Дежавю

Елена Март
          Заскочил на днях ко мне на квартиру мой бывший. Ну, не ко мне, естественно, - с сыном куда-то "намылились", вот он и стоял, ждал того в коридорчике. Мне бы помолчать - ну стои'т и стои'т, каши-ж не просит (а мысль-то то-очит: чего почем зря стоять, когда тут дел - мама не горюй - не знаешь за что хвататься)...Ну, бабы, известно, дуры - вот я возьми, и ляпни: слушай, у нас тут кошкам когтеточка новая прикуплена (это доска, ковролином обитая) - не прибьешь ли на два гвоздя? - Что ж не прибить - прибью, нет, лучше будет на шурупы прикрутить. А куда?.. И пока я - секунды - глазами по стенам водила и бормотала "щас-щас скажу, дай минуточку", этот перец кидается с когтеточкой в руках к одной стене - "сюда", к другой - "сюда", к третей - "нет, cюда", к входу на кухню - "о, вот куда".-- У кухни, - говорю,- нет. Тут самое узкое место в квартире, настоящее "бутылочное горлышко", плюс мы тут носимся, как сумасшедшие, то с подносом в комнату, то с чайником в другую. Кошка-другая под ногами - именно то, что нужно, чтоб жизнь не казалась пресной, а состояла из ежедневных приключений - то кошку в ветеринарку, то хозяйку ейную в травмопункт... Но товарищ "не слышит", горячится, у кухни так и сяк примеряет, горячится еще сильнее из-за моего несогласия...Начинает разгораться реальный конфликт, набирая обороты и как торнадо штопором вкручиваясь откуда-то из верхних слоев атмосферы...Кричу: кухня - не-е-ет...Хоть на входную дверь, только не у кухни...Вам случалось когда-нибудь в шторм стоять на берегу моря и что-нибудь кричать - ну, так, для драйва молодецкого? Голос "тонет", правда? Но тут вдруг слово "дверь" было услышано. Метнулся к двери - "тут", "нет - тут", "о! - тут" и лепит, мало того что по центру, так еще на такой высоте, как будто у меня не кошки, а тигры, такие не очень крупные, cуматранские...Давай, - говорю, - пониже и в самом уголке - это все-таки не картина Репина, а утилитарная дребедень - чего ей на нос-то лезть? А мысль: господи, у тебя десять лет отдельная квартира, заведи в ней кошку, купи ей когтеточку и прибей где твоя душа в твоей квартире пожелает...Уткнулся в дверь, орудует отверткой и сопит, как будто не в дерево, а в железобетон шуруп вкручивает. Вроде делает где надо, в уголке, но все загораживает... А подойти - это погрузишься в облако неприязни, которое довлеет и давит, вытесняя из узкого коридора. Отходит...Несчастная доска прикручена ровно посередине...между углом, где просила я и центром двери, где хотел он. Я уже "обескровлена", мне уже ВСЕ всеравно, я уже не хочу никакую когтеточку и только говорю: спасибо, конечно, но ей тут не место... Мгновенно(!) отвинчивает - отвертка-то еще в руках - и аккуратно кладет в углу коридора, где когтеточка и валялась двадцать минут назад. Тут как раз сын собрался, попрощались, вышли, дверь хлопнула...Спасительная тишина. Сижу на полу, обняв колени, на теплой ковровой когтеточке и думаю: ну как не разводились! То же. Те же. Там же. Дежавю, блин.