Страх

Ирина Дрозд
Когда я вспоминаю свое детство, свой двор, в котором мы проводили беззаботные дни летних каникул, то ,часто ,несмываемым черным пятном среди достаточно светлых событий всплывает один случай, который невозможно стереть из памяти, который вошел в сознание детской психики безапелляционным холодным страхом, непонятной тогда еще нам-детям жестокости, вошел длинным стальным ножом в юную душу, навсегда оставив в ней уродливый шрам.
Наш дом-обычная хрущевка, расположен на небольшом возвышении среди таких-же домов-коробочек. С одной стороны проезжая часть, с другой-двор с игровой  площадкой, погруженный летом в серебристую зелень тополей. Здесь же  идущая вниз не широкая пешеходная дорожка, за которой находятся гаражи. Их владельцы-жильцы нашего дома,и мы знаем, где чей гараж, около какого можно играть хоть до посинения, а где  надо и осторожно, что бы нас  не увидели из окна и не раздался крик через весь двор :"Эй, вы-черти!  что вы там делаете,а? Испортите вещь, ваши родители не расплатятся! Вам что там, медом намазано?"
 Да, действительно, гаражи представляли для нас невообразимо манящее место.Для начала стоит отметить, что все они были удивительно различны так как строились самими владельцами  и частенько из сподручных материалов. Искусным многоцветием, разнообразностью фактур и объемов гаражи образовывали что-то вроде старого южного района, которые до сих пор встречаются  в Крыму. Эти разношерстные железные домики без окон были для нас сказочным королевством, со своими улицами, с центральной площадью, по обе стороны которой возвышались две скульптуры-две внушительные металлические конструкции для выбивания ковров. Здесь проходили самые интересные собрания, здесь разыгрывались увлекательнейшие "казаки-разбойники", а однажды, в земле, под одной из" вибивалок", так назывались наши монументы, я нашла николаевскую монету в три копейки. Ее тут же выменяла  у меня на переливающуюся открытку  моя соседка Надька. Она была старше меня и наверное догадывалась тогда о том, что я , уплатив за открытку николаевской монетой, возможно, хорошо одариваю ее. Но мне казалось, что я провернула удачнейшую сделку! Я была не седьмом небе от счастья ,что наконец-то владею долгожданной открыткой, по поводу которой мое сердце неровно билось с тех самых пор, как я увидела ее в Надькиной сокровищнице. Надька была моей лучшей подружкой, она не раз помогала мне с уроками, к тому ж мы вместе ходили в художественную школу.
Именно туда мы и собирались в тот солнечный, летний день, который потом лег темным отпечатком в моей памяти . Мы вышли из подъезда и совершенно неожиданно для меня сразу же уперлись в толпу людей на дорожке между крыльцом и гаражами. Казалось все жильцы высыпали на улицу и столпились вокруг чего-то очень интересного. "Что там?"-я сразу же попыталась подойти ближе-"Что случилось?". "Не ходи туда"-странным шепотом сказала мне Надька, пошли".
"Сегодня ночью ее убили",- услышала я чей-то голос, обращающейся явно не ко мне. "Она была под этим зеленым гаражом, недавно достали." "Милиция уже едет"-, с другого края. Как молнии в горах в мою голову резко врезаются эти фразы. Я еще не понимаю  смысл услышанного. Что? Кто?
-"Надь, ты знала? кто это? что там?"
-"Да, я знала.",-Надька говорит медленно и твердо,-"Девушку убитую нашли . Пол часа назад."
-"Ты мне не сказала!"
-"Этого не надо знать, нам надо идти"
"Я хочу посмотреть"-в каком-то исступлении говорю я, не осознавая своих слов, не понимая зачем  мне это.
"Нет, не смотри туда!-Надька вдруг резко берет меня за руки и встает передо мной, отгораживая меня от происходящего. "Ее не просто убили. Нам не надо на это смотреть".
Неожиданный ужас от чего -то неизвестного, очень суровые серые глаза Надьки, странное молчание толпы даже не заставили, а, словно, вызвали естественное желание уйти, не видеть больше этих спин, образовывающих кольцо вокруг того, что ввело их в оцепенение, их-взрослых, видавших жизнь людей. Концентрат ужаса был в воздухе и мы ,повернувшись, молча зашагали а Пионерский дом, в художку. Когда мы возвращались домой через два часа, двор был пустой.
Но, опасное детское любопытство, поразительная способность слышать разговоры взрослых даже через стены,хитрейшие уловки и имитация невидимки все равно сделали свое дело.
"Надо же, они раздели ее полностью, даже носочки сняли. Они лежали недалеко-белые носочки."-кому-то говорила моя бабушка.
-"Они выкололи ей глаза,"-сказала Оля, светленькая испуганная девочка ,живущая в соседнем доме,-"Глаз не было."
-"Палка прошла через все ее тело и торчала из затылка, мамка рассказывала теть Паше".
-"Она была живая еще, когда они ее мучили",-говорила Юлька, шустрая внучка тети Тоси, живущей с нами на одной лестничной площадке.
Откуда она знала?
-"Они слышали крик! Эти дуры слышали крик и ничего не сделали! И Лисичкина слышала, и баба Паня! Она же смотрела в окно!"-громко, нервно отчеканивала каждое слово  Оксана- самая старшая из нас, вечером следующего дня, когда мы собрались во дворе.-"Они ничего не сделали, понимаете? Ведь ее мучили так долго!"
Мы молчали,  в невозможности соотнести произошедшее с человеческими деяниями. Кто мучили? Кто "они"? Разве люди могут так? Разве человеческое существо способно на такие дикие, не поддающиеся восприятию умом вещи? Что за чудовище это было? Какой невообразимый монстр спустился на землю и откуда?.
Не могли мы, потрясенные, такой жестокостью не понять, не простить никого из этого страшного мира взрослых, который так грубо, раскрыв свою вонючую пасть, ворвался в наше детское ,чистое королевство, плюнул туда отвратительной грязью и четко заявил :"Я здесь, я пришел, я такой!"
Мы не сговариваясь перестали ходить в гаражи. Никто даже не вспоминал про них.  Как будто исчезло это место, как будто его никогда и не было. И не потому, что было страшно, гаражи просматривались из окон дома, во дворе и по дорожке постоянно гуляли знакомые, на скамейках сидели старушки. Нет! Просто это место, эта земля были осквернены навсегда. Сказочный город превратился в вечную могилу для той девушки, зеленый гараж стал массивным надгробием для нее, стал мрачным памятником страшнейшей жестокости на земле.