Джокер

Маргарита Фортье
"Дополнительная карта в колоде, которой может быть присвоено любое значение на усмотрение игрока, ею владеющего".


Время,  играет с нами, играет  как ему интересно и занятно … Раскладывает свой пасьянс,  а потом  одним махом собирает  всех в колоду. И нет ничего, ни тузов, ни шестёрок, ни королей,  ни  инсинуаций. И всё так мелко становится  и скучно, что хочется сказать  снова - « Время играть ».. начать снова ……только начинают  уже без  тебя.    Ты - джокер.

я рассмеюсь, пусть немного и грустно,
в объятья его, как в костёр, упадая!..
Сиреневый джокер никем не обуздан,
и ходит-гуляет по самому краю.


Антон  прогорел. Прогорел в пух, прах, в тартарары. «Не он первый, не он последний» - сочувственно  кидали ему вслед бывшие партнёры по бизнесу, провожая взглядом.

-Не грусти Тоха, выплывем, - повторял  одну и туже песню дворник Колька, согласившийся быть жилеткой на вечер под  литровочку  Чиваса.

-  Ты говно, а ты хоть плавал на-а такие дистанции? Успокаивает он меня,   член….. общества,- Антон  кипятился всё больше, вспоминая, как  пошла с молотка его фирма. Как  друзья кинулись врассыпную, когда он просил  денег чтобы выплыть.

-Да нах  мне Тох, у меня три класса образования, - и он заржал, обнажая свою  улыбку с единственным зубом.

-А что ж ты меня тогда в надёгу  ставишь? П…ц всему,  ты понял,- перешёл на крик Антон, округляя хмельные  стеклянные  глаза.- Ты, чмо вонючее, заткнись,     успокоитель  душ  хренов. Пей и молчи. Слушай меня   и пей. - Антон снова развёл руки в стороны  и завыл, обхватив  ими голову, закрываясь  непонятно от чего.

-Да я ничего Тох, ну выпили, излились  да и разойдёмся, чо нам делить-то. Я голый, да и ты  не при делах.

- Я? Да как ты  …да что ты .....да что ты вообще понимаешь  в этом. Мне и ненадо ничего. Семья, жена, дети, любовница- весь джентЕльменский набор есть. Был вернее.Теперь наверно разбегутся кто куда.

-Даааа, понимаю тебя Тоха,- откусывая кусок колбасы и обсасывая пальцы философствовал дворник Колька,- кому нужны  мужики голимые без бабла. Хех, повеселил ты меня. Моя вот тоже дура  дурой, а без  денег не даёт. Сколько  дашь, в ответ мне орёт, торгуется сука. А я ей фигу под нос, кулак в рожу, раком  и все дела,-   Колька горделиво заулыбался, беззубым ртом.

- Видимо все бабы таковы. Моя тоже, если  шмотку  или  цацку не куплю, губы надувала и в комнату для гостей шмыг. Наказала  типа «ручной» работой. А  я бабу завел и все проблемы. Та за счастье  считала - позвоню, летела, раздувая трусы, как  на парусах. Все они одни миром мазаны, суки.  Продажные  проститутки, только рожу кривят .  А как жареным запахло, так к маме своей свалила. «Поживём  раздельно, пока ты утрясёшь всё, мало ль чего».

- А  в рожу? Я чуть, что сразу в рожу, бабы любят, когда их учат,- советовал Колька .
 
-Дети, да и руки марать о бабу мужику не в зачёт. Ладно, ушёл я.

-Бутылку оставишь? - молящими глазами  посмотрел,  быстро спросив напоследок.

-Я со стола не забираю, даже если  завтра похмелиться нечем будет, запомни.

Колька, не веря такому счастью, сгрёб бутылку в пазуху, придерживая нежно и аккуратно,  как самое дорогое в  жизни, дорогое,  первое и последнее видимо.
Антон понёс своё  захмелевшее тело в  подъезд  престижного двадцатиэтажного дома, бормоча себе под нос  «Вальс бостон».   
 
Открыв дверь, ввалился в подъезд споткнувшись о темноту. Темнота облепила.

-Что за х..я?- ругнулся Антон,  не веря глазам.

В таком доме не только лампочка горела всегда, но даже мухи  и неприятные запахи уничтожались мгновенно, по мановению хрустящих банкнот, вносимых регулярно и  не малой суммой на содержание жилья..

Антон продолжал движение на ощупь неуклюже пошатываясь  из стороны в сторону.    

- Если всё  рушиться, то это идёт по це-пппочке, и видимо до конца, - кривя улыбку и еле шевеля языком .

Щелчок. Вспышка.   Странное жжение   в груди. Ночь …выпал из сознания.


........

-Очнулись?

- А ггг-де я?

- Ну, вот и хорошо. Раз спросили, значит уже  хорошо. Вы  в больнице. Вас  нашли в подъезде. С огнестрелом  в груди. Ничего не помните? …Что нибудь  сказать не хотите?... Что-то вы должны же помнить?    …Или не помните?  - назойливая медсестра, не переставая, задавала вопросы, как следователь  на допросе.

- Нет. Не помню ничего.  Да кому  я нужен, какой огнестрел, вы что?  Я гол как сокол, - от раздражённого   голоса  в грудине отдалось глухой болью, не произвольно вырвавшись     в стон.

-Оставляю Вас в покое. Но милиция придёт обязательно. Подумайте, может, что и вспомните.   

Медсестра  поправила капельницу, подняла конец одеяла, аккуратно поправив  его,  и вышла из палаты, оставив Антона осознавать  происшедшее.

«Этого мне только не хватает»,-  силясь припомнить тот вечер- осталось одна жизнь, и  ту  решил  кто-то прихватить напоследок. Глупость какая-то, кому я нужен…. Ошибка скорее…. Перепутали…. Во херня, рассуждаю об  этом как  о багаже, который перепутали  в самолёте.  Хотя о багаже я больше переживал, когда  летал отдыхать. Открыл  чемодан , а там чужие вещи,  как в чужую жизнь окунулся. Трусы, майки, книги  - всё чужое. Гостиницу чуть не разнёс, а тут дырку перепутавши, сделали,  а я  лежу и рассуждаю, молиться надо, что жив остался».

В дверь постучали, и он оторвался от мыслей.
 
-Да  чего стучать, я   раздет, заходите.

-Прииивет,-  я высунула свою голову, поправляя халат, накинутый на плечи. - Привет Пилигрим! - уже смелее поприветствовала  необычным  именем, что с  юности наградила его. 

-Развалился,…как тебя угораздило так влипнуть?- уже серьёзным тоном спросила , не давая время ему на ответное  приветствие.

-Ооо, Рут, я ранен в сердце. Моя рана кровоточит как раны Христа,- Антон ёрничал, улыбаясь. - Не знаю , я сам в  замешательстве. Напился  я в тот вечер. Половина  не помню. Очнулся вот  только тут.  А ты как узнала?- с нескрываемой грустью спросил он.

- Да все наши знают  уже, что ты с дыркой лежишь. Я же  приходила к тебе, только ты еще не в сознанке был. Врачи сразу сказали ,что жить будешь. Пуля навылет прошла, от   жизненно важных органов,   не задела значит ни-чи- чо, - я стала подражать ему, переводить  всё в шутку. – Хотя, что именно они имели в виду, говоря про жизненА важный орган ?А?- продолжала я.

Мы знакомы  с Антоном еще с института. Он нравился всем девчонкам. Я была не исключение.
 И переспал он  со всеми,   кроме меня, не без гордости  конечно вспоминаю.  Почему-то в самый ответственный момент  его ухаживаний, он  ослабил поводья, а потом сказал, что на таких как я надо или жениться или утопиться от чувств. Жениться он готов был на всех сразу. Мы остались друзьями. Может быть,  с моей стороны оно было не так, но я была рада быть другом, если по- другому не получилось.

Пилигримом я называла  от его постоянных каяний. Он, как паломник приходил  ко мне,  рассказывая обо всех своих коварствах в отношении  дам, и всех своих  ляпов  в жизни. А  потом, как корабль   вновь  уплывал    на неопределённый срок,  давая знать о себе ночными звонками, до утра не давая  уснуть рассказами и вопросом "Ты то как,старая?".

Я всегда дружила с мальчишками, сокурсниками, потом  с коллегами. Почему-то  дружба  моя была  только исключительно с мужским полом. Женский пол   меня  подругой не принимал исключительно  из-за  внешности. Портила  им общую картину. Ну, вот так не скромно о себе. 

Конечно я не Рут, этим именем называл меня  только Антон, увидев меня возле института,  хотел, как всегда выглядеть  и поразить с первого слова.. .   Моё имя созвучно данному. Да и  к тому же я писала стихи, эпиграммы, поздравления к праздникам, вечеринкам, днюхам. В честь Рут Стоун - американской Ахматовой и прозвал.
«За  страсти и страдания в твоих стиХА-ХА- сплетениях  », - не раз повторял он тост, надрывно  смеясь   над моими строчками.

Я не злилась, наоборот я чувствовала теплоту  в его словах, не иронию и жёсткий цинизм, а именно тепло ласкового зверя.

- Не каркай, старуха,- скривился Антон  в   улыбке.- Я тут голову сломал кто, за что и почему? Рут, я ж всё  жене отдал, пусть детям будет. Она  свалила сразу, за барахло испугалась. Ныла всё, как она  на люди покажется без побрякушек,нищей. Да и  х.. с ней. Мне без неё легче выкарабкаться. Детей, правда, долго не увижу. Щас разберусь тут со всем и выкарабкаюсь. Я выкарабкаюсь.Пить завязываю,доктор сказал, что кровопотеря большая была от алкоголя. 

- Знаешь, я переживала за тебя, даже  ревела. Всем светилам Склифа звонила,- перебила его грустные мысли.

- Рут, ты что, хотела,  чтобы я позволил медсёстрам на мой орган полюбоваться в морге? Да в рот им,- опять начал хохмить Антон.

- Скотина ты, ржу тут  с тобой, а   в голове не укладывается всё это. Как такое могло получиться ?

-Рут, завтра менты придут. Будут связи  искать. Я бы не хотел тебя  впутывать, но  ты тут старушка,  засветилась, мне придётся, извини. Только  будь другом скажи, что я всё- таки спал с тобой, а то они во мне мужика не увидят, волки позорные, - Антон пробовал засмеяться, но   приступ кашля   вырвался наружу.

Я позвала  медсестру, видя, как перекосилось его лицо.

-Шут гороховый,лежи  ты  тихо, тебе нельзя еще никаких эмоций,- я разозлилась,чувствуя ,что за этим смехом,не комедия масок, а растерянность и полный аут.      

(продолжение)