша поэзия – как целебный родник, после которого не хочется больше никакой влаги…
Кстати, недавно я преодолела свою девичью застенчивость и отважилась опубликовать десяток своих ранних прозаических опытов. В том числе один неоконченный роман «Сильная любовь»… Заходите ко мне, буду очень, очень рада! Ваша Жанна.


(2) Жанночка, Вы прелесть! Ваша проза оказалась для меня сущим откровением! С нетерпением буду ждать новых глав Вашего романа!
А пока что я приготовила для Вас сюрприз! Я ведь тоже в молодости баловалась прозой… Вот посмотрите на досуге мою раннюю повесть – «Трое под одним зонтом, или История моих дождей»!


*Замечание для господ режиссёров. Занавес может быть опущен в любой момент действия, как только это покажется необходимым господам зрителям.