Вуаль Св. Вероники. Тайны Ватикана. Часть 1

Вероника Витсон
Много воды утекло со времён тех загадочных событий, свидетелями которых, волею обстоятельств, пришлось быть всего двум людям. Сменилось несколько поколений, но мало что изменилось в укладе жизни горсти людей, что живут здесь испокон веков, благоговейно чтят старые традиции и придерживаются суровых нравов.
Всё так же, ласковый ветер, приносящий запах близкого моря, ерошит жнивье на пологих холмах, а пастбища изобилуют сочными травами. Но и сейчас горный серпантин дороги, ведущей к крохотному монастырю близ горной деревушки Маноппелло в одно из аббатств братьев Капуцинов, что в Аппенинах, слишком отдалённо напоминает о существующей где-то совсем рядом цивилизации.
Словом, многие сотни лет кто-то заботливо оберегал эти места от любопытного ока. Речь идёт о маленьком местечке в 20 милях к востоку от Рима, где Богу было угодно сокрыть примерно на 400 лет несравненно высокой ценности клад - нерукотворный образ Богочеловека на белом, тончайшей работы платке, размером 24 x 17 см., какими женщины древней Иудеи прикрывали свои лица.
Согласно преданию, женщина по имени Вероника, шедшая в толпе, протянула свой платок Иисусу, нёсшему под нещадно палящим солнцем Свой тяжёлый крест на Голгофу. Христос взял его из рук Вероники, вытер пот, заливавший глаза, кровь, обильно струившуюся по Лицу своему и отдал платок назад доброй женщине. На тончайшем полотне платка чудесным образом проявился Его Святой Лик, а Вероника, страдающая тяжким недугом, была исцелена.
Согласно другой, более старой легенде, Вероника сама неоднократно вытирала Лицо Христа своим платком, но не могла далее сопровождать Его и выпросила у Него чудесное изображение.
Но прежде чем снова вернуться в горную деревушку Маноппелло, проследим краткую историю платка от момента, когда Христос с благодарностью возвращает его Веронике.
После смерти Иисуса, слухи о чудесном образе доходят до императора Тиберия и он вызывает Веронику в столицу империи, дабы с помощью Платка "выгнала из его головы осиное гнездо". Она прибывает в Рим. Император глядит на образ и сразу же чувствует себя исцелённым.
Перед смертью Вероника дарит Платок папе Клементу, третьему преемнику святого Петра. Таким образом Платок оказывается в Риме, где долгое время хранится в Базилике Святого Петра в каплице Святой Вероники.
Самые ранние свидетельства появления таинственного портрета Христа уходят в глубину веков. Уже в IV веке упоминается о портрете Иисуса, как "о нерукотворной иконе". Именно тут, в Риме, зарождается легенда о Веронике. Vera Eikon "настоящий образ" Христа.
Год перед смертью Мартин Лютер писал "о дьявольской изворотливости римских пап": "Нас пытаются убедить, что на Платке Вероники, изображено настоящее Лицо нашего Господа. На самом деле, это  четырёхугольный кусок обыкновенной чёрной доски, который всякий раз подносится вверх, чтобы показать Веронику бедным простодушным и наивным людям, которые не могут видеть ничего, кроме прозрачного кусочка льна, прикреплённого на этой голой доске..."
"Слыша "эту бесстыдную ложь", Лютер не смог, или не захотел увидеть никакого изображения на реликвии." - пишет Паул Бадде в своей книге "Божественный Лик, Плащаница из Маноппелло".
В некоторых других источниках, женщина с Платком выступает под именем Беренике. Но как бы мы её не называли, в Евангелии нет о ней, а ни слова...
Но вернёмся к монастырю братьев Капуцинов в Маноппелло, близ которого скромно приютилась маленькая церквушка Santuario Volto del Santo, где над главным алтарём действительно висит прозрачное полотно, называемое "Платок Вероники", запаянное между двумя венецианскими стеклами, в обрамлении дубового оклада, отделанного золотом и серебром. В строго определенное время, когда узкий луч света из бокового окна церкви падает на этот кусок вроде бы обыкновенной ткани, на полотняном экране возникает Лик Спасителя - изможденное лицо, длинные волосы, скорбная складка между бровями. Цвет изображения трудно определим в палитре. Он колеблется между медово-жёлтым и буро-ржавым. Посетители храма, поднявшись по ступенькам, могут видеть изображение и с обратной стороны.
Но настоящее чудо происходит на Пасху и в день Успения Пресвятой Богородицы, когда в присутствии служителей монастыря и прихожан во всем храме возгорается большое количество восковых свечей. В их трепещущем свете на "Платке Вероники" внезапно и ярко проявляется Лик Христа, который Сам начинает излучать яркое сияние, а глаза образа наполняются живительной силой, после чего присутствующие на службе больные люди чудесным образом исцеляются, а старики чувствуют себя моложе на несколько лет.
При фотографировании "Платка Вероники", на снимках действительно проявляется характерное удлиненное лицо с длинными волосами и морщинкой между бровями. Оно удивительным образом похоже на Лик, запечатленный на знаменитой Туринской Плащанице, в которую завернули окровавленное тело, снятого с Креста Иисуса Христа.
В IV веке "Платок Вероники" оказался в Ватикане, и именно перед ним в последний раз преклоняли колени рыцари ­крестоносцы, уходившие в земли язычников на защиту Гроба Господня. В средние века "Платок Вероники" был помещен в хранилище огромного Ватиканского собора, откуда он в 1608 году при таинственных обстоятельствах бесследно исчез.
Где Вуаль Святой Вероники находилась около четырёхсот лет?
Об этой криминальной истории Платка Святой Вероники в моей следующей статье.http://www.proza.ru/2009/11/04/951