Дверь, ведущаая в отпуск

Алексей Сквер
Смерть пришла к Андрею Ивановичу ночью. Точнее под утро. Андрей Иванович проснулся рывком, не до конца понимая почему. Это было так, словно включили дремавший механизм.
Раз, и Андрей Иванович уже сидит  с открытыми, спросонья ничего не различающими в темноте, глазами.
Два, и он начинает осознавать, что непонятно почему, вместо того чтобы отдыхать перед уже новым, народившемся тяжёлым рабочим днём, тупо уставился в темноту предутренней комнаты.
Три, и Андрей Иванович с тяжёлым вздохом рушится обратно на смятую подушку обиженно-удивлённо вплывая в раздражение от непонятно почему прерванного отдыха.
 И только тут приходит осознание, что в комнате он не один.

Нет-нет, конечно же, он и до этого был не один, жена всё так же свернувшись калачиком, насколько может свернуться калачиком 90-килограммовая 40-летняя дама, спит слева у стенки. Спит? Но её дыхания, натужного дыхания лёгких, спрятанных в недрах здоровущей тётки, сиплого с изредкими всхрапыво-всхлипываниями, давно привычного ночного фона – нет.
Да вообще нет звуков.
Никаких.
А вот глаза уже различают фигуру стоящую у их кровати.

Немое удивление сменилось страхом и, как следствие, взрывающей мозг паникой, но неведомая и непонятная сила не даёт Андрею Ивановичу не то что подскочить, но и выдавить хотя бы звук. Тело просто перестало подчиняться – паралич. Причем полный и безоговорочный.
Фигура зловеще-молчаливо смотрит на него. Точнее и не смотрит даже. Андрей Иванович видит лишь плащ и капюшон, не различая глаз ночного гостя, скрытых в тёмном провале зловещего мрака, но понимает…. на него смотрят… и пришли именно к нему. И вместе с этим он понимает, что знает КТО, пришёл к нему.

«Нет. Господи, неужели это всё? Но я не готов…я не хочу…это не может быть так… так скоро… нет!!!»
- Да. Твоё Время вышло, человек.
«Но у меня ещё столько дел… мне ещё надо… но я не готов!!!»
- А ты считаешь, что к моему приходу можно быть готовым?? – капюшон покачивается, в его недрах невидно ничего, там абсолютная тьма и Андрей Иванович чувствует, как его начинает затягивать в эту тьму. Ужас сменяется тупой апатией и покорностью, хотя на задворках сознания паника ещё бьётся о холодное понимание происходящего.
- Минуточку, не так быстро, уважаемый Страж, не так быстро… кхе-кхе…
- Ангел-Хранитель вознамерился спорить со Стражем Отпущенного Времени??? – капюшон перестаёт надвигаться на Андрея Ивановича и обращается куда-то в изголовье кровати.
- Да нет вообще-то, я не собираюсь спорить, я всего лишь констатирую своевременный приход, но несвоевременность действия. Время, каким бы консервативным оно не было, вынуждено подчиняться Переменам Реальности. У моего подопечного есть право на Отсрочку.
- Грамотный Ангел-Хранитель? Какая редкость в эти времена! Нечасто вы мне попадаетесь. Хорошо. У него есть Право на два года. Но ответь, зачем они ему?? Он что-то изменит в жизни? Он перестанет тратить попусту Отпущенное ему Время??? Смысл??? Ну где смысл твоей защиты???
- А зачем мне думать о смысле, если я всего лишь выполняю свою работу?? Я Ангел-Хранитель этого человека и я просто выполняю свою функцию… и стараюсь делать это максимально эффективно,… так же как и ты Страж.
- Но какая разница тебе, кого охранять? Его Отсрочка всего лишь отсрочит смену твоих подопечных. Смысл??
- Я уже всё сказал, спор действительно бессмысленный… и я требую Отсрочки для моего подопечного. Ты волен решать, но напоминаю, что на Суде это будет учтено. И ты знаешь как. Отсутствие предоставления ВСЕХ возможностей...
- О каких возможностях ты говоришь? Ты считаешь, что за предоставленную Отсрочку он успеет изменить себя к лучшему настолько, что это повлияет на его участь?
- Я ничего не считаю… я настаиваю на  его Праве и только. Остановить тебя я не в силах, но ты сам всё понимаешь, я выбью Право на перерождение и у тебя не станет меньше работы… в конце концов именно не предоставление Права на Отсрочку приводит к перенаселению земли… хехе… особенно у этих идиотов китайцев… и следствием этого становится увеличение именно твоих обязанностей. Разве ты можешь сравнить свою нынешнюю занятость с занятостью хотя бы трёхсот лет назад?? Разве ты сопровождал ТАКОЕ количество??? Ты сам работаешь на увеличение объёма своей функции… по-моему это глупо. Но решать, конечно, тебе.
- Два года… и не более.
- Два с половиной.
- Ты торгуешься??? Со мной??
- Мы можем подсчитать... очереди и пробки… можем…
- Не надо со мной шутить, Ангел, ты тоже смертен... незабывайся… я могу организовать Визит и к тебе...
- Можешь, кто бы спорил, ну хотя бы два месяца… Это будет справедливо… Ну посуди сам, что для тебя эти два месяца??? Раз уж ты даёшь два года!!!
- Ты хороший Ангел-Хранитель, ты меня заинтересовал, а это бывает редко… хорошо, я даю их… но не ему… тебе… бхахахахааааааа… до встречи на Судилище…

Фигура в плаще размазалась в темноте комнаты за какие-то доли секунды и Андрей Иванович, ставший невольным свидетелем этого разговора почувствовал, что свободен. Возможность двигаться вернулась к нему, и он первым делом поверачивает голову вправо, к жене… к тому месту, с которым говорил Страж. На  плече его жены сидит крохотный ангел, свесив с её плеча ноги. За его спиной виднеются сложенные крылья, а вокруг головы  явное позолочено-белое свечение. Несмотря на царящую в комнате темноту Андрей Иванович видит Ангела отчетливо. Настолько отчетливо, что даже успевает разглядеть, как Ангел ему подмигивает. Время готово струится как обычно.

- Ну что, Андрей, вроде отбились мы? А?? – ангел вспорхнул с плеча супруги Андрея Ивановича и завис в воздухе. «Вспорхнул» - наверное, неудачное выражение… он просто расправил крылья и взмыл в воздух, абсолютно не взмахивая ими.
- Сейчас Время опять пойдёт, но я хотел бы с тобой поговорить, если тебе интересно – иди на кухню, иначе мы разбудим твою жену, а мне бы этого не хотелось. Если нет – ложись спать…. Но тогда с утра ты ничего не вспомнишь, а через два года и два месяца Страж придёт опять, и мы увидимся только на Суде. – Сказав это, Ангел растворился столь же быстро, как и Страж, с той лишь разницей, что он исчез золотым сиянием, окутавшим его фигурку.
Андрей Иванович, пребывая в шоке от всего произошедшего, тупо глядел на место исчезновения ангела. Из ступора его вывел шумный выдох жены. Андрей Иванович подскочил, как будто над его ухом неожиданно произвели выстрел из пушки.

- Приснилось??? – спросил он у себя.
«Не приснилось» тут же ответил Андрей Иванович сам себе и, спустив ноги с кровати начал нашаривать тапки. Как был в трусах и майке, он пошёл на кухню, чуть не сшибив впотьмах стул, на который жена обычно кидала халат, включил свет на ней и, зайдя, никого не увидел. Щурясь после сна на яркий свет, он проковылял к раковине, рядом с которой стоял кувшин с кипяченой водой. Пить хотелось отчаянно.
«Приснится же!!»
- Я так и думал… всё спишется на сон…впрочем так и должно быть – раздался голос из-за спины Андрея Ивановича. Тот, поперхнувшись водой, резко обернулся.
На столе, прямо на сахарнице восседал давешний Ангел.
- Присядь Андрей, у нас очень мало времени, я не имею права говорить с тобой напрямую… я пошёл на это нарушение, чтобы помочь тебе осознать всю серьёзность положения.
Андрей Иванович, так и не выпустив из руки стакан с водой, присел на стул. Ангел, не останавливаясь, продолжил, спрыгнув с сахарницы и начав ходить перед ним по столу взад-вперёд, как командир по плацу. Заложив руки  за спину, спрятав их под снежно-белые крылья.
- Я выбил Отсрочку, чтобы ты смог успеть привести в порядок свои дела и, конечно же, смог максимально грамотно подготовиться к Ответу. Я готов помочь, однако за всё в мире необходимо платить. Поэтому у меня к тебе предложение. Я тебе помогаю, тем более именно я буду защищать тебя на Суде, но взамен прошу у тебя два месяца, которые, заметь, я выбил сверх положенной тебе Отсрочки. Я не прошу тебя о твоём Времени, я прошу об излишках…
- Но я не понимаю…как это? Как такое вообще...
- Молчи и слушай. Тебе, как и любому живущему, отпущен определённый срок Времени. Но Законы Реальности крадут у вас его. Вы - люди, вынуждены тратить кучу Времени на бесполезные ожидания хотя бы в тех же пробках на дорогах или скажем на обработку массы ненужной вам информации навязываемой условиями существования. Иными словами, ты, не собираясь смотреть рекламу по телевизору, вынужден её смотреть. Таких примеров масса. Это создаёт прецедент траты Времени не по желанию и выбору... а у нас, знаешь ли, объявлена Свобода Выбора… и раз у тебя законы реальности крадут Время... да ещё и не по твоей вине – ротозейству… то появляется право на Отсрочку, каковая и предоставлена тебе. Конечно, её предоставляют по требованию, и я потребовал. Однако то, что я тебе сейчас это разжёвываю – нарушение Законов Общения  Меж Мирами… это карается. Поэтому если мы не договоримся, я сотру тебе память об этом разговоре и мы встретимся только на Суде. Не бойся – это безвредно. Я и так сделал для тебя всё возможное. Но я могу сделать больше, как ты понимаешь. И если ты предоставишь мне эти два месяца, я помогу тебе.
- Но как? Каким образом? Что значит предоставить два месяца?
- Да очень просто… ты одолжишь мне своё тело. Я не могу существовать в твоём мире иначе. Если ты добровольно предоставишь мне тело и я смогу им управлять два месяца… я смогу… ну, например, сходить на рыбалку… или скажем скушать какую-нибудь вкуснятину… да мало ли чего… я смогу пожить жизнью человека… это… это как для тебя умудриться побыть…ну, скажем, дельфином, или в побывать в космосе. Другой мир!!! Понимаешь??? Мне интересно…мне просто интересно!! Ну, как? Только думай быстрее!!!
- Но ты же уже существуешь! Я же тебя вижу!
- Андрей, я глюк… наведённый глюк… кроме тебя меня хрен кто увидит… решай скорей, если меня засечёт за этим делом Страж нам обоим крышка. Ну???
- Да конечно, я согласен... а ты расскажешь, что такое этот Суд... и что потом... ну... после Суда.
- Естественно.
- Итак, два месяца?
- Да!!
Ангел исчез без всякого сияния. Андрей Иванович сидел и ничего не чувствовал. Затем он понял что опять парализован… точнее не так… он…он как бы изнутри наблюдал, как его телом начинает управлять кто-то другой. Хотел посмотреть на право, на недопитый стакан воды, но вместо этого поднял правую руку на уровень глаз и несколько раз сжал и разжал кулак.
- Здорово – произнесли губы Андрея Ивановича.
«Ангел, ты здесь?»  - хотел сказать Андрей Иванович, но тело не произнесло ни звука.
- Конечно Андрюха… где ж мне быть… мы ж договорились, даааааааа - отличные ощущения - отозвалось тело Андрея Ивановича на беззвучно заданный сознанием вопрос.
«И что теперь??»
-Бгаааааааа – громко в ночи заржало тело Андрея Ивановича, затем встало, и прямиком направилось к бару. Оно соизволило ответить, только уже внимательно изучая содержимое бара.
 – А почему нет? Ты Андрюшка – трусливый дурачок, каких свет не видывал, я закалибался спасать твою жопу от неприятностей... ты же жрёшь ханку, как из пистолета…- Ангел остановил выбор на коньяке «Тбилиси» двенадцатилетней выдержки. Ухватив бутылку, направился к полке и взял кружку, попутно рассуждая:– Ты Андрюха офигеть какой касепор, на тебе грехов, как собак нерезаных, так что два месяца ругани матом и прелюбодейства тебе нихренашеньки уже не повредят… гыгыгы – Ангел налил полкружки коньяку и под внутренне протестующие вопли Андрея Ивановича влил в себя, крякнув от удовольствия:
 – За… хыыы… ме-чательно… Аж слеза!!
«Ночь же!!! Завтра на работу!!!»
- В пень работу… у меня отпуск, мать их… целых два месяца…
«Какой отпуск??? Рыбалка?? Он же матерится!!»
- Вот ты дебил-то… на фиг мне рыбалка??? Хотя, может и скатаюсь… Я хочу пожить как ты, не отказывая себе!!! У меня отпуск и точка!!! Я хочу бухла , шишек и баб…я хочу пожить в своё удовольствие. Гыгыгыгы. Тебе это уже никак не повредит... ты итак уже давно живёшь…и я так хочу!!  Кстати о бабах, где там телефон Леночки???
«Не смей... Леночка… Она моя!!!»
- Наша балбес…теперь - наша...  гыгыгы – Ангел пошёл в комнату к мобильнику, где был записан телефон Леночки. Навстречу выползла сонная жена.
- Ты с ума сошёл??? Третий час ночи... а ты тут ржёшь как бегемот!!! Совсем совесть потерял? – принюхалась – Фу… ты что? Пил?? Ты с ума сошёл???
- С дороги  корова долбаная – пихнул её Ангел – задрала, иди нах тварь…
Жена, хватая ртом воздух, и вытаращив глаза, непонимающе глядела на мужа.
- Чё вылупилась овца??? Свали нах, пока не выхватила в печень, дура – Ангел, отпихнув её с дороги, вошёл в комнату, и включив свет начал одеваться.
- Андрюша… господи... что случилось? Т-ты к-куда? Что с тобой?? – бессильное кудахтанье за спиной Андрея Ивановича.
- Туда, где есть звезда… отвали, сказал… я в отпуске...
- Я...я звоню в скорую…
- Заткнись… я те позвоню щя!!! Короче так, ты меня утомила, я ухожу – Ангел уже распихивал по карманам деньги.
- Не пущу…- как-то слабо пискнула жена - Дети...
- А чё дети? Они уже взрослые… не ссы... у них свои Ангелы-Храниели есть... – и, опять подвинув плечом чужую ему женщину, Ангел прошёл в коридор. Начал обуваться.
- Какие ангелы? Да ты с ума сошёл! А ну-ка прекрати сейчас же!!!
- Бгааааааааааа… это твой Андрюша с ума сошёл уже, …верещит там как свинья не дорезанная...быгыгыг… а я просто в афигеть каком порядке…всё, адьёс нах… я в отпуске.
Дверь за ангелом захлопнулась, оставив в квартире плачущую женщину.

Дверь, ведущая в отпуск.

«Но ты же обещал помочь!!!»
- А я и не отказываюсь… покуралесим…а потом всё будет тип-топ, если слушаться будешь... В монастырь пойдёшь... раскаиваться будешь усиленно… гыгы… но это всё потом… тээээкс
- Ало? Лена??? Это я. Зайка, ты дома??