О Неокатехуменате

Николай Павлович Кормаков
Сегодня 19.06.2005 прочитал об основах движения «Неокатехумената» в интервью одного из его основателей Kiko Arguello в книге «Znaki nadei», bp.Paul Josef Cordel, SWIETY PAWEL, Czenstochowa,1998.
          Некоторая жесткость в его свидетельстве меня насторожила и удивила. Я узнал в ней ту жесткость, которую ощутил на региональной реколекции «Неокатехумената». Катехист там заявлял, обращаясь к аудитории, примерно так: «Зачем вы сюда пришли? Ищите Христа?»,
(Перечитывая это 28.09.2007 и прикрыв на этом месте глаза, я вдруг увидел человека с поломанной ногой в гипсе, согнутой в колене, стоящего на костылях. Конец видения. Так Дух Святой показал мне каким видит Он этого проповедника. Чтобы понять это видение, приведу слова отца Церкви аввы Исайи: «Кто по-видимому ищет Бога, но вместе с тем любит плотскую волю сердца и водится плотским мудрованием – тот хром. Только отрекшись от плотских вожделений и возлюбив Бога всем сердцем, он начнет ходить прямо.»)
          Катехист продолжал далее: «Хотите проповедовать Благую Весть? Хотите принять Христа и получить отраду среди скорбей мира сего? – Нет. Примите крест. И не удивляйтесь скорбям и страданиям, которые обнимают вас, - это как раз и есть показатель того, что вы христианин». Он же в своем дальнейшем выступлении заявил, что Иоанн Креститель усомнился, а Господь Иисус Христос устрашился. Затем несколько минут никак не мог найти цитаты из св.Писания, якобы подтверждающие эти ложные выводы. А в конце своего выступления, очень длительного и утомительного по причине холода и усталости людей (а может и голода, т.к. многие пришли сюда сразу же после работы) от позднего времени, сказал примерно так: «Мне 42 года, Я уже 20 лет в неокатехуменате, а не получил еще никакого облегчения от отягощающих меня обстоятельств», - сел и скорбно склонил голову.
    Однако, Господь есть Любовь, Радость и Мир. Любовь, безгранично любящая человека. Так неужели эта бездонная Любовь не одарит человека и не облегчит его страданий, ради Нее понесенных? «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Лк.18,7-8). Сосудом же, черпающим милости Божии, как сказал Господь Иисус Христос св.Фаустине, является доверие человека Богу. Без доверия вера человека носит характер догматический. Бог для него мертв, вернее сказать, он хочет иметь мертвого Бога. Поэтому ни милостей Божиих, посланных ему, не замечает, и сам своим недоверием не дает себе возможности принять их. Тешит он себя сам лишь своими догматами, в которые уверовал. Ему приятно  от сознания того, что он их имеет, что они ему нравятся, и ему даже кажется, что он верен им. Провидя это, Иисус завершает приведенные слова Евангелия:  «Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?» (Лк.18,8). Веру, которая позволяет Богу передвигать горы и укрощать бурю, кормить голодных и утешать страдальцев, «алчущих исполнить благ» для спасения душ человеческих, «а богатящихся отпустить ни с чем» (Лк.1,53) – тех, кто мыслят о себе, что они знают истину, но любви не имеют (Мф.15,14; Лк.6,39-42; Рим.2,17-24,29; 1Кор.8,1-3).
     Главный тезис основателей неокатехумената: «Тяжесть (в смысле: беспросветность, безысходность) страданий человека есть критерий истинного христианина» - не только ошибочен, но целиком ложен, т.к. он все учение Иисуса Христа ставит с ног на голову. Ибо, «кто Духа Христова, Духа Святого не имеет, тот и не Его», «плод же Духа есть … мир и радость … в Духе Святом», т.к. «по мере умножения страданий, умножается в нас и утешение Христово». «Безысходность страданий» же является скорее критерием соединения духа человека с духом, противоположным Духу мира, Духу утешения и радости – противоположным Святому Духу; т.е. соединением с вечно мучающимся мятежным духом сатаны. Следует помнить, что «схвачен был зверь и с ним лжепророк,… оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр.19,20), «а дьявол, прельщавший богоборцев, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр.20,10): т.е. лжепророк, еще будучи живым в теле своем, душой будет пребывать в страданиях, подобным тем страданиям, какие испытывал бы человек, объятый огнем и задыхающийся от дыма горящей серы. Такова участь человека, извращающего слова Живого Бога и проповедующего ложь. И что он может обещать своим последователям, кроме того, что испытывает уже сейчас сам? – страдания и их полную безысходность – следствие отшествия от человека благодати Духа Святого (примером тому могут служить душевные страдания царя Саула после отшествия от него благодати Святого Духа (1Цар.13,13-14;15,17-23;16,14-23)).

    - Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес (Иоан.4.48).
    - Блаженны не видевшие и уверовавшие (Иоан.20,29).