Из дневника и переписки с друзьями, 251

Виталий Иванов
Я вас дожимаю, Михаил.. мягко, по-дружески. Чтобы вы, наконец, разобрались сами с собой. Или честно признались, больше никого не обманывая – за кого же и что вы все-таки боритесь. За Россию? Русский народ? Или за наши богатства?..
За это кто-то там платит. Понятно.
Скажу вам, потому что вы не плохой поэт и чем-то мне симпатичны. Особенно на фотографии.. с рюмкой.
Заработки уже сравниваются - наши российские и заграничные. Вы, наверно, это заметили.. как журналист. Корреспондент. А на подачки за мелкие пакости не проживешь..
Так какого же!!! С вашим талантом! За те же деньги… Правду, все же, - достойнее!
ЗЫ. Кроме всего прочего. В Блоге черный список – смешно. Блог как раз и создан для свободного самовыражения, дискуссий и споров. Не хотите споров – не спорьте. Проще всего – не выставлять дурацкие темы. Не возражать очевидному.
Удачи! И еще раз с Новым годом!!!
PPS. Вспомните все-таки о «свободе слова». Ничего плохого я не говорил. А если возразить нечего, пишите письма.. Прокурору, Президенту.. кому угодно. Но врать больше не надо.

«Виталий и всё-таки я озвучу свою просьбу вслух: пожалуйста, перестаньте цеплять Михаила. Ну, так сложилось, что между вами выявились разногласия. И каждый остался при своем мнении. Ну и оставайтесь! сайт большой, всем место хватит! Не нужно доводить до того, чтобы жалобы на то, что вы его преследуете (а это именно так и выглядит) дошли до Админа. Зачем вам и всем неприятности? Я прошу вас, Виталий, пожалуйста, не донимайте Михаила! Вы хороший человек, я в этом уверена, но и Михаил хороший человек, поверьте мне.» А.Я.

Хорошо. Может быть, вы заметили.. я стараюсь удерживать отдельных оппонентов и некоторые разговоры в рамках общеприемлемого. Ничего больше. Я против фашизма, ксенофобии, русофобии, любой фобии.. впрочем, как и избыточного национализма.
Где я преследую Михаила? В одной только теме. И то – поздравляя его с Новым годом.
Я всегда за то, чтобы каждый отвечал за собственные слова. В том числе перед друзьями-поэтами, правилами сайта и Конституцией.
В общем, все понятно. Я частенько шучу.. отчасти. Но, вроде бы, вовремя останавливаюсь. Бывают, конечно, отдельные исключения и проколы.. Ну так, как представляется, никого я конкретно не оскорбляю – ни личности, ни святыни, народы – тем более!. А если кто-то не может найти в споре логических и иных дозволительных аргументов, что ж… в конце концов, это влияет только на рейтинг.. или же статус. Который, чтобы ни говорили, никому все же не безразличен!
Еще раз с Новым годом! Удачи.
ЗЫ. Заходите ко мне, может быть, хоть иногда… Буду рад!

«Виталий обязательно зайду! поверьте, я ни к кому не испытываю предвзятого отношения. И мне кажется, если человек уклоняется от общения - не стоит ему досаждать, даже если он не прав, по вашему мнению. Я не вникала в смысл вашей дискуссии с Михаилом, я просто увидела, что он просит вас не писать ему больше, а вы настойчиво продолжаете это делать - пусть даже и поздравлять с НГ... Виталий, ещё раз вас прошу - именно прошу - не нужно дергать Михаила. Мы же не знаем с вами - что и когда может явиться последней каплей для человека... Лично для меня главное в жизни - это: не навреди. А на страницу к вам я обязательно зайду! просто я не успеваю ничего (и очень многие на меня уже сильно обижаются...» А.Я.

Не буду больше к нему заходить. Ладно. Я уже обещал. Если и он, однако, ограничится в своей критике всяких «режимов» - хотя бы общечеловеческими ценностями. В смысле - без охаивания огульного.
Между нами говоря, удивлен все-таки отношением Михаила к свободе слова. Это с его-то принципами и журналистским опытом!!!
А ко мне Вы не заходили, между прочим, ни разу! За 3,5 года. Правда, и я пока не надоедал Вам своим присутствием… Буду ждать… Удачи!

Всех с Новым годом! Давайте запишем всех в националисты! Кроме русских, конечно. Русские живут по всему миру, а если кому-то мешают там, так именно как - космополиты!
Почему? Да потому что в России свыше 80–ти процентов русских. Откуда они взялись? Вдруг! Да это - все те, кто перемешался в российском котле из сотен народностей. Не всех это устраивает. Их можно понять…
С дружеской улыбкой.. и предложеньем задуматься.

Русский космополитизм не устраивает многих на Западе. Востоке и Юге. И даже на Севере.
Собственно, и в России он устраивает не всех.
Искусственно организованный масонами и большевиками в Х1Х-ом, ХХ-ом веках он больно бьет по обманутому народу, лишая его собственной оригинальной культуры, не говоря уж о частной собственности, достойном уровне жизни, общечеловеческих ценностях и всем прочем, не связанным с избыточным, не верно понимаемым глобализмом.
Стратегическая ошибка идеологов космополитизма проверена всем опытом ХХ-ого века в России. Он просто чудовищен! Результаты его, между прочим, наблюдаются уже и в Соединенных Штатах Америки, пошедшим в ХХ-ом веке по этому же неправильному пути.
Причем в Штатах так же, как и в некоторых странах Европы, основные следствия еще впереди.
Не дай бог, как говорится!
На самом же деле, истинный глобализм заключается в соборном развитии многих, и многих культур – самостоятельном и уникальном развитии, без насильственного противоречия с окружающим миром. И этому, безусловно, не мешает даже некоторое смешение крови и естественный культурный обмен. Плохо только тогда, когда теряется мера и исчезают естественные разграничения, скажем, как между органами в живом организме (аналогия - народы и страны), тогда – кровавое месиво, труп.
Поздравляю всех с наступающим Рождеством! Будем жить! И дружить!

Это очевидное совершенно сравнение. Любой народ и человечество в целом – живые организмы, разных уровней иерархии.
И верно Вы говорите. Действительно, в России все постепенно становятся русскими, в Финляндии – финнами, в Африке – африканцами.. в Америке – американцами (на самом деле – индейцами).
Видно, не люди это решают, а некие флюиды, исходящие из земли, и лучи от неба над головой.
Так что всем на Земле перемешаться все равно не удастся. А насильственное перемешивание – худший грех перед Господом.
В любой стране иностранцами можно быть – в одном, двух, максимум трех поколениях. Это обусловлено преобладающим влиянием местной земли, энергетики и уже существующей культурой на ней.
Да, местную культуру можно убить, подавить. Как это произошло, например, в Северной Америке – где было истреблено 90 процентов аборигенов. Но! постепенно все возвращается.. конечно, уже на ином витке. Потому как землю и энергетику местную – не убить.
Раньше или же позже чуть, но возвращается.
Так Природа, человечество залечивает раны свои. Восстанавливает свои органы раненные…

Так я же и говорю, «русские» - продукт перемешивания десятков и сотен народов. Куда делись поляне, лесяне, скифы, печенеги и прочие?
Вот все, кто отказался от национальной своей обособленности и становились «русскими».
И это произошло не так уж давно.
Так что русские – народ самый космополитический и глобалистический. В отличие, конечно, от финнов. Которым удалось ускользнуть.
Но! пытаться перемешать всех на Земле – безумие.

Никто не против «свежей крови», по-моему. Российский генофонд сильно ослаблен. Главное только – не лить кровь, а использовать её в мирных целях и правильно!
И когда, и где это определяли национальность по крови? Не так давно узнали о группах крови.
Всегда при определении национальности была сумма нескольких признаков. И цвет волос или глаз не обязательно был определяющим.
Важно, чтобы процент требуемых признаков был верным не меньше 67-ти процентов!

Странный вопрос.
Что же тут пояснять? Сейчас в России народа чуть ли не меньше, чем 100 лет назад, порядка 140 миллионов. Хотя по прогнозам начала ХХ-ого века Генерального штаба русской армии к концу этого века в России должно было проживать 600 – 800 миллионов.
Многие годы в Российских семьях было по 5-10 детей. Теперь в среднем чуть более одного.
Лучший генофонд нации уничтожен в революции, Гражданской и других войнах, голодоморами и прочим.. практически - геноцидом. А сколько уехало за границу! …
И все это можно сказать не только о русском, но ВСЕХ российских народах.
Люди не хотят рожать, разучились работать…
Случалась ли в ХХ-ом веке где-нибудь в мире такая трагедия! На столь огромных пространствах…

Да в принципе, никаких возражений. Я сам работаю на провинцию. Наша головная фирма, крупный частный завод – в Екатеринбурге. Там, действительно, работают настоящие люди, специалисты. Делают все возможное. А у нас в Питере только Инженерный центр, мозговой.
Мы ж, по-моему, говорим с тобой об одном и том же.
Нюанс, похоже, в одном.
Конечно, и в нас с тобой, думаю, не плохой генофонд сохранился… Однако же, мне БЕЗМЕРНО жаль десятки, а потенциально и сотни миллионов погубленных жизней в России.
И кто-то за это должен ответить. В том числе и прежде всего – мы с тобой, Александр!
И вот, ты знаешь, когда начинают хулить все подряд, забывая о том разоре, который случился и в существенной части своей был целенаправленно организован в России путем разрушения в ней сложившегося веками порядка и уничтожения образованного слоя – под корень… И получились эти вот наши сегодняшние следствия соответствующие содеянному.. Причем эту хулу продолжают частенько внуки именно тех, кто, собственно, всё и устроил… без какой-либо совести, понимания… – как говорится, никакого зла уже не хватает.
Хорошо, что есть еще человеческие слова, здравый смысл и аргументы, с которыми не поспоришь.

К сожалению, как правило, эмигранты не понимают Россию. Потому что они уже на той стороне.
Хотят разрушить границу… это понятно. Но лучше диффузно - обратно. Как течения между органов единого организма. Повторяюсь, без очередных жестких ломок. Лично я буду искренне рад! Да и все здесь, однозначно!
Умные и достойные люди, с нашими корнями, любой национальности – любой!!! - необходимы России.
И тут не на кого обижаться. Все просто и честно. Но не легко, это понятно… Удачи!

Михаил: «…свобода слова, свобода творчества (а шире - свобода мнений) являются самодостаточными ценностями любого цивилизованного общества, поэтому негоже затыкать коллеге рот… борись с ними своими собственными стихами, но не призывами к модераторам и не "административными" мерами»… - с этим словами соглашусь полностью!
Но, увы, почему-то их автор заявляет одно, а делает совершенно другое. Систематически.
Вот сейчас и убедимся в «свободе слова» на этой странице, очередной раз.
Чего стоят слова – такова же цена и дел.

Ага. Нет, значит, свободы слова по факту. Так зачем же болтать?!
Да еще врать про «лишённых литературного дара, низко рейтинговых … патриотов, устраивающих "охоту на ведьм"». Напрасно! Не стыдно?

«Виталий меня не было в инете. А вы нарушили свое обещание, и это грустно. И как бы Вас не провоцировали - это не оправдание.» А.Я.

Я полагал, Вы переговорили и с Михаилом, и он будет аккуратней в своих высказываниях. Этого не произошло. Что ж, случаются мнения, с которыми я не могу согласиться и не считаю возможным пройти мимо, не обозначив свою позицию. При этом никогда не нарушаю никаких правил, законов – тем более.
Блоги – свободная зона. У Михаила есть возможность снимать мои комментарии. Хорошо. А у меня есть возможность их выставлять. Он может их не читать. Какие проблемы?
Более того, я мог бы выставить полностью наш разговор с моими затертыми записями в своем блоге. Легко. И это было б наглядно, показательно и довольно забавно. На это я право имею? Выставить свои комментарии у себя? Пока воздерживаюсь.
Но открыто скажу. Как всегда.
Мне неприятно, когда персоналиям расклеивают ярлыки, например, «патриотов» и треплют это по-всякому. В частности, «патриот» - хорошее слово, понятие, естественно, обозначающее лишь одну из сторон любой личности.
Расклеиватель любых ярлыков – персонаж, по сути, карикатурный. Такие вещи, Янка, надо высмеивать и прекращать, дабы не скатиться вновь к временам совковым.. Ограничениям свободы слова, только с обратным знаком. Вы же этого не хотите? А Михаил хочет. Что вы его защищаете? Или он серьезно больной? По активности его – не похоже.

Хочется, чтобы Вы понимали мою позицию. Я не из дурного характера к кому-то «цепляюсь». И уж к Михаилу – конечно.
Просто не вижу причин, почему надо позволять глумиться над кем-то – патриотами, иммигрантами, космополитами – одинаково. В конце концов, это противоречит нашим правилам и законодательству. Если не писаному, так моральным основам и общечеловеческим ценностям.
Если М.Л. этого не понимает, считаю своим долгом напомнить об этом.
И, конечно, здесь и там памятуя всуе «свободу слова», не надо противоречить своими делами, начинать надо с себя и не лишать слова своих же товарищей, братьев поэтов.
А так можно представить, что было б если Михаила, не дай бог, ошибившись, назначили вдруг «гарантом свобод»… Да он тут же запретит высказываться всем не согласным с его узким мнением.
Вот единственно что я и отстаиваю – свободу слова при уважительном отношении к оппонентам и соблюдении правил, законов и Конституции.
Всего Вам самого доброго! С Рождеством!

Поверьте, я точно так же буду отстаивать и космополитов, если на них слишком нападут патриоты.

Полагаю, никакие времена не надо идеализировать. И при жизни Христа вовсе не все искали Господа, тем более ощущали себя Его сыновьями.
Христос и тогда был один.
Хотя само рождение Бога Сына в таком явном виде сопряжено, без сомнения, с духовной работою многих и многих. Во всё рядом лежащее время - до и после Рождения.
Сейчас такое не наблюдается. Увы.
Но кто знает… всё ли мы видим?
И хочу сказать так же, что я все-таки сторонник эволюции. Да, пробующей пути свои многие, иногда отступающей.. Но все-таки Главный Вектор её – увеличения качеств, разнообразия, многообразия мира, украшения и оптимизации.. несмотря на все отступления и даже провалы.. движется в правильном направлении. Он - есть!
Да, люди становятся несколько искусственными.. и все более. Но не все. Не всегда. И ОЧЧЕНЬ возможно повернуть развитие человечества к духовному миру. Это зависит от нас.
Да, и от нас. От кого же еще?..

Я так думаю, речь здесь не о народе, русском или еврейском, любом... И не об именах для народа. Они уже есть. А о том, что некоторые наши авторы, скажем А..й А..р, М. Л. и еще есть.. - чуть что не понравилось – в черный список.
Странная практика…
Может их оскорбляют матом? Преследуют маньяки или же идиоты?
Полагаю, все проще. Они просто не терпят иного мнения, отличающегося от своего местечкового.
Вот и вся «свобода слова». Декларируемая. За которую они «борются».
Такую мы уже проходили в 1917-ом – 18-ом. И потом.
Товарищи! Может быть, нынче - другим путем?

Кстати. У меня нет никого в «черном списке». И никогда не было.

С этим я безусловно согласен. Вообще, с тобой сложно не соглашаться.
Но у нас все же бывает. С кем не бывает?
А безапелляционности никто не любит. Но почему-то некоторые её позволяют себе.
У меня, правда, тоже «объективное» мнение. Но в отношении других я его сугубо связываю со своим естественно субъективным.
Вот если нет своего мнения - субъективного, а некое расплывчатое, чье неизвестно – о какой объективности говорить?

Знаешь, а я с большим удовольствием смотрел эти передачи «Имя Россия». Почти все. Много узнал нового. И главное, мне понравилась искренняя заинтересованность участников.
Давно я не видел столь живого и умного обсуждения в среде государственных чиновников… Высшего ранга.
Что же в этом плохого?
На общем фоне «Дома 2» и т.д. – да это просто прорыв! Таких передач бы побольше!
А в смысле «Имени».. У нашей страны оно уже есть. Не надо, полагаю, ко всему относиться буквально. И немножко можно извинять, когда люди пробуют нечто новое, рискованное.. однако же, с явною целью – блага.

Игра и ничего больше. Завтра о ней забудут. Абсолютное большинство. Думаю, пока еще нет систематических рекломадателей под эту идею.
И, кстати, много всего верного сказали о тех же Сталине, Ленине. Где бы народ еще столько узнал?
Книжки читают - не все. Их теперь очень много. А тут – была возможность услышать по ТВ и задуматься. В том числе тем миллионам, которые голосовали за Сталина. Ведь «присяжные-то все практически были – ПРОТИВ.
Да и я против. В общем и целом. Против Ленина-Сталина.
Думаю, никто в этом не сомневается

А не лучше ли такая информация, причем на регулярной основе, чем от Ксюши Собчак или Киркорова? Или ты отстаиваешь их «демократические позиции»?
И, кстати, как отметил губернатор Краснодарского края Ткачев, после передач «Имя Россия» с полок книжных магазинов были сметены книги по истории – ВСЕ !

Пусть распускаются все цветы. Любая – любая!!! – передача по истории найдет своего зрителя. Их просто должно быть много и разных. И, полагаю, надо начинать не с запретов и шельмований, критики свысока.. но, если есть что сказать, - попробовать самому предложить и реализовать хоть чего-нибудь. Всё сразу станет понятным.
Не так просто, думаю, было пробить эту передачу.
И какое там было «зомбирование населения»? Ты сам-то смотрел?
Я смотрел почти все. И вот как раз в этой редкой для нашего ТВ передаче зомбирования почти не наблюдалось. Разве что со стороны коммунистов – Зюганова и Варенникова на тему Ленина-Сталина обычные песни.. И то они по другим именам выступали порой интересно.
Не сомневаюсь, ты просто сам не смотрел, поэтому говоришь с общих позиций. Но в данном случае произошло неожиданное исключение. Поверь мне. Может быть, надежда на исключение.
Честно, и я этого не ожидал. Но как-то, переключая каналы, зацепился… а потом, серьезно тебе скажу, уже ждал следующую, и следующую передачи – с нетерпением!
Я ничего не придумываю.
И надо отдать должное прекрасной режиссуре Никиты Михалкова.

Вдогонку. Да и передач, типа «проанализировать серьезные социальные тенденции, посмотреть на изломы и разломы в социо-психологии, отследить перспективы экономических, политических и социальных процессов…» - таких у нас есть. Начиная от Соловьева и.. по всем главным каналам, и прочим многим, достаточно.
Не знаю, насколько они интересны профессиональным специалистам… Но я смотрю иногда.
А вот «для народа» по истории, не слишком-то образованного народа – нет вообще ничего!
Так что, на мой взгляд, с какой стороны не смотреть – исключительно полезное начинание!

«Виталий, я разговаривала с Михаилом точно так же, как и с Вами, могу Вас в этом заверить. И передала ему ваши слова, как и то, что Вы обещали не писать в его блоге.
Почему я защищаю Михаила? очень простая логика: Он просил Вас не писать ему в его блоге, Вы продолжаете это делать. Никто не отнимает у Вас свободу слова. И не может отнять. Я объяснила Михаилу, что в блогах автор может сам модерировать свою страницу. /хотя и не понимаю, почему там не работает ЧС / И, кстати, по поводу ЧС - я с Вами не согласна. ЧС - это не затыкание рта. Это подобно закрыванию двери в свой дом перед теми, кого не хотят видеть. Вы не согласны с чьим-то мнением? Пишите у себя в блоге - с чем именно, и обосновывайте свою позицию, пожалуйста. Но чувствуете разницу? Вы будете именно высказывать свое мнение. А пока все это напоминает преследование... если не сказать хуже...
А проблемы в жизни есть у каждого. И не обязательно со здоровьем... Но очень часто такие проблемы рано или поздно оборачиваются именно проблемами здоровья. (Не бережем мы друг друга, Виталь... и это для меня больно.» А.Я.

Да, увы, многие, и многие из нас проходят мимо самого лучшего и настоящего. Хорошо еще, если каждый по-своему находя связи с окружающим миром…
Но! Не обязательно, конечно, для постижения «истины» нажираться, как свиньи… Есть и другие способы. Хотя…

Подозреваю, и даже не сомневаюсь, что мало кто серьезно играл в эту очередную игру. Ты ведь не думаешь, что после определения «Имени» для России народ стал больше почитать Александра Невского? Или вдруг реально поставил на 3-ье место Иосифа Сталина?
Отношения не определяются, не складываются одной или несколькими передачами по ТВ. Как ты абсолютно правильно говоришь, для народа, в народе они определяются множеством факторов, неисчислимым множеством, опытом историческим - поколений.
Ты придаешь слишком большое значение ТВ в целом. А что такое одна передача?
Даже вся навязываемая повсюду нам «массовая культура» не смогла еще изменить менталитет российских народов. И вряд ли, думаю, сможет.
Всегда есть альтернативные источники информации, пусть доступные и немногим. Я естественно против ограничения доступа. Но даже и при ограничениях здравый смысл в человеке вытравить практически невозможно. Всегда найдутся непокорные люди, мыслящие самостоятельно.
Их влияние не надо сбрасывать со счетов. Даже рядом с ТВ, Интернетом и прочим.
Одним из таких людей, судя по всему, являешься ты.

А я говорю, что помимо ТВ и Инета, в котором, мы с тобой, между прочим, сидим… есть общение на работе, дома на кухне, в пивбаре, походе и где угодно. И разговоры с людьми, живые личные мнения формируют общественное сознание не в меньшей мере, чем средства массовой информации.
А если говорить только о них, этих средствах. Важно, чтобы они были максимально разнообразными, ну… ясно, свободными по возможности.
Так вот такое некоторое дополнительное разнообразие и создала своим прецедентом передача «Имя России». Именно дополнительное разнообразие. Ничего больше.
А верить любому слову из ящика – таких дураков давно у нас нет. Или их количество не увеличивается, скорей уменьшается.

Ты ведь знаешь, откуда берутся деньги на ТВ и массовую культуру?
Они очень небольшие проценты от богатств нашей страны. Но кто их распределяет?
А где на поэзию? Хотя бы копейки…

А ты говоришь…
О чем мы говорим? О каком мире? Том, который уничтожили и остался практически хаос или же скальп? О чем? Тебя устраивает хоть что-нибудь?
Вот и Михаила ничего не устраивает.. И тебя тоже. Неужели кто-то думает, что все устраивает меня? Или кого-нибудь из «патриотов»?
А где они, «патриоты»? Их хто-нибудь видел? Под лупой.
Очередное недомыслие тех, кто не понимает…
Разрушено всё. Очень хорошо постарались!
Но я живу в «этой стране», Родине своей – России. И по мере сил своих.. и той гласности, которая есть.. буду отстаивать русскую культуру – всегда!
И будь что будет.