Девочка-цыплёнок

Амайрани Грау
Как-то я ехала в автобусе в гости к подруге. Сижу и думаю о том, сколько же вокруг странных личностей, а может, кому-то я покажусь странной и про меня будут рассказывать.
И тут, прямо как иллюстрация к этим моим размышлениям, рядом приземляется существо.
Пол я определила сразу – Ж, но не по явному присутствию женских признаков, а по отсутствию мужских. Определить возраст оказалось сложнее – ей могло быть и двенадцать, и четырнадцать, и даже двадцать. Серенький детский плащик, круглая головка на тонкой короткой шее, большие светло-карие глаза, острый носик, почти прозрачная кожа, жёлтые жидкие кудряшки из-под шапочки. Существо, похожее на инопланетянина, цыплёнка и одну знакомую с прошлой работы одновременно.
Смотрю и думаю, что и на такого вот цыплёнка найдётся петушок …
Видимо, слишком пристально я разглядывала странную попутчицу, потому что она вдруг заговорила быстрой невнятной скороговоркой:
- Тебе жарко, да?
Я улыбнулась и ответила, что не жарко. Тогда она продолжила:
- Меня мама послала за клеем для обоев, а я купила не тот. За 70 рублей!, - девочка вытащила коробку с клеем и прочитала на ней надпись: “Quelid” – «Келид». - А почему «u»?
- Потому что эта буква не читается.
Цыплёнок свёл жёлтые брови домиком к переносице, на лбу образовалась складочка – не понимает…
- Такие правила.
Она сдёрнула шапочку, а под ней обнаружилась сплетённая на затылке из жёлтого пуха волос тоненькая, как шнурок, косичка.
Похвасталась:
- Я косичку заплела!
Потом посмотрела на меня более внимательно и спросила:
- А тебе сколько лет?
- 25.
- 25? – Цыплёнок уставился с удивлением во взгляде круглых карих глаз. – Я думала 19. А мне 23.
Я, кстати, не удивилась.
Она посмотрела на книжку в моей руке, точнее, на руку. Показала на кольцо и спросила:
- Что у тебя за кольцо? Кто подарил?
- Не подарили, сама купила.
- За сколько?
- Не помню, давно покупала, на Арбате.
Цыплёнок взглянула на меня ещё раз и вдруг выдала фразу:
- Мирские женщины красятся. Я тоже раньше красилась и была яркой.
Затем выражение её лица стало озабоченным, она засуетилась и спросила, сколько времени, и затем добавила, что нужно успеть в церковь на исповедь.
А потом и вовсе прозвучала странная фраза:
- Твои родители развелись?
- Нет...
- А мои сейчас разводятся.
Потом автобус приехал на нужную моей попутчице остановку, она встала с сиденья и сказала:
- Думаешь, неохота вставать? Ничего подобного! – и, не попрощавшись, вышла.