Ох, железная дорога! - лукавые реформы

Дмитрий Ковригин
   Ох, железная дорога!

Или – Лукавый опыт по обезжелезиванию дороги.
(про «реформирование» железной дороги в целях «создания конкуренции»)

  Эпиграф: «Плавно движется дорога, но не еду я по ней…».
                Ю. Шевчук, ДДТ, «Конвейер».

  У меня, как у пассажира, от «общения» с ж-д всегда оставался какой-то неприятный осадок, со временем переходящий в оскомину. То электричка набита до усрачки, то задерживается, то её вообще отменят. Да и цены – не радуют… Не радуют меня цены!
Всё это заставляет думать о том, о чём простому обывателю, не могущему ни на что повлиять, - думать вредно.

  Например – о реформах. Реформах вообще, и «успешных» реформах РЖД в частности.
В чём успех? – А в «создании конкуренции»! - Не, есть чем гордиться! Гордились же общественным строем при «совке»…

  Не, а чем реальным могут похвастаться «реформаторы»?
Перефразируя Столыпина, можно сказать: «Вам нужна конкуренция, а нам – работающая железная дорога!».
  Или, более глобально: «Вам нужны «реформы», а нам – нормальная, обустроенная Россия!».

  Впрочем, о реформированных железяках:

*
- функциональное:

   Даже непрофессионалу видно, что управлять единым комплексом в интересах страны намного проще.
- Единая диспетчерская, единый центр управления, возможность манёвра подвижным составом… - это же нужно для эффективной работы при любой форме собственности.
  Далее – «сетку» движения, расписание – его же должны составлять в одном месте, с учётом интересов пользователей и государства. Рельсы то – одни.

  Ах, да – колея состоит из двух рельсов. Их надо раздать разным компаниям. Пусть установят конкурентные цены. Тогда они (цены) снизятся и все будут веселы и счастливы…

  Не, кто с кем будет конкурировать при наличии разных хозяев на одних рельсах? Какие «операторы»? А за чей счёт будут ремонтировать инфраструктуру?

   И кто будет устанавливать приоритет перевозок?
И кто сможет довести решение до конкретного исполнителя? В единой-то системе это удавалось с трудом.
  А при появлении некоторого числа «независимых» хозяев – все руководящие импульсы могут просто рассеяться в хаосе.

  Затем – отделение ремонтной базы. Что будет дальше? Заводы и мастерские нужны только железной дороге. Дальше – предприятия «обанкротят», или их захватят «рейдеры».
Дальнейшая судьба – весьма сомнительна…
*
- главное.

   У государства должна быть единая стратегия развития транспорта. Сколько перевезти тем, сколько этим. Как будет эффективнее в целом.
  На самой железной дороге нужно уменьшать расход топлива, вводить в строй более эффективные локомотивы, рациональные схемы перевозок, строить новые пути.
Нужно содержать институты, разрабатывающие новую технику, предприятия, которые бы её выпускали…
  - Где брать средства? Заставить раскошелиться «операторов»? Но это – утопия.
Частные операторы, при всём их стремлении к «эффективности», то есть – к выцарапыванию прибыли любой ценой, страдают одним «недостатком» - они распыляют полученные средства. На всё, что угодно. На высокие «бонусы» многочисленных «топ менеджеров», на дивиденды новоявленным «хозяевам»…
   И снова знакомая ситуация: - средств нет - кредиты дороги, износ оборудования велик, всё устарело, а нового не производят…
  Ждём инвестора. Просим у государства. Покупаем за рубежом. Но – дороже: у нас ведь колея другой ширины…

  Да, кстати, создание частных операторов приводит к появлению новой когорты высокооплачиваемых лиц, чей вклад в общее дело весьма сомнителен. Это ведёт к дальнейшему расслоению общества. Росту социальной напряжённости.
И… к увеличению неэффективности управления госпредприятиями. Да и – к неэффективности управления государством вообще. Государство не может платить зарплаты, которые были бы сопоставимы с нынешними доходами в частном секторе. И с теми средствами, которые, часто полулегально, вращаются в «корпорациях».
Эти средства легко выводятся в тень и в дальнейшем могут идти на подкуп государственных «служащих». Кому они начинают служить дальше – это ещё вопрос.
Государство теряет управляемость. Его структуры начинают работать на дядю, интересы которого могут совершенно не совпадать ни с планами государства, ни с интересами населения…

  Не следует даже позволять создаваться классу богатых и очень богатых людей.
Тем более – на пустом месте. «Реформы» же этому способствуют.
Это – путь назад. В дикий капитализм, неэффективность и антигуманность которого давно ясна. Путь в тяжелейший застой.

  Чтобы развивалась та же экономика, чтобы реализовывалась стратегия государства, чтобы государство было просто управляемым – не должно быть мест, где скапливались бы значительные, неподконтрольные государству средства. Не должно быть круга лиц, с доходами, чрезмерно превышающими некий общий уровень.
  Тем боле – высоких доходов не должно быть у тех, чья деятельность мало чего даёт обществу.
  Отвлекаясь от темы, добавлю, что у богатых – не только свои причуды, но и свой мир, своя инфраструктура. Об этом я уже писал.
«Инфраструктура» -

http://proza.ru/2009/08/06/69

  Что касается железной дороги, пассажирских электричек, к примеру – богатые ими не пользуются. Даже – работники, собственно ж-д.
- Как и почему они должны думать об улучшении перевозок каких-то оборванцев, думать о проблемах, которые их не касаются? Зачем?
  В порту, к примеру, отличный хозяин, были на презентации недавно, заплатит хорошо, везём его грузы. Так, в удобное время. Естественно.
Что? Там стоит в расписании какая-то электричка? – Стояла…! К чёртовой матери электричку! Она неэффективна. Путается тут…

   Чтобы вернуть государство на путь укрепления и развития, нужно остановить процесс расслоения общества, запущенный в начале 90-х.
  Нужно загнать личные доходы населения в рамки 1 к 10 и постараться держать этот норматив.
  Нужно сделать все доходы, всё движение средств максимально прозрачными.
Нужно, наконец, пересмотреть идеологию направления «реформ». Подсчитать убытки.
Наказать виновных. И… просто нормально работать дальше. Без резких телодвижений.
Не надо мутить воду.


   *
 - коррупционная составляющая «реформ».

  Кроме выше написанного, хочу отметить следующее:

  При распределении приоритетов перевозки грузов и пассажиров, все заинтересованные стороны – министерства, корпорации, предприятия, муниципалитеты… должны обосновать ценность своих перевозок. Мотивированно и без лукавства.
   А правительство должно вынести своё, тоже мотивированное решение. Открыто и гласно.
   Теперь представьте, что будет, если за место на рельсах будут биться отдельные частные операторы! Представьте, чем они будут «мотивировать» свою важность и нужность?
Представляете? – Я уже представляю. Конвертик такой, пухленький. С чужими бабками…

  Пусть эксперты ответят, насколько коррупционны, коррупциогенны проводимые «реформы». Не путают ли их авторы  конкуренцию с коррупцией!?

*
   - моё субъективное мнение:

  «Реформы» железной дороги, как и многих других отраслей, выдуманы с целью внести хаос в управление этими отраслями и государством в целом. Цель – выкачать из страны средства, ослабить государство и разорить народ.

  Наше правительство должно, наконец, разобраться, с кем оно. Для кого и для чего работает. И к чему всё это приведёт...

  То, что происходит, вызывает у меня чувство глубокой тревоги и неприятия.

  Когда же мы, наконец, начнём жить, как люди?!
Войдёт ли Россия в 21-й век?

  Такое ощущение, что в конце 80-х годов прошлого века, старое и беззубое антинародное «коммунистическое» государство начало трансформироваться в «либеральное».
Ещё более антинародное…
А в «умопомрачительные» 90-е к власти вообще пришла «ликвидационная комиссия».
Что будет дальше!?

Если перед началом «реформ» вас попросили «затянуть пояса» - впереди ничего хорошего не ждите. Если «реформы» привели к ничем не обоснованному ухудшению жизни простых людей, то и дальше – будет только хуже. А если одновременно возник разжиревший слой – то реформы делаются для них. Для жирократов. За счёт тех, кто похудел.
Это – антинародные реформы. Они должны быть остановлены!

   Ещё в 90-х я написал такой афоризм:
«В первые годы реформ придётся потерпеть. Затем… - начнутся другие реформы».
- увы, я оказался прав…


*     *     *

Зы: Хорошо, что у нас колея другой ширины!
- А то бы наши железнодорожники голодали бы, брошенные в тупиках вместе с составами по всей Евразии!!

- Как это случилось с флотом. Суда легко угнать, переправить под удобный флаг… перекрасить и сменить название…
Где теперь только не валяются российские корабли!
На каких только гангстеров не работают те, что ещё шевелятся…
Те, кто одобряет «создание конкуренции» на ж-д, пусть вспомнит печальную судьбу наших гражданских флотов!
  А криминальные войны, а падение, например, добычи рыбы в разы, а браконьерство…
Вот это – конкуренция, блин!


*     *     *
Да, и темы для «АиФ»:

«РЕФОРМЫ»: СЧИТАЕМ ПОТЕРИ.

*
- кто виноват, и что с ними сделают? (или – они с нами!?).

**
«ПРАВИТЕЛЬСТВО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА».

***

«КОРРУПЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕФОРМ»

****

«КОМУ СЛУЖИТ НЫНЕШНЕЕ ГОСУДАРСТВО?»

*****
 «БУДЕТ ЛИ РЕАЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В ПОЛИТИКЕ?»

*     *     *


Ну, естественно, всё написанное является личным бредом автора, опубликованном в его личном дневнике…
  С чем и поздравляю…

Ковригин Д.Э.
26 октября 2009 г.

П.С.

Про некоторые побочные результаты реформ РЖД читайте тут:
«Такие дальние дали»:
http://blog.aif.ru/users/2621075/post112478506/


И – в конце статьи:
«Россия в замкнутом круге».
http://blog.aif.ru/users/2621075/post112611736/


Или – на Прозе:
http://proza.ru/2009/10/19/422


Про транспорт вообще – на блоге:
http://blog.aif.ru/users/2621075/blog
(Рубрика «Транспорт»)

Про реформы вообще:
http://proza.ru/avtor/kovrigin&book=20#20
- «Книга» Лукавая действительность.