Смотритель

Артём Афанасьев
Это всё очень интересно. Вот так я всем отвечаю. У всех разное хобби: кто-то коллекционирует марки, кто-то играет в футбол день и ночь. Я же хожу на телешоу. Не спрашивайте меня, как я достаю билеты… Я не говорю ни слова, не мешаю людям. Я был почти на всех телешоу: «Пусть говорят», «Судите сами»… Хочу на «Тринадцать злобных зрителей». Мне нравится видеть новых, незнакомых мне людей, нравится хлопать, когда загорается табличка «Аплодисменты», нравится гудеть, когда загорается «Гул». Там стопроцентная организация: каждый шаг просчитан, каждый кадр предсказан режиссёром. Ведущие разные, спокойные или не очень. Самые главные на любом телешоу – это герои. Я всегда сижу и радуюсь неожиданным поворотам, радуюсь, что я не герой. Телешоу даёт мне свободу. Мне не нужно думать, не нужно ломать голову правильно что-то произошло или нет, не нужно иметь собственное мнение. Есть только «Аплодисменты» или «Гул». Нет, я не думаю, что зрители телешоу, которые непосредственно в студии сидят, это стадо. Вы представляете себе стадо, да? Ну, скажем, стадо коров. Хоть они и бегут в одну сторону, но траву-то они по-разному жуют. А здесь есть только «Аплодисменты» или «Гул». Мне нравится следить за эмоциями главных героев. Они выходят с чувством собственной значимости и ликования, а уходят оплёванные и в грязи. И все это видят. И герои есть всегда. Люди, словно слепые: они смотрят на экран, видят всё, что происходит, говорят что-то типа «Люся, посмотри на эту кучу придурков!», а на следующий день приходят на телевидение и трясут своим дерьмом на всю страну. А мы что? Мы – «Аплодисменты»! Да, я рад, что я не герой телешоу. Это всё – своего рода религия. Режиссёр – Бог, ведущий – пророк, операторы – апостолы. Телезрители – паства. Им говорят: «Посмотрите на этого человека. Не делайте, так как он». Мы? Мы – не стадо, мы скорее роботы. У нас простая программа: «Аплодисменты» или «Гул». Нет, мне не нравится это сравнение, хотя я понимаю, что я – такой же робот. Мы делимся на активных и пассивных. Активные всегда тянут руку, хотят что-то сказать. Я всегда в пассиве. Я же не дурак, позориться на всю страну. Да и к чему кому-то моё мнение? Всё давно решено нашим Богом-режиссёром. А мы – «Аплодисменты» или «Гул». Зачем мне это? А вы как думаете? Это так приятно, когда у тебя нет выбора, когда не нужно думать, это как наркотик, это захватывает. Мы только реагируем: «вкл» или «выкл». Я не брошу ходить на телешоу. Я не хочу думать, и люблю смотреть на людское грязное бельё, я люблю чувствовать себя умным, если шоу серьёзное. Люблю чувствовать себя политически грамотным, иметь позицию, хоть она и навязана мне другими людьми. Мне нравится думать, что я часть чего-то судьбоносного, божественного, телевизионного чуда. «Аплодисменты». «Гул». Да, я люблю телешоу. Здесь есть всё, что нужно человеку для спокойной жизни. Хлеб и зрелища. Пророки вырывают клещами людские эмоции, которые люди прятали глубоко - глубоко. Но люди же знают свою судьбу, когда идут на шоу. Всё есть в сценарии – священном писании телевизионщиков. Бога никто не видел. Ну, кроме пророков и апостолов. А зачем? Если мы увидим режиссёра, то перестанем верить. Я прихожу домой после телешоу и радуюсь, что скрыл свои эмоции, что моя жена не сидела в студии на диванчике и не плакала, что мои дети не наркоманы, и их не показывают по телевидению. Ведь тебя покажут, только если с тобой что-то случится. Я открываю пиво и делаю то, чего не делал в студии: я поливаю всех грязью, смотрю в телевизор и ругаюсь. А дальше «Гул» или «Аплодисменты». Я люблю надевать маску, ведь тогда не видно твоего лица. Злой зритель, добрый зритель, осуждающая аудитория, подбадривающая аудитория… «Главный герой программы» - это лишь название. Главные герои – мы, инструмент влияния – мы, лакмусовая бумажка – мы. Нет, я не смотрю телешоу, на которых был. А зачем? Я и так всё видел. Изнутри всё интереснее: видишь реализацию божественного замысла. Бог трогает только героев, нас он не трогает, если мы будем делать всё, как он сказал. И нам везёт.