К. Ю. Баландин. На пути к научно-религиозному синт

Константин Баландин
Теория эниологии.

Наука и религия, путь к синтезу.

В данной монографии затронута одна из наиболее актуальных проблем современности – научно религиозный синтез. Показана насущная необходимость сближения позиций науки и религии для постепенного слияния религиозного и научного мировоззрений и наработке новой синтетической мировоззренческой модели. Это даст возможность постепенной трансформации естествознания в науку, способную вывести человечество на новый уровень жизни, основанный на морально этическом императиве (нравственном законе), а множеству противостоящих друг другу конфессианально-церковных образований найти, наконец, путь к сближению и принятию единой концепции современного миропонимания. Раскрываются сами понятия науки и религии с философской точки зрения. Предлагаются пути преодоления кризисных явлений и синтеза научного и религиозного знаний.


  Научно-религиозный синтез является одной из наиболее актуальных проблем нашего времени. Однако не многие люди хорошо себе представляют саму суть этой проблемы. Одни уверены в непогрешимости религиозных истин, декларируемых религиозными конфессиями, к которым они себя причисляют. Они не считают нужным, что-либо менять в привычных подходах своих церквей и пропагандируемых ими религиозных учениях.

 Другие считают религиозное мировоззрение пережитком прошлого человечества, который со временем полностью сам себя изживет и религия прекратит свое существование сама собой. Они уверены в  непогрешимости и силе науки, которая, по их мнению, способна решить все насущные проблемы человечества.

 И те, и другие не видят необходимости, какого либо сближения позиций религии и науки, а многие считают, что таковое сближение, а тем боле слияние вообще не возможно, поскольку суть религиозного и научного подходов имеют принципиальные различия, взаимоисключающего характера.

Попытаюсь показать, что научно-религиозный синтез не только возможен, но и совершенно необходим, он является велением времени, поскольку подготовлен всей предыдущей историей, как науки, так и религии. Более того, научно-религиозный синтез неизбежен как закономерный этап эволюционного развития человечества, необходимый для перехода в совершенно новое качество жизни человеческого сообщества, именуемого в эзотерической традиции Эрой Водолея.


Наука и религия, их суть, достижения и проблемы развития.

 Разделение науки и религии не было явлением случайным. Оно обусловлено алгоритмом поэтапного развития человеческого сообщества и предопределено рядом объективных исторических причин. Как религия, так и наука развивались в условиях смещения акцентов избирательной ориентации сознания с одних аспектов восприятия окружающей реальности на другие, что предопределило их разделение и поляризацию. Для полного понимания процессов разделения и необходимости слияния науки и религии необходимо  определить, уточнить и переосмыслить сами понятия науки и религии.

• Религия, - это система восприятия окружающей реальности, в основе которой находится фундаментальное понятие Божественной, т.е. Высшей Регулирующей Инстанции, являющейся первопричиной и первоисточником всего сущего. В основе религиозного восприятия лежит мистический опыт, откровение, приходящее «Свыше», по существу – интуитивное восприятие реальности, не требующее интеллектуального осмысления с помощью аппарата мышления, это прозрение, «эвристическое мыслевосприятие». При этом признается безусловный факт творения всей окружающей реальности этим Божественным Началом и существование Иерархии Божественных Существ, обладающих сознанием, по своему уровню, значительно превосходящему уровень сознания любого человека.

Различные взгляды религиозного характера по сути своей, являются лишь различными вариантами и интерпретациями этой основополагающей идеи.  Через нее преламливается вся жизнь религиозно верующих людей. Весь их жизненный опыт, в результате,  получает свою специфическую эмоционально-интеллектуальную религиозную окраску.

 Религия, как форма восприятия окружающей реальности  зародилась,  значительно раньше науки. Появление религии  было связано с началом функционирования в человеке его эмбрионально-зачаточного интуитивного  восприятия,  которое  обеспечило подсознательное постижение им факта   закономерности и управляемости "Свыше" Единого Мирового Порядка Жизни.  Древний  архаичный человек ветхозаветной эпохи тем и отличался от человека современного, что его сознание не было еще в полной мере "отягчено интеллектом". Он в достаточно не замутненной форме воспринимал окружающий мир через догадку, смутное внутреннее понимание истины, на фоне достаточно развитой эмоциональной, страстно-чувственной жизни и только еще начавшего развиваться рассудочного мышления. Внимание такого человека было целиком сосредоточено и сконцентрировано на эмоциональной стороне бытия. Жизнь, тогда воспринималась людьми исключительно "через чувство".

• Наука явила себя как система восприятия окружающей реальности, основанная на анализе получаемого жизненного опыта, проводимого с помощью аппарата мышления, сначала конкретного рассудочного, затем и абстрактного. Осмысленный опыт позволяет делать выводы, и создавать модели окружающей реальности в виде гипотез, которые в дальнейшем проверяются экспериментально и в случае подтверждения их правильности приобретают статус научных теорий. На базе теорий разрабатываются способы воздействия на окружающий мир, природу, с целью улучшения условий жизни людей. Это и есть научный метод постижения окружающей реальности и взаимодействия с ней.

 Наука появилась  не ранее, чем избирательная ориентация  сознания начала активно перемещаться в сторону интеллекта, то есть когда жизнь стала восприниматься человеком не только  "через чувство", но и "через рассудок", а в дальнейшем преимущественно "через рассудок", то есть   умом. Она во весь голос заявила о себе, как о системе познания окружающей реальности, не ранее, нежели  с началом попыток   интерпретаций интуитивных прозрений (каковыми, по сути, и являются научные идеи в чистом виде)  с помощью теперь уже мысли, а не только чувства.  Поскольку восприятие окружающей реальности в подавляющем большинстве было тогда религиозным, то и зародившаяся в лоне этой формы восприятия наука также была исключительно религиозной.

 Наука, таким образом,  представляет собой не что иное, как систему познания окружающей реальности, через целенаправленный анализ происходящих явлений, проводимый для выявления их механизмов и закономерностей с помощью рассудочного мышления.

В процессе восприятия окружающей реальности люди пытались осмыслить происходящее, накапливая и развивая, опыт своего осознанного присутствия в этом мире. Системный анализ приобретенного опыта приводил к научному познанию.

  Главная конечная цель науки, состоит в выработке конкретных практических способов использования приобретенных знаний в интересах людей. Именно наука дала человеку реальную практическую возможность целенаправленно влиять на окружающую реальность, используя и изменяя ее в своих целях. Наука не может быть реализована вне восприятия окружающей реальности, она в своих формах и методах целиком зависит от его способов и форм.

 Религиозное восприятие обуславливает религиозную науку, атеистическое – науку безрелигиозную. Следует заметить, что эзотеризм  и оккультизм, в их непредвзятом  понимании, как раз и  являются элементами истинно-религиозной науки.

В эпоху Христианского средневековья наука уже с трудом уживалась с религией. Дальнейшее  форсированное развитие интеллектуальной стороны жизни предопределило полное разделение науки и религии, которое окончательно оформилось в эпоху возрождения. Развиваясь самостоятельно и все более отдаляясь от религии, наука все далее отходила и от своих метафизических корней, все более и более становилась материалистическим, атеистическим, позитивистским направлением познания окружающей реальности. В результате в науке был утерян принцип морально-этического регулирования. Для науки, перестали существовать, какие бы то ни было ограничения по принципу «хорошо – плохо», «можно – нельзя». Наука сосредоточила все свое внимание на предмете сугубо физического мира, области того, что воспринимается с помощью органов чувств и созданных наукой приборов, того, что является лишь малой частью всеобъемлющей реальности. За пределами научного исследования остались обширнейшие Духовные Миры, те в которых реализуются все психические реалии, включая парапсихологические феномены. Эта область познания осталась за пределами материалистической науки и остается не доступной для нее по сей день. Все это обусловило ряд кризисных явлений в науке, среди которых комплекс не решенных социальных и экологических проблем.


Религия, оставшись без науки, оторвалась от реальности повседневной жизни. Пытаясь объяснить все происходящее только с позиции веры и ритуальной практики, она приняла формы множества религиозных конфессий, учения которых объясняли все происходящее с идеалистических ареальных позиций. Эти учения за прошедшие  тысячелетия приняли закостенелые догматические формы. Не учитывая законы и принципы эволюционного развития Мироздания, они вошли в противоречие с миропониманием современного человека, восприятие реальности которого приобрело превалирующе ментальную (интеллектуальную, рассудочно-мыслительную) избирательную ориентацию сознания.


Для современного человека, стремящегося рассудочно проанализировать и научно осмыслить любую поступающую информацию, церковные учения, имеющие символически зашифрованные формы, стали непригодными для их прямого восприятия. Слепая же вера, к которой призывают прихожан церковные священнослужители, перестала быть приемлемой формой миропонимания для пытливого научно-ориентированного сознания основной массы современного сообщества людей.

Такое положение дел привело к ряду кризисных явлений, главное среди которых - это религиозная нетерпимость, зачастую переходящая в ненависть. Вместо того чтобы с Духовно-нравственных религиозных позиций, объединять людей, церковные учения разделили их по религиозному (вернее будет сказать – псевдорелигиозному) принципу.


Преодолеть кризисные явления, как в науке, так и в религии не возможно без переосмысления методологических подходов к познанию окружающей реальности, каковое приводит нас к пониманию зауженности предмета познания в обеих системах. Только взаимная дополненность как предметами, так и методами познания может дать возможность преодоления кризисных явлений, но тогда не будет смысла в разделении систем, поскольку новая система миропонимания, взаимодополненная и синтетически слитая в единую научно-религиозную систему познания, будет вполне самодостаточна и станет отвечать всем требованиям  нового миропорядка и мировосприятия.

 Именно поэтому ортодоксы, как от  религии, так  и от науки, всеми силами стараются противостоять научно-религиозному синтезу, поскольку в реализованной ситуации научно-религиозного синтеза они потеряют возможность свободно эксплуатировать психическую энергию людей. По этой причине процесс синтеза сам по себе пока не может вступить в фазу активной реализации, хотя, и  предопределен эволюционно, а, следовательно, неизбежен. Для начала движения в сторону синтеза необходимо преодолеть накопившиеся стереотипы мышления и, прежде всего, понять, в чем же различие современных подходов науки и религии к познанию окружающей реальности.


Проблема познания. Два альтернативных подхода.

    Взаимосвязь данных процессов, удобнее всего проиллюстрировать с помощью известной аллегории "черного ящика". Областью черного ящика в этой аллегории принято считать комплекс необъяснимых, с помощью современного знания явлений, того, что, безусловно, имеет место в нашей жизни, но природа  и механизм реализации чего нам не известны. В частности под эту категорию подпадает все многообразие пара феноменов. Таким образом, "На входе" в черный ящик мы имеем комплекс известных научных и житейских знаний, здесь нам, образно говоря, "все ясно".  «На выходе» -   весь комплекс  не познанного. "Внутри" -  все то, что мы в принципе не отрицаем, но объяснить не можем, а, следовательно, не можем и добиться его управляемого целенаправленного использования.

В процессе познания черный ящик как бы перемещается по пути от познанного к непознанному, пропуская через себя определенную порцию непознанного, как бы заглатывая и переваривая внутри себя "субстрат не познанного" и оставляя его позади, уже в виде доступном для научного и житейского познания (не следует забывать, что это только аллегория).

Наука и религия занимают не одинаковое положение по отношению к "черному ящику". Для религии в ее глубинном эзотерическом понимании, находящемся, образно говоря «Над» всеми известными конфессиями и церквами, черного ящика, попросту не существует. Содержащееся в нем знание открыто для посвященных иерархов религиозного мировосприятия, хотя и находится в символически зашифрованном виде, не доступном для всех остальных людей, включая священнослужителей известных конфессий и церквей.

 Это означает, что  среди священнослужителей церкви адепты религиозного мировосприятия, конечно, присутствовать могут, но сама по себе, принадлежность к церковной иерархии совершенно не предполагает обязательной их принадлежности к посвященным адептам иерархии религиозного мировосприятия. Скрытое знание, которое дается последним непосредственно «из рук» носителей Высших Божественных Сверхчеловеческих Уровней Сознания, является  санкционированным знанием. Оно передается "Свыше" по мере продвижения адептов религиозного мировосприятия, а далее и всего человечества вперед, по пути развития и расширения сознания.

 Такой порядок передачи Знания определен и осуществляется, таким образом, потому, что традиция религиозного познания всегда была основана (и остается таковой, по сей день) на принципах морально-этического регулирования, что уже само по себе обеспечивает правильность применения этого знания. В результате религиозный путь (истинно религиозный, в отличие от конфессианально-церковного) познания является наиболее естественным и безопасным.

Однако он не остается единственно доступным для человечества, поскольку последнее наделено "Свыше" Божественным Атрибутом Личной Воли, реализация которого не зависит от религиозной  либо атеистической ориентации  самих людей. Наука как раз и явилась олицетворением реализации возможности людей, по праву владения ими личной волей, добиваться нового знания о Мире, вне зависимости от санкции "Высшей Божественной Инстанции".


До тех пор, пока процесс передачи знания от адептов религиозного мировосприятия, через церковно-религиозные конфессии к людям, носил несколько опережающий по отношению к развитию их сознания характер, это знание было вполне достаточным, и наука развивалась в русле религиозного познания.  С развитием интеллекта и ускоренным смещением избирательной ориентации сознания в сторону рассудочно-мыслительного восприятия, "спрос" людей на Знание стал ускоренно опережать "предложение" религиозно-ориентированной традиции познания.

Тем не менее, адепты иерархии  религиозного мировосприятия не могли позволить себе передавать людям знания,  которые  человечество усвоить, хотя уже и могло, но по уровню своего совокупного сознания, в его морально-этическом и нравственном аспекте, использовать еще не было готово. Однако стремление науки получать вожделенное знание любым путем уже обозначилось и вскоре рельефно оформилось в ее претензии на полную независимость от религии.


 Под этим лозунгом наука, дабы «не ждать милости от природы», стала  активно "освобождаться от религиозных пут", в качестве которых как раз и усматривался комплекс религиозных морально-этических и нравственных ограничений. В результате наука, в конце концов, полностью вышла из под контроля религии.

 Надо сказать, что «масло в огонь» процесса научно-религиозного разделения, постоянно подливали церкви. Внутри них не было понимания того, что они всего лишь инструменты иерархии религиозного мировосприятия, с помощью которых широким массам передается новое знание в форме религиозных истин. Каждая из них считала и продолжает считать, по сей день, себя посредником, причем единственным,  между  людьми и Богом, что в действительности не только ошибочно, но глубоко абсурдно. Церкви повели жестокую борьбу с новой, стремящейся к независимости от религии «строптивой» наукой. Это было периодом разворачивания настоящего церковного мракобесия, что и предопределило окончательный и полный разрыв науки и религии, который сохраняется до сих пор.

 
В новом для себя, независимом состоянии  наука начала штурмовать область неизведанного, буквально взламывая "черный ящик", абсолютно не заботясь о том, к каким последствиям может привести овладение этим новым знанием. Тем боле науку совершенно не интересовал вопрос, на сколько санкционировано получение данного знания "Свыше". Для науки, освободившейся от опеки религии, самого понятия "Высшей  Руководящей Духовной Инстанции", перестало существовать.


 Казалось бы, такое своеволие науки необходимо было  сразу пресечь «Свыше», закрыв поступление информации по каналам энергоинформационного обмена.  Однако это нарушило бы принцип свободы воли, да и методы естественнонаучного исследования сами по себе, оказались способны обеспечивать  выход исследователей в область тонких информационных матриц (из которых и черпается новое знание в виде идей), хотя и в весьма ограниченном объеме. Используя прямое чувственное (с помощью органов наших чувств) и приборное наблюдение, интерпретируя на интеллектуальном уровне результаты своих наблюдений, экспериментируя и математически моделируя действительность, имея волевое устремление на получение нового знания, современная наука добывает это знание любой ценой, не заботясь о последствии применения добытых знаний.


В результате современная наука создает и развивает технократическую цивилизацию, в основе которой лежит голый прагматизм и грубый материализм, круто замешанный на бездуховности современного общества потребления. Итог такой "научной деятельности" - комплекс острейших эколого-социальных и политических проблем, поставивших человеческое сообщество на грань самоуничтожения.


Именно осознание широкой общественностью того факта, что речь в настоящее время идет буквально о выживании человечества,  поставило перед наукой вопрос о поиске новых энергосберегающих, экологически чистых технологий. Однако техногенный путь развития полностью себя исчерпал, и вывести человечество на искомые технологии подобного рода, просто не способен. 

  Альтернативный ему психогенный путь современная наука освоить не может, поскольку ее методы в принципе исключают саму возможность выхода научного исследования на уровень психо-энергетического подхода, реализованного в сверх физических уровнях бытия.


Проблема главном образом состоит в отсутствии подхода естественнонаучных исследователей к понятию сознания в целом как явления Общевселенской Жизни, лежащего в основе психогенного пути развития человечества.  В их понимании, сознание ограничивается рамками биологической органической жизни и трактуется лишь как функция биоклеточных  нервно-мозговых образований этой формы жизни. Высшим уровнем сознания в естествознании считается человеческое сознание, которое также рассматривается в качестве не более чем производной функции высшей формы существования материи в природе (по учению о высшей нервной деятельности академика Павлова) - биоклеточной субстанции человеческого мозга.

 Ни о каких сверхчеловеческих уровнях сознания здесь не идет и речи. Отвергается даже идея о наличии Земного Планетарного Сознания, поскольку земля считается косным минеральным образованием. Ее биологическая жизнь, включая человеческое сообщество, рассматривается как нечто совершенно самостоятельное, появившееся на земле само собой и развившееся, благодаря случайно сложившимся благоприятным условиям из простейших органических образований, которые якобы так же появились случайно из комбинации простых атомов неорганической костной материи.


 В лучшем случае признаются идеи Вернадского о совокупности всего живого  (имеются в виду биологические формы жизни) и сознательного, в виде некой абстрактной гипотетической  "ноосферы" и это в последние годы считается, чуть ли не апофеозом передовой естественнонаучной мысли. Понятно, что ни о каких запредельных физическому (доступному естественнонаучным методам исследования) "психических уровнях жизни" и тем более "психических мирах" здесь не может быть и речи.

 Поскольку эти проявления Всеобщей Вселенской Психической Жизни не поддаются прямой чувственной и  приборной регистрации, они попросту выпадают из поля зрения исследователей естественнонаучной традиции познания и принципиально не могут быть подвергнуты научному исследованию с помощью ее методов.

 Однако в не зависимости от того, признается или нет современной наукой "Высшая регулирующая Инстанция", возможности науки остаются  резко ограниченными "Свыше",  причем без нарушения принципа "свободы личной воли", простым закорачиванием сферы ее познания на область чувственного (доступного прямому восприятию через органы наших чувств) физического мира.


В результате проведенного нами анализа, мы приходим к некоторым выводам, помогающим определить  возможные пути сближения и последующего синтеза науки и религии.


На пути к синтезу.

 Становится ясным, что для преодоления кризисных явлений в жизни человеческого сообщества необходима совместная работа как науки так и  религии, направленная на расширение сознания индивидуумов, представляющих самые различные уровни общественного бытия, и в первую очередь тех, которые находятся на пути активного духовного искательства. Для этого предстоит преодолеть ряд негативных тенденций.

В науке это грубый материализм и позитивизм, закрывающие путь к методикам овладения областью сверхчувственного, а также отсутствие морально-этического императива (закона) в системе научного познания.

В религии это ортодоксальный церковно-конфессианальный догматизм и нетерпимость к инакомыслию, а также отрицание рядом  церквей принципа эволюции  сознания и форм его проявлений.


Для преодоления этих тенденций необходима в первую очередь добрая воля к движению навстречу друг другу со стороны представителей, как религиозных конфессий, так и научных организаций. Она должна  основываться на взаимном уважении, заинтересованности и готовности допустить  альтернативную точку зрения  апонента к ее дальнейшей научной либо религиозной разработке.

 Особенно важно приступить к конкретной целевой  системной работе, направленной на синтез науки и религии. Для этого кроме доброй воли и готовности преодолеть груз предрассудков и амбиций, связанных с установившимися стереотипами мышления, требуется определить и провести целый ряд организационных мероприятий, направленных на  создание специальных общественно - просветительских структур, способных начать и развивать эту работу.


   Масштабность  и общественно-политическая значимость  задач  в отношении синтеза научного и религиозного знаний   требует всесторонних глубоких   проработок,  что ставит задачу создания единого международного и сети внутригосударственных научно-координационных центров, для координации усилий ученых различных научных направлений и религиозных деятелей, а также специалистов, представляющих самые различные религиозно-философские, религиозно-мистические и философские школы и направления. 

Для этого заинтересованным организациям и частным лицам целесообразно объединиться в ассоциацию. Таковой ассоциацией могла бы стать эниоассоциация, но только в том случае, если основная часть эниологов согласится с определением эниологии, как науки именно научно-религиозного синтеза, достижение которого возможно на основании некоего мировоззренческого научно-религиозного компромисса.

 Достижение такового компромисса может быть осуществлено на базе концепции энергоинформационной сути мироздания – основополагающей мировоззренческой концепции в эниологии.

Возможными для осуществления деятельности эниоассоциации могут быть предложены следующие направления.

  1. Идеологическое направление, в котором предлагается реализовать:

  -дополнение современной  естественнонаучной физической картины мира, с учетом энергоинформационного подхода.

  - участие  в разработке новейшей синтетической научно-религиозной мировоззренческой концепции и построение на ее базе открытой рабочей теоретической модели Мироздания, с определением в ней места  и роли Земли, Человечества,  социального и индивидуального Человека.  Изучение  основополагающих законов, принципов и механизмов функционирования ее системы;

     - создание единой научно-религиозной нравственной концепции развития человечества с определением в ней "шкалы" наиболее общих человеческих ценностей и выявлением наибольших морально-этических и нравственных приоритетов; 

    - проведение широкого диалога с организациями и отдельными деятелями литературы и искусства с целью создания собирательного, высоко нравственного образа современного человека - созидателя, способного стать нравственным ориентиром для молодежи. Разработка общей стратегии воздействия на совокупное сознание социума с целью резкого повышения его духовно-нравственного уровня;

  - сбор и накопление целевой информации по проблемам синтеза научных и религиозных знаний.  Создание  библиотеки  научной, эзотерической, оккультной, религиозной,  религиозно-мистической и другой специальной, связанной с проблемой научно-религиозного синтеза литературы;

  - выработка,  с  целью устранения разночтений, единого концептуально-ориентированного на проблему синтеза языка научно-религиозного и оккультно-мистического  общения.  Уточнение смыслового значения отдельных терминов и слов, соотнесение их со словами и терминами, аналогичными по значению,  но иными по звучанию и написанию, принятыми в  языковых  спецификах иных мировоззренческих традиций;

  - проведение  мероприятий по обмену информацией. Создание "службы актуального диалога" для экстренного обмена  актуальной информацией.  Организация и обеспечение работы "группы внешних сношений" ассоциации с целью налаживания  деловых связей, как с внутригосударственными,  так и с зарубежными организациями подобной  и  иной научно-исследовательской и гуманитарной ориентацией;


  2. научно-исследовательское направление, в котором предлагается осуществить:

- поиск и внедрение методов объективизации информации, получаемой с помощью субъективных методов исследования (экстрасенсорики, биолокации, ясновидения, "контактерства" и т.п.). Поиск  корреляций по результатам параллельных исследований, проводимых совместно субъективными и объективными методами. Оформление выводов по степеням корреляции и разработка методик по определению  параметров скрытых воздействий, с помощью коррелирующих объективно замеренных характеристик.  Наработка методов метрологического обеспечения энергоинформационных исследований;

- развитие имеющихся и разработка новых методов получения сверхчувственной информации с помощью как частично-объективных (приборно-рефлексного  реагирования по типу Фоля и Накатани), так и квази - объективного (биолокация, радио-эстезия), а также опосредованно-реагирующих (различные  флора  и  фауна биотензоры) методик. Разработка приборов прямой регистрации параметров скрытых воздействий;


- изучение  психо-энергетических воздействий (ПЭВ), их классификация, характеристика, поиск методов регистрации и нейтрализации.  Изучение источников негативных, патогенных ПЭВ, механизмов их развития и патогенеза.  Разработка  методик выработки невосприимчивости к негативным ПЭВ, защиты от них;

   - углубленное изучение различных  народных  традиций  врачевания, а также духовного и физического самосовершенствования с целью выработки синтетической  стратегической  линии  укрепляющего  и оздоравливающего воздействия  на организм человека;

     - углубленное изучение теллурических излучений (ТИ) и других энерго-аномальных природных воздействий, таких как геопатогенные зоны (ГПЗ) и др., разработка методик их обнаружения, картирования и поиск методов нейтрализации патогенных энэрго-аномальных воздействий;

   - развитие и совершенствование различных направлений энергоинформатики (эниологии): ее архитектурно-строительного, медицинского, геологического, археологического, научно-технического, психологического  и других аспектов  энио-научной творческой деятельности и энио-искусства;



3. Просветительская и воспитательная  деятельность, в которой предусматривается.

  а) организация и проведение различных  публичных  лекториев,  школ и курсов,  создание и обеспечение деятельности сети специальных учебных заведений (факультативов в  действующих разно профильных учебных заведениях) для подготовки профессиональных специалистов, по распространению синтетических научно-религиозных, нравственно-ориентированных знаний. Постановка вопроса на соответствующем  государственном уровне о введение в школьные и вузовские программы обучения отдельной дисциплины и специальных разделов в уже изучаемые дисциплины по освоению и углублению синтетических научно- религиозных знаний;

  б) экспертиза частных лиц и организаций и выдача им сертификатов,  на право проведения энио-проблемных исследований  и  работ. Оказание  методической помощи лицам и организациям, прошедшим сертификацию на право заниматься подобной деятельностью;

   в) представление  в государственную комиссию, по итогам экспертной проверки деятельности, указанных выше организаций и лиц, в том числе государственных и ранее сертифицированных, на предмет приостановки либо запрещения их деятельности, либо лишения, предоставленных им прав, в случае обнаружения и всестороннего обоснования в их деятельности не допустимых действий, а именно:

- антигуманных, безнравственных асоциально-направленных практик;

        -попыток разработки и применения методик психо-энергетического воздействия,  нарушающих принципы свободы личной воли человека, подавляющих права личности, зомбирующие, либо при наличии любой другой деятельности аморального, антиобщественного характера.



Выводы:

1. Научно-религиозный синтез необходим и осуществим.
2. Работа по реализации научно-религиозного синтеза может быть организована и проведена ассоциацией эниологов.
3. Для принятия принципиального решения о проведении этой работы, эниологам необходимо согласится с определением эниологического статуса, как деятельности научно-религиозного характера.

Литература.

1. Алиса А.Бейли. «От интелекта к интуиции». Изд. «Агенство САГУНА». Новочеркасск. 1994г.
2. «Настольная книга атеиста». Издательство политической литиратуры. Москва. 1987г.
3. Муата Эшби. «Христианская Йога» Изд. «София». Киев. 1999г.
4. «Новый Завет». Изд. «Благовест» Москва. 2001г.