Вампиры

Вадим Кунгуров
                «Мысль о том, что предложение рождает спрос,
                произрастает из мифа о дьяволе, скупающем души»
      




     Он появился на рассвете, никогда бы не подумал, что вампиры не боятся солнца, но этот появился именно тогда, когда новый день еще не обрёл красок, был серым продолжением уходящей тьмы. То есть нагло ворвался в мою жизнь в летнюю субботу около шести часов утра.
      Не знаю, что меня дёрнуло в такую рань возвращаться из хорошей компании домой, но теперь понимаю, что окажись на моём месте другой — не изменилось бы ровным счётом ничего, просто я понял бы о произошедшем чуть меньше, а может и не понял совсем.
      Помню только мертвенно-бледное лицо, ярко красные губы и белые острия клыков, которые вонзились в мою шею. Надо ли говорить, что очнувшись от обморока и провалявшись дома положенных три дня я стал выглядеть также? Ещё были обрывки снов, необъяснимая жажда и бред. Снились красотки в вызывающих
старомодных платьях с открытыми плечами и глубокими декольте, мужчины в камзолах с тонкими благородными чертами, какой-то тип со сверкающими глазами и чёрной, как смоль, бородой и прочая романтическая чушь. И кровь, много крови.
      Утром четвёртого дня я встал с постели, размётанной и местами изорванной моими ищущими успокоения руками, и чувствовал себя великолепно. Глаза стали замечать такие мелочи, о которых я раньше и не догадывался, а слух обострился до невозможности.
    Одевшись и умывшись, долго стоял у зеркала, не в силах узнать себя в зеркале, языком ощупывая непривычно гладкие зубы и четыре красивых хищных клыка. Энергия била ключом и требовала выхода.
     Придя на работу, получил нагоняй от шефа за пропущенный рабочий понедельник, легко прикрылся болезнью, которую объясняла моя неестественная бледность. А потом была рутина и удивлённые, восхищенные взгляды сотрудниц. Неделя тянулась своим чередом, пока не начался голод.
     Спал беспокойно, просыпался в поту и снова засыпал, слыша какое то пронзительное пение. В висках стучало, а сердце бешено колотилось. Её я встретил в темноте аллеи в парке, днём ни за что не осмелился бы подойти, а тут рефлексы нового тела сделали всё сами. Быстрое движение к ней, рука наклоняющая голову и укус, а потом всего пара глотков дурманящей, сладко-солёной крови. Сам в ужасе словно, со стороны наблюдал за собой, тем не менее удовольствие от процесса я ощутил. Граничащее, надо сказать, с безумием. Потом бережно отнёс обмягшее тело на одну из лавочек, а после стерёг её, ждал пока очнётся и, оставаясь невидимым, проводил до дома. Мой посетитель не был столь деликатен.
     Были ещё случаи, которые на общем фоне не имеют никакого значения. Нас, обращённых, становилось всё больше и больше - к концу года лишь пятеро из десяти не были бледны и клыкасты. На добровольцах ставили опыты, по счастливой случайности летальных исходов укусы не вызывали и охота на ведьм не началась. Принято было говорить об эпидемии.
     Тогда же и появилась реклама компании «Блад инк.» - «Наша кровь к вашим услугам». Довольный президент компании в интервью по одному из центральных каналов призывал к терпимости к жертвам «вамп»-вируса, и говорил ещё о том, что ещё два года назад их лаборатории смогли синтезировать кровь, не отличающуюся от человеческой. О том, что в специальных пунктах продажи можно купить абонементы  на её приобретение. Ни о каких льготах, добавил он, ни может быть и речи, ведь у лиц, заражённых «вамп»-вирусом отменное здоровье и потрясающая  работоспособность.
     Ещё через полгода соответствующие пункты меню появились в ресторанах и кафе, а бутылочки с эрзац кровью — на полках супермаркетов.
     Однажды, придя на собеседование в компанию «Блад инк», (они активно разрастались, гребли деньги лопатой и отдавали на пробу курам, которые их всё равно не клевали), я встретил в коридоре того самого вампира, укусившего меня. Парень в белом халате, наброшенном на дорогой костюм спускался с технического этажа, на котором располагались служба безопасности и лаборатория. Увидев удивление и испуг в моих глазах, он остановился. Посмотрел на меня, его губы изогнулись в улыбке — узнал. А потом сказал всего одну фразу: «Маркетинг, малыш, это всего лишь маркетинг».